Системы вентиляции и кондиционирования
Назад

Демонтаж радиаторов отопления — Отопление

Опубликовано: 31.03.2020
Время на чтение: 5 мин
0
4

Как делают демонтаж радиаторов отопления

Демонтаж отопительной системы включает в себя разборку систем трубопровода, проводящего и отводящего воду, демонтаж радиаторов отопления с последующей разборкой, замену радиаторных секций или уплотнений. Удаление батарей может также понадобиться при замене каких-либо элементов новыми. Все это требует особенного внимания, профессионализма и наличия специальных инструментов.

Довольно часто встречаются такие случаи, когда нужно заменить определенный участок труб новыми. Тогда старые трубы вырезают автогенным аппаратом, а демонтаж радиаторов отопления, которые находятся в эксплуатации, осуществляют при предварительном разогреве соединительного места с помощью паяльной лампы.

Если из строя вышла одна радиаторная секция, ее заменяют новой. Но сначала батарею нужно демонтировать полностью и отсоединить ее от трубопровода.

При разборке старого сооружения демонтаж батарей проводят с использованием автогенного аппарата либо электросварки. Радиаторы отсоединяют от трубопровода и разрезают трубы на куски, которые удобно демонтировать. После такой работы необходим вывоз мусора: все демонтируемые материалы складируют и вывозят в специальное место.

Демонтаж радиаторов отопления в СПб

Демонтаж радиаторов отопления в Санкт-Петербурге можно заказать в нашей компании. Наши специалисты обладают специальной техникой, оборудованием и богатым опытом работы. Также в наши услуги входит демонтаж перегородок, стен, сантехники, полов и др.

Демонтаж радиаторов отопления

demontazh.su

Итак, желая оставить только теплый пол на кухне, люди осуществляют демонтаж радиатора отопления: кто-то делает это сам, а кто-то вызывает мастера.

Если в отопительной системе нет перемычки (или байпаса), то тут мастер просто необходим: он снимет Вам батарею, а вместо нее поставит байпас. Если же байпас есть, то батарея просто снимается.

К сожалению, некоторые мастера так и делают. Просто перекрывают батарею, снимают ее, сливают воду, получают деньги за демонтаж и уходят.

Заглушки ставятся на трубы на лен. Представляете, если у Вас в квартире бегают маленькие дети. До какой беды может довести оплошность мастера, если вдруг зимой ребенок захочет открыть такой кран, где нет заглушки!

Читая мой блог, Вы, скорее всего, или уже делаете ремонт, или собираетесь его делать в ближайшем будущем. Вам наверняка понадобятся инструменты и стройматериалы. Если Вы будете их покупать в строительных магазинах, таких как Петрович, Максидом, ОБИ, Все инструменты и другие, то есть возможность сэкономить. О подробностях читайте здесь.

Я очень рекомендую, всем, у кого в доме снята батарея и просто оставлена перемычка, сейчас же проверить, установлены ли на торцах батареи заглушки, и если нет — срочно их установить!

На рисунке Вы видите снятую батарею, перекрытые шаровые краны на батарею, перемычку (байпас), через которую будет протекать кипяток и заглушки сверху и снизу батареи. Если на байпасе у Вас установлен кран, то его, в этом случае, обязательно нужно открыть.

сантехник устанавливает радиаторы отопления

В такой конструкции, если Ваш маленький ребенок и надумает открыть кран, идущий на батарею, то ничего не случится.

Подведем итоги. Тем, кто пользуется услугами мастера, а также тем, кто делает отопление дома своими руками, нужно не забыть про эту маленькую, но очень существенную деталь!

Кто знает, быть может демонтаж радиатора отопления — это не единственная опасность, которая нас подстерегает?

Предлагаем ознакомиться  Терморегуляторы для радиаторов отопления: виды, как выбрать и установить

Полезные рекомендации

Надо отметить, что снимать радиаторы отопления в летнее время намного проще, по той причине, что отопление отключено, поэтому если есть возможность, то лучше оставить такую работу на летнее время. Однако далеко не всегда это зависит от владельцев, поэтому нужно всегда быть готовыми к тому, что придется менять батарею в зимнее время. Однако и эта работа, если следовать инструкции, пройдет гладко, без проблем.

Для частных домов, которые далеко не всегда имеют батареи, отлично подойдет тепловой аккумулятор, который греет дом и печь без необходимости топки по утрам и вечерам. Установка теплового аккумулятора тоже может быть осуществлена своими руками, ничего сложного в этом деле нет.

Разборка чугунных радиаторов

Перед тем как разобрать батарею отопления, подготовьте необходимые инструменты.

В качестве основного инструмента используется ниппельный ключ (можно арендовать в специализированном магазине за небольшие деньги). Он представляет собой пруток длиной около 700 мм. С одной стороны к нему приварена головка ключа с размером 24х40 мм, а с другой сделано сквозное отверстие. В него можно вставить металлический пруток. С его помощью проще будет прокручивать гайку.

Демонтаж радиаторов отопления — Отопление

На поверхности ключа нанесены несколько насечек. Расстояние между ними соответствует ширине секции радиатора. Вставив ключ внутрь батареи, и сосчитав количество насечек, вы легко найдёте ниппель нужной секции.

Перед тем, как разобрать батарею отопления, необходимо сориентироваться с направлением вращения ключа. Радиатор укладываем на ровную горизонтальную поверхность лицевой стороной вверх. Справа будет правая резьба, а с левой стороны-левая. Чтобы не запутаться, можно поступить проще: берём гайку и наживляем поочерёдно справа и слева, а потом делаем вывод, в какую сторону вращать ключ.

Допустим, необходимо открутить одну секцию справа. Для этого ключ «лопаткой» вставляем в верхнее отверстие до нужного места, закрепляемся в пазу ниппель-гайки и с усилием провернув ключ против часовой стрелки «срываем» с места. Вот тут и может понадобиться пруток, вставленный в кольцо на ключе: усилие требуется приличное.

Делаем два полных оборота и переставляем ключ в нижнюю часть радиатора. Повторяем операцию, вращая ключ в том же направлении. Откручиваем на 2 оборота ниппель и здесь. Опять вынимаем ключ и повторяем процедуру для верхней части. Так поочередно откручиваем секцию полностью. Это делается для того, чтобы не было перекосов.

Собираем в обратной последовательности. Секции располагаем на ровной поверхности (подходящих размеров стол или просто кладём на пол). Если радиатор не новый, откручиваем торцевую заглушку и кран Маевского.

Перед монтажом следует хорошо исследовать резьбы и пазы, они должны быть качественными, без сколов и перепадов. На монтируемой секции для пробы «прогоняем» резьбу вкручивая-выкручивая ниппель. Здесь нужно обратить внимание на то, что перед резьбой под слоем заводской краски может находится прокладка. Потрите слегка торец мелкой наждачной бумагой, если она там обнаружится, то её нужно аккуратно срезать ножом с острым лезвием.

Перед тем, как добавить секции радиатора отопления, обязательно зачищаем торцы до гладкой поверхности. Снимаем даже заводскую краску. На торцах радиаторов она не нужна, а только будет способствовать раннему проявлению течей. Под краску рано или поздно начнет просачиваться теплоноситель. В случае с незамерзающими жидкостями это произойдет очень скоро, если используется в системе вода, то не очень, но произойдет обязательно.

И тогда между секциями начнет подтекать теплоноситель, хотя прокладки еще в идеальном состоянии. А все дело в том, что краска на торцах расслоилась или ее разъело, появились микротрещины. Так что обязательно зачищаем торцы до чистого металла, но используем мелкую наждачную бумагу, чтобы поверхность металла была гладкой и без царапин. Это гарантирует эксплуатации системы без течи в радиаторах.

Для лучшей герметичности торцы потом нужно обезжирить (можно бензином).  Обезжиривают также и прокладки, но их нужно вымыть обычным мыльным раствором. Для системы, которая будет заполняться водой обезжиривание — необязательная процедура, а для систем, которые будет работать на антифризах ее проводить нужно. Антифризы имеют большую текучесть и просачиваются в самые мельчайшие поры. После того, как все высохнет начинаем собирать алюминиевые радиаторы.

Предлагаем ознакомиться  Как выбрать вытяжку без отвода в вентиляцию на кухню

Затем наживляем на пол-оборота обе ниппель-гайки. Сверху на ниппель одеваются термостойкие паронитовые (силиконовые) прокладки для герметизации стыков. Теперь берём секцию, которую нужно прикрутить и плотно приставляем к гайкам, проверяя плотность их прилегания. Далее, вставляем ключ в верхнее отверстие и закручиваем на 1-2 оборота.

Закручиваем настолько, насколько хватит сил. Только после ручной затяжки можно пользоваться рычагом. Это нужно делать в два этапа на каждом ниппеле. Чрезмерных усилий лучше не прикладывать при финальной затяжке ниппелей, поскольку можно легко сорвать резьбу: алюминий  мягкий металл, не забываем.

Если секция собрана полностью, на неиспользованные отверстия с одной стороны накручиваем заглушку, а с другой — кран «Маевского» (для выпуска воздуха из системы).  Теперь вы знаете, как собрать секции радиатора отопления и при необходимости сможете дорастить несколько секций.

Наиболее распространены чугунные радиаторы МС140. За время их эксплуатации, а это в некоторых случаях 30 и больше лет, они показали себя только с лучшей стороны:

  • аккумулирует тепло;
  • устойчив к плохому качеству теплоносителя;
  • простоты в обслуживании;
  • надёжны и имеют большой срок службы (от10 лет и выше)

Как же разобрать этого дедушку? А очень просто, ведь конструктивно все радиаторы собраны по одному принципу: с помощью ниппель-гаек и прокладок для герметичности. Правда, в те древние времена на гайку накручивалась пакля с краской и стояла резиновая прокладка.

С разборкой нового радиатора проблем не возникает. А вот со старым придётся повозиться:

  • со временем стык между секциями «прикипает»;
  • внутренние выступы для ключа разъедаются под действием теплоносителя.

Вот поэтому разобрать старую «чугунину» довольно проблематично.

Еще одна сложность в работе с чугуном — его большой вес.  Масса одной «чистой» секции -7.5 кг. Батарея из 10 секций весит 75 кг, поэтому переносить её лучше вдвоём. Перед разборкой радиатора, его лучше всего снять и промыть. Небольшую по весу батарею можно промыть в ванне, предварительно постелив тряпку.

Место для разборки радиатора выбирается ровным и достаточно просторным. Если вы живёте в многоэтажном доме, то эту работу вполне можно выполнить на лестничной клетке. Из инструментов понадобится:

  • радиаторный ключ;
  • зубило, молоток, небольшая кувалда;
  • щётка с металлическим ворсом, паяльная лампа;
  • несколько досок или чурок для подкладки под батарею;
  • сантехнический ключ №2,3 для раскручивания боковых пробок (футорок) и заглушек.
Предлагаем ознакомиться  Коды ошибок кондиционеров Sharp Шарп расшифровка и инструкции

Немного слов о ключе: вряд ли вы найдёте что-то подобное в магазине, проще поискать на рынке или одолжить у знакомого сантехника.

Ключ представляет из себя круглый пруток диаметром 18 мм. С одной стороны он расплющен в виде лопатки под внутренний размер: ширина ее 28х40мм и толщиной 6 мм. С другой, к нему приварено кольцо, в которое вставляется рычаг для вращения. Длина ключа определяется как ½ длины самого большого радиатора плюс примерно 300 мм.

Для облегчения работы, перед разборкой стык необходимо прогреть строительным феном, либо паяльной лампой. Вот тут и понадобятся доски: на них укладываете батарею и греете.

С «закипевшими» секциями проблем бывает очень много. Они настолько «сроднились», что и значительные физические усилия не помогают. Тогда первое «лекарство» — нагрев. Разогреваете металл до слабого свечения, затем попробуете раскручивать (только перчатки берите толще). Может подойти еще один вариант:

Как снять радиатор отопления

Теперь о порядке действий.  Предварительно открутив заглушки, прикладываем ключ сверху радиатора, совместив головку ключа с местом, где будет откручен ниппель, и делаем круговую отметку мелом на теле ключа по торцу секции. Вместо мела можно использовать кусок изоленты или скотч. Далее вставляем ключ в нижнее внутренние отверстие и немного проворачивая вдоль оси вправо и влево доводим его до сделанной метки.

Теперь о том, в какую сторону нужно откручивать секцию. Если есть ниппель, то «наживляем» его поочерёдно левой или правой стороной. Определяем, в какую сторону он закручивается. Тогда откручивать гайку ключом нужно в противоположную сторону. Если резьба правая (закручивается по часовой стрелке), то для откручивания вращаем ключ против часовой стрелки. Для левосторонней резьбы откручиваем по часовой стрелке.

Если случилось чудо, и вам удалось сорвать резьбу, не спешите раскручивать ее полностью. Выкручивайте гайку на один оборот, затем проделайте тоже самое и с верхним ниппелем.  И так понемногу откручивайте то сверху, то снизу. Чугун не любит перекосов и может банально расколоться. Таким же образом раскручиваем все секции.

Бывает, что протёкшую секцию не удаётся раскрутить. Тогда попробуйте распилить её по центру ниппеля «болгаркой» или ножовкой по металлу. Только разрезать секцию нужно предельно осторожно. Ведь чугун по природе – материал хрупкий. Есть ещё один способ: среднюю часть негодной секции просто разбивают небольшой кувалдой с двух сторон, а ниппеля выкручивают сантехническим ключом или выбивают молотком и зубилом.

Производится в обратной последовательности, отличие лишь в смене направления вращения ключа. Не забывайте о замене прокладок, лучше всего купить в магазине паронитовые, они прочнее, долговечнее и выдерживают агрессивные теплоносители (антифризы).

https://www.youtube.com/watch?v=

Вдруг не найдёте таких прокладок, можно использовать сантехнический лён. Он наматывается на правую резьбу по часовой стрелке, а на левую наоборот — против часовой стрелки. Ещё для  надёжности на резьбу ниппель-гайки можно нанести герметик (например Unilock).  Если использовать в системе планируете антифриз, то на подмотку краску наносить нельзя — ее разъест очень быстро и придется все перепаковывать.

, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector