Системы вентиляции и кондиционирования
Назад

Котел на дизельном топливе своими руками

Опубликовано: 21.04.2020
Время на чтение: 33 мин
0
5

Достоинства

Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:

  • Оборудование недорогое. Дешевле могут быть только котлы на ТЭНах, да и то не все. Но недороги только самые простые котлы с одноступенчатой горелкой. Стоимость более сложных моделей с высокопроизводительными моделируемыми горелками уже немалая. Зато такое оборудование более экономично и имеет гораздо более продолжительный срок эксплуатации.
  • Установить дизельный котел для дома можно без согласования в пожарной инспекции (это требуется, но практически не выполняется, как и в случае с твердотопливными котлами).
  • При установке не обязательно делать полноценный дымоход. Специфика устройства котла на солярке такова, что продукты горения под приличным давлением улетают в невысокую трубу. Для отвода дыма необходимо вывести сэндвич трубу от котла в стену, затем немного ее поднять, верхушку оснастить , чтобы не попадали внутрь осадки. Вот и весь дымоход.

    Котлы на жидком топливе бывают бытовые и промышленные

Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.

) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.

  • Удивительно высокий КПД – лишь незначительно уступающий газовым моделям.

  • Практичность – установка оборудования не требует получения соответствующего разрешения в пожарной инспекции.

  • Удобство – котлы работают автономно, поэтому не зависят от перебоев с подачей электроэнергии.

  • Ассортимент – оборудование представлено на рынке широким модельным рядом, поэтому можно подобрать качественный котёл, ориентируясь на площадь дом и финансовые возможности.

  • Безопасность – обычно встроено несколько систем защиты, автоматически прерывающих работу горелки в случае возникающих неисправностей.

  • Цена топлива – солярка является одним из наиболее дорогостоящих ресурсов.

  • Отсутствие комфорта – при работе оборудование издаёт шум, присутствует характерный запах.

  • Дополнительные расходы – для котла обязательно требуется отдельное помещение и топливохранилище, где будет находиться сезонный запас горючего.

Справедливости ради отметим, что к работе оборудования и эффективности обычно нареканий нет. Однако высокие дополнительные расходы, часто заставляют владельцев загородной недвижимости искать более дешёвые варианты отопления.

  • Оборудование недорогое. Дешевле могут быть только котлы на ТЭНах, да и то не все. Но недороги только самые простые котлы с одноступенчатой горелкой. Стоимость более сложных моделей с высокопроизводительными моделируемыми горелками уже немалая. Зато такое оборудование более экономично и имеет гораздо более продолжительный срок эксплуатации.
  • Установить дизельный котел для дома можно без согласования в пожарной инспекции (это требуется, но практически не выполняется, как и в случае с твердотопливными котлами).
  • При установке не обязательно делать полноценный дымоход. Специфика устройства котла на солярке такова, что продукты горения под приличным давлением улетают в невысокую трубу. Для отвода дыма необходимо вывести сэндвич трубу от котла в стену, затем немного ее поднять, верхушку оснастить металлическим зонтом, чтобы не попадали внутрь осадки. Вот и весь дымоход.
    Котлы на жидком топливе бывают бытовые и промышелныне

    Котлы на жидком топливе бывают бытовые и промышленные

Технология испарения масла

В печах этого типа горит не масло, а его пары. То есть отработку до начала горения разогревают, она начинает испаряться, а уже пары зажигаются. Эта технология позволяет грязное, тяжелое, плохо горящее топливо разложить на более «легкие» составляющие, а потом уже жечь их. Именно она при правильно подобранных параметрах позволяет добиться практически бездымного и полного сгорания топлива, при котором нет практически никаких выбросов: сгорает все.

Котел на отработке своими руками: принцип котла на испарении масел

Самый простой и эффективный способ реализовать эту технологию — использовать раскаленную чашу, в которую капает отработка.

При соприкосновении с раскаленным металлом масло резко испаряется, пары перемешиваются с подающимся сюда воздухом, вспыхивают и сгорают. Количество выделяемого при этом тепла велико. Для достижения максимального КПД и полного сгорания требуется, чтобы горящая смесь долго находилась в камере сгорания. Потому в устье воздуховода нужно установить неподвижную крыльчатку, которая и будет создавать требуемое завихрение в камере сгорания.

Паровой котел своими руками на отработке может быть реализован в таком виде

Несмотря на высокий КПД и «всеядность» такой принцип работы редко реализуется в заводских котлах, производимых в США и Европе. Зато российские производители выпускают котлы на отработке, работающие именно на технологии испарения. Главный камень преткновения в реализации таких котлов – способ предварительного разогрева чаши.

В Европе и США подобное решение неприемлемо: небезопасно. Зато наши производители также используют именно этот способ розжига своих печей.

Еще один вариант печи с плазменной чашей

В видео продемонстрирован один из вариантов обогрева гаража при помощи печи на отработке. Но в этом варианте реализована не капельная подача топлива: оно течет струйкой и сгорает далеко не полностью

Именно по этой причине автор проекта уделил такое внимание изоляции и уплотнению всех съемных частей: чтобы минимизировать попадание дыма в помещение и сделал высокий дымоход для лучшей тяги

Монтаж отопления на солярке своими руками

До сегодняшнего дня было создано немало вариантов отопления для дома. Для хозяев загородных домов и дач есть на выбор ряд возможностей.

Примечательно, что многие из них предпочитают устанавливать такое устройство, как дизельный котел отопления.

Технически, котел на ДТ – это жидкотопливное устройство, которое в народе получило такое название за то, какой тип топлива оно использует. В этой статье мы подробно расскажем об этом отопительном приспособлении.

У котла на дизтопливе есть, как ряд преимуществ, так и недостатков.

К положительным сторонам можно отнести:

  • Достойная мощность оборудования, позволяющая обогреть помещения больших площадей. Другими словами, оборудование имеет высокий КПД.
  • В сравнении с электричеством, дизтопливо в ценовом соотношении является более доступным для конечного потребителя.
  • Если сравнивать его с газовым отоплением, то в таком случае от вас не требуется собирать каких-либо разрешительных документов для сборки системы отопления.
  • Стоит отметить и легкость в обслуживании и работе. Новейшие дизельные котлы оснащены автоматикой, которая легко контролирует процесс отопления на всех этапах по указанным параметрам.
  • Есть возможность регулировки температуры теплоносителя, то есть можно задавать температурный режим для каждой комнаты.
  • Автоматика котла на дизельном топливе полностью соответствует всем нормам и правилам пожарной безопасности.

Недостатки

Присутствует и ряд отрицательных качеств, среди которых:

  • Во-первых, вы должны будете обзавестись особой емкостью для хранения дизтоплива. Ее, как правило, устанавливают в специально отведенном для этого месте, которое отвечает всем правилам пожарной безопасности. Такая емкость будет соединяться с котлом посредством отдельных труб.
  • Для котла для отопления на дизтопливе должно быть построено отдельное здание – котельная. Зачастую такие котлы имеют напольный вариант исполнения. Это идеальный вариант для размещения дизельного котла, так как в таком помещении будет обустроена достаточная вентиляция, отвечающая всем требованиям.
  • Во время работы горелка устройства издает шум. В некоторой степени, этот нюанс также является причиной, почему котел устанавливают в отдельное здание.
  • Дизельные котлы зависимы от электроэнергии. Естественно, если с электричеством возникнут перебои, то котел на некоторое время перестанет функционировать.
  • Само топливо имеет недостаток – при температуре окружающей среды ниже -5 оС солярка становится вязкой, что затрудняет ее перемещение по трубам. Кроме этого, густое топливо легко забивает фильтры, а также сложно поддается горению в горелке. Для устранения такой проблемы систему трубопровода в дизельных котлах отопления нужно утеплять. А еще лучше, утеплить само помещение с дизельным котлом.

Если подробно изучить внутреннее строение дизельного котла, то можно увидеть, что он работает на схожих принципах с напольным газовым котлом. Кроме этого, они практически не отличаются и по внешнему виду. Самые главные отличия имеет горелка.

Горелка котла на дизельном топливе оснащена вентиляторами, в отдельных случаях они оборудуются наддувными горелками. В такой горелке скапливается достаточное количество воздуха для обеспечения достаточного горения для сгорания топлива.

Согласно отзывам, дизельные котлы, обустроенные такими горелками, являются довольно шумными. Изготовители все же пытаются решить такую проблему, внедряя все новые технологии и используя новые материалы. Но все же в полной мере избавиться от шума не удается. Из-за шумности котлов, все специалисты рекомендуют звукоизолировать помещение котельной.

Что касается, собственно, горелки для дизельного отопительного котла, то она имеет такой параметр, как глубина всасывания топлива.

Важно

В зависимости от способа применения, необходимо будет выбрать горелки с различными характеристиками. В частности, в тех случаях, когда баки для топлива углубляют в землю, горелка для них должна быть с высокой глубиной всасывания.

А если планируется подвешивать топливный бак, то требования к данной характеристике можно снизить.

Теплообменник является одним из главных конструктивных элементов котла отопления на дизельном топливе. Внутри этой конструкции проходит теплоноситель, который нагревается от его стенок. В продаже можно встретить много разновидностей теплообменников, различных по материалам для их изготовления. Обычно используется сталь и чугун.

Судя по отзывам потребителей, более долговечным считается чугунный теплообменник, поскольку стенки у него толще и он меньше подвержен коррозии.

Чугунные теплообменники для отопительного котла на дизельном топливе могут прослужить около 50 лет. Однако к недостаткам данного материала можно отнести большую массу чугуна.

Котел на дизельном топливе своими руками

Кроме того, в результате локального перегрева чугун становится хрупким. И еще один момент – теплообменники из чугуна весьма чувствительны к качеству теплоносителя.

Из-за различных примесей и плохого качества теплоносителя они ломаются чаще, чем остальные.

Совет

Рассматривая стальной теплообменник для отопительных котлов на дизтопливе, можно сказать, что при падении температуры теплоносителя ниже точки росы, в топке образуется кислотный конденсат. В результате, стенки котла испытывают негативное воздействие агрессивной среды.

В таких условиях срок службы котла не превысит даже 2 лет. Более того, расход топлива на отопление дома существенно увеличится в результате выпадения конденсата, а теплообменник из-за перегрева быстро выйдет из строя. В связи с этим, дизельные котлы с теплообменниками из стали предпочтительнее устанавливать в промышленных зданиях, а не для частных домов.

Такое оригинальное название этому виду малых жидкотопливных печей присвоили производители и продавцы. Естественно, с целью привлечь к своим продуктам массу покупателей. Чудесного в подобных обогревателях ничего нет, поскольку они являются современным воплощением хорошо всем знакомого керогаза. Благодаря этому мини-печь может порадовать своего владельца низким расходом солярки. К примеру, отопитель тепловой мощностью 2.5 кВт расходует порядка 0.2 л дизеля в час (технические данные производителя).

Печка имеет совсем небольшие размеры, а вес самых мощных моделей не превышает 10 кг. Конструкция проста: в металлическом корпусе размещен открытый резервуар и топливный бак, соединенный с ним по принципу сообщающихся сосудов. Чтобы солярка не поступала из бака бесконтрольно, выходной патрубок снабжен специальным клапаном.

Котел на дизельном топливе своими руками

Если открыть вентиль и подать топливо в рабочую емкость, то фитиль, намотанный на цилиндрическое основание, станет быстро его впитывать. Спустя некоторое время чудо-печь на солярке разжигается вручную, после чего нужно еще выждать, пока она прогреется и выйдет на рабочий режим. Регулирование мощности производится вентилем, с его же помощью отопитель выключается.

Правда, горелка затухает спустя 5—10 минут, когда выгорит вся солярка. Большинство производителей сверху над горелочным устройством размещают стальную решетку, чтоб можно было при необходимости подогреть воду в кастрюле или ведре. Яркий пример чудо-печи – агрегат Солярогаз ПО-1.8 мощностью 1.8 кВт российского производства, что изображен на фото.

По отзывам пользователей на форумах, аппарат неплохой, но имеется ряд предостережений:

  • чтобы избежать едкого запаха в помещении, розжиг чудо-печи лучше производить на улице;
  • по причине того же запаха не рекомендуется использовать изделие для обогрева жилых помещений на постоянной основе;
  • при интенсивной эксплуатации необходимо чистить горелку и часто менять фитили.

Для справки. Такие же мини-обогреватели на солярке выпускает украинская компания МОТОР-СИЧ (модель АНБ-1С).

В качестве отопителя для гаража, мастерской и прочих подсобных помещений домашние мастера-умельцы приспособились изготавливать простые печки – капельницы на солярке. Также их переносные мини-версии применяются в походных или полевых условиях. На просторах интернета имеется достаточное количество различных конструкций таких стальных печей, но действуют они все по одному принципу.

Топливо самотеком дозированно поступает в камеру сгорания и попадает на чашу, где и сжигается при подаче воздуха из боковых отверстий в корпусе. Сам корпус представляет собой металлическую трубу, установленную на ножках вертикально. Если печь надо сделать своими руками для обогрева помещения, то к трубе (или газовому баллону) дополнительно приваривается патрубок дымохода. То есть, печь – это просто труба с приваренным дном, боковыми отверстиями и чашей для топлива.

Другое дело – устройство дозирования солярки. На форумах часто предлагается вариант с подвешиваемой медицинской грелкой, шлангом и медной трубкой в конце. Дозировка осуществляется с помощью струбцины, что при закручивании пережимает резиновый шланг.

Вместо этой конструкции можно использовать перевернутую канистру из пластика, медную трубку и обычный ручной вентиль. Для предварительного подогрева горючего часть трубки прикручивается к телу печи.

Устанавливать подобные системы в жилых помещениях не рекомендуется, так как печь на солярке, сделанная своими руками, издает острый запах, да и пожарную безопасность данного агрегата вместе с топливоподачей нельзя назвать высокой. Для тех, кто желает удешевить устройство отопления на солярке, изготовив что-то самостоятельно, мы можем порекомендовать выполнить своими руками обычный твердотопливный котел с водяной рубашкой и жаротрубным теплообменником.

Один из недостатков дизельных котлов - большой расход топлива

Только надо предусмотреть вместо дверцы топливника переходную пластину с дизельной горелкой заводского изготовления. Вы убьете сразу двух зайцев: удешевите оборудование и сделаете универсальный котел, работающий на солярке либо на дровах. Придется понести затраты на горелку, приборы автоматики и материалы для изготовления котла.

Схема отопления 2-х этажного дома

установка котлов отопления, работающих на солярке, должна начинаться с составления схемы. Она должна включать в себя месторасположение устройства в доме (котельной), разводку труб для подачи теплоносителя в радиаторы и элементы защиты системы.

Котлы на жидком топливе обзор моделей и выбор лучшего

Конструкция этой самодельной гаражной печи на солярке давно всем известна: 2 бачка круглой либо квадратной формы соединяются между собой вертикальной трубой с отверстиями для подачи вторичного воздуха. Мы решили включить ее в данный материал по причине популярности этого обогревателя. Невзирая на все недостатки, печкой продолжает пользоваться масса людей – владельцев гаражей и дачных домиков.

Для справки. Название чудо-печь отопитель получил в народе из-за способности вызывать пожар при горении отработки, в которую попала вода. Агрегат начинает выстреливать во все стороны пылающие капли масла через отверстия в трубе – дожигателе. При работе на чистом дизтопливе недостаток не проявляется.

Мини-печь на отработке и солярке, изготовленная своими руками, функционирует благодаря естественной тяге дымохода по такому алгоритму:

  1. Нижний бачок наполовину заполняется жидким топливом, которое поджигается через отверстие с воздушной заслонкой.
  2. После прогрева дизтопливо активно испаряется, смешивается в трубе со вторичным воздухом и догорает в верхнем бачке.
  3. Продукты горения отводятся наружу через дымоход.

Устройство отопителя, работающего на отработанном масле и дизеле

Эту дизельную печь может сварить по чертежу всякий желающий буквально на коленке, были бы под рукой обрезки металла и труб. Это единственное достоинство обогревателя, противопоставленное куче недостатков:

  • дымоход не спасает от попадания отработанных газов внутрь помещения, поэтому печка при работе нещадно коптит и воняет;
  • слабая эффективность нагрева при ужасающем расходе жидкого топлива – до 2 л/час;
  • агрегат пожароопасен, оставлять его без присмотра просто нельзя, вдобавок нужно обязательно держать поблизости углекислотный огнетушитель.
Предлагаем ознакомиться  Как настроить котел альфа колор

Так выглядит печка капельница, сделанная своими силами. В качестве топливного резервуара применяется мембранный расширительный бак.

Отопитель расходует 200—300 грамм топлива за 1 час, хорошо прогревает помещение и практически не коптит, поскольку все газы направляются в дымоход. Это плюсы, а минус заключается в зависимости от электричества и привязке к одному месту, где устроена дымоходная труба. Больше о принципе работы капельницы сказано в .

Итак, сперва проведем ревизию имеющегося оборудования и материалов. Вам обязательно нужно иметь под рукой следующее:

  • Баки для хранения топлива
  • Металлическая бочка на 200 литров
  • Дизельная горелка
  • Система для подачи топлива
  • Автоматика для будущего котла
  • Запорная арматура, фитинги, трубы
  • Инструменты для монтажа (сварочный аппарат, УШМ и пр.)
  • Схема, по которой Вы будете подключать котел к системе подачи топлива

Итак, приступим непосредственно к процессу создания нашего будущего «теплого» помощника.

Шаг 1. Внутри бочки нужно приварить 3 опоры параллельно земле. 1я опора будет необходима непосредственно для монтажа самого котла.

2я опора понадобится для монтажа дверцы котла, поэтому делать ее нужно ориентировочно на высоте поддувальной дверцы от земли.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

3я опора размещается на расстоянии 20 см от верха бочки.

Шаг 2. Мастерим дно нашего котла. Его роль выполняет стальной лист толщиной не менее 4мм. Диаметр, как сами понимаете, должен совпадать с диаметром бочки нашего будущего котла.

Шаг 3. Приступам к изготовлению колосников. В классическом исполнении колосник – это чугунная решетка, которая служит для удаления золы из камеры сгорания, а также для свободной циркуляции воздуха в топке. В нашем исполнении колосник будет представлять собой круг из стали (берите лист как можно толще, чтобы медленнее прогорал со временем) с прорезями.

Шаг 4. Делаем крышку котла. По аналогии с днищем, для крышки используем лист стали толщиной от 5мм и более. И, соответственно, вырезаем из него круг нужного диаметра.

Далее нам необходимо в центре этой крышки сделать еще одно отверстие – оно понадобится для дополнительной фиксации трубы, которая будет проходить через котел.

Не забудьте! Опоры для перегородок – те самые 3 штуки, нужно монтировать строго друг над другом!

Шаг 5. Проделываем отверстие для печной дверцы. Для этого необходимо проделать отверстие в нижней части бочки и установить дверцы.

Шаг 6. Приступаем к сооружению топки котла, которую придется делать через стенку котла. Обязательным элементом является перегородка, которая отделяет топочный отсек от зольного.

Отработанное топливо – далеко не самый чистый вид горючего. Тем более, если его сливали из двигателей. В нем имеются присадки, тяжелые металлы, множество всяких «добавок». В принципе, все их можно разложить на простые углеводороды и сжечь. В результате на выходе будут только азот, углекислый газ и пары воды, которые абсолютно безвредны. Но такое полное сгорание возможно при определенных температурах.

Если не вдаваться в подробности, а сказать кратко: полное окисление всех составляющих происходит при температуре около 600 o C. При изменении ее на 200 o C в одну и другую сторону в воздухе будет целый «букет» вредных и очень вредных веществ

Котлы на жидком топливе Ferroli

Потому к самодельным печам на отработке нужно относиться со всей возможной осторожностью: канцерогены, мутогены, тяжелые металлы — это только малая часть того, «букета», которым будете дышать вы и окружающие, при нарушении температуры сгорания.

Что понадобится в процессе работы:

  • сварочный аппарат;
  • углошлифовальная машина (болгарка);
  • металлическая бочка объемом 200 л;
  • обрезки арматуры (Ш 15 мм и длиной от 3 см).

Если нет бочки подходящего размера, можно изготовить ее самостоятельно, из листового металла, для этого понадобятся трубы с диаметром не менее 5 см и длиной 80 — 100 см. В качестве дна можно использовать цельнометаллический круг толщиной от 4-х мм.

  1. Внутри бочки необходимо сварить три опоры параллельно земле: первая понадобится для монтажа самой печи, вторая – на уровне поддувальной дверцы в котле, а третья на 20 см выше трубы.
  2. Для изготовления колосников (чугунная решетка, через которую воздух проникает под топливо) необходимо изготовить металлический круг с прорезями, чем он толще, тем лучше. Перегородка для колосников расположена внутри котла.
  3. В крышке котла, которая также как и колосники, должна быть изготовлена из толстого металлического круга, проделывается отверстие для крепления трубы дымохода.
  4. Для того, чтобы получить отверстие под печные двери, понадобится сделать прорезь в нижней части конструкции, дверь должна быть немного больше, чем отверстие. Также, внутри короба необходимо сделать перегородку, она будет разделять зольный и топочный отсеки.
  • Место хранения топливных емкостей должно быть организовано согласно нормативных документов. Это напрямую влияет на безопасность эксплуатации;
  • Для домов с большой площадью рекомендуется применять коллекторную систему;
  • Дымоход лучше всего применять из оцинкованного железа, так как уровень сажи при отоплении дома соляркой будет на порядок выше, чем у твердотопливного или газового.

Если делается отопление на солярке своими руками – нужно быть очень внимательным при выборе горелки или котла. Их номинальная мощность должны соответствовать рассчитанным параметрам всей системы.

При анализе отзывов отопления соляркой часто говорят о повышенном уровне шума. Это связано с работой вентилятора горелки. Поэтому рекомендуется располагать отопительный котел на максимальном расстоянии от жилых помещений. Идеальный вариант – обустройство отдельно стоящей котельной.

В принципе, котел на жидком топливе (или несколько спаренных котлов) может быть использован в качестве котельной станции, но тогда его выгоднее топить мазутом, потому, что при одинаковом расходе мазута и газа удельная выделяющаяся теплота у газообразного топлива гораздо меньше. Есть, правда, один грешок у таких нагревательных приборов, который не то, чтобы портит общую картину, но заставляет задуматься о принципиальной установке.

Котел на дизельном топливе своими руками

Мы сейчас говорим о розжиге (начале эксплуатации), который является основой работы котла и началом отопительного сезона. Не секрет, что любой углеводород является в итоге горючим материалом (для некоторых нужна соответствующая переработка), но, в отличие от бензина, масло и дизельное топливо начинают процесс горения с более высоких температур (это можно увидеть, если попробовать от спички зажечь несколько капель бензина и мазута).

То есть, при всех прочих равных условиях более тяжелые углеводороды имеют температуру возгорания выше, из чего можно сделать вывод о том, что конструкция котла на жидком топливе должна иметь серьезный по продолжительности горения запальник и жаропрочные элементы теплообменника. Дизельное топливо, мазут и масло обеспечивают стабильное и длительное горение при условии систематического добавления топлива в камеру сгорания.

Наиболее простой для понимания и описания свойств таких видов котлов вариант – сделанная своими руками печь с капельницей. Стандартная для печей топка имеет дверцу для растопки обычными дровами, а вверху – стальную капельницу, через которую горючее попадает непосредственно в камеру сгорания. Для розжига агрегата необходимо затопить его, как обычную печь, дать нагреться, после чего открыть капельницу на минимум.

Отопление на жидком топливе может быть организовано только при бесперебойной подаче топлива, поэтому котлы на жидком горючем не рекомендуется гасить на короткое время (только на летний период). Создание условий для правильной подачи горючей жидкости и своевременное пополнение запаса в баке создает еще один нюанс – характерный запах.

Плюсы и минусы

Принцип работы устройства

  • Камера сгорания – обычно имеет цилиндрическую форму, чтобы повысить КПД (коэффициент полезного действия) оборудования.

  • Теплообменник – не привязан к определённой геометрической форме, обычно выполняется из меди либо чугунины.

  • Горелка – основной элемент, благодаря которому происходит генерация тепла.

  • Насос – подаёт топливо из резервуара к горелке.

  • Дымоход – отводит продукты горения.

  • Управление – обычно автоматический блок электроники, контролирующий работу основных систем.

Работают дизельные котлы просто. Насос подаёт солярку под высоким давлением на форсунку, где топливо расщепляется на мелкие частички и воспламеняется. Горелка поддерживает нужную температуру, нагревая теплообменник.

Тепловая энергия передаётся теплоносителю и попадает в систему водоснабжения и отопления. Оптимальный рабочий режим обеспечивает встроенная электроника. Здесь имеется встроенная функция защиты, на случай если в отлаженной системе произойдёт сбой.

Как уже было сказано выше, котлы отопления на жидком топливе конструктивно схожи с двухходовыми и трехходовыми газовыми котлами. В силу своей конструкции изделия производятся в напольном исполнении.

Для справки. В котельных установках с жаротрубным теплообменником продукты горения могут несколько раз поменять направление движения, делая несколько ходов по жаровым трубам и интенсивно отдавая тепло водяной рубашке. По количеству ходов теплообменнику и присваивают характеристику – трехходовой или двухходовой.

Схожесть состоит в конструкции теплообменника из жаровых труб, заключенных в водяную рубашку. В самом центре располагается камера для сжигания топлива, только у дизельного агрегата она имеет цилиндрическую форму. Это обусловлено конструктивными особенностями горелочного устройства, использующего жидкое топливо. Главные элементы и детали указаны на рисунке.

устройство котла Viessmann, работающего на жидком топливе

А – внешняя теплоизоляционная оболочка; В – теплообменные поверхности жаровых труб; С – камера сгорания; D – электронный блок управления; Е – горелочное уст ройство.

В изделиях ведущих зарубежных производителей топка изготовлена из жаропрочной нержавеющей стали, бюджетные отечественные теплогенераторы могут быть сделаны и из обычного толстого металла. Материал теплообменника – чугун или сталь, для теплоизоляции применяется базальтовое волокно либо плотный пенополиуретан. Горелка, которая работает на жидком топливе и представляет особый интерес, ее конструкция с расшифровкой элементов изображена ниже.

Чертеж дизельной горелки

А – дроссельная заслонка регулировки воздуха; D – блок системы розжига с датчиком контроля пламени; Е – топливная магистраль; F – электродвигатель вентилятора; G – насос; К, Н – подающий и обратный трубопроводы для горючего; І – электромагнитный клапан; L – кнопка сброса сигнала неисправности; М – автомат управления нагревом; N – консоль;

Рабочая часть изготовлена в виде цилиндра с множеством отверстий, сквозь них проходит пламя. Когда происходит сгорание топлива, пламя горелки нагревает цилиндрические стенки топки, как показано на фото.

Работа дизельной горелки

Котел на дизельном топливе своими руками

Для горючего предназначена специальная емкость, она бывает отдельно стоящей или подвешиваемой к стене, от нее к горелке прокладывается подающая магистраль. Некоторые горелочные устройства имеют обратную топливную магистраль для сброса давления, тогда установка котла и его подключение предусматриваются двумя трубками – подающей и обратной, идущими в емкость с горючим. Розжиг производится в автоматическом режиме по команде блока управления.

Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.

Внутреннее строение жидкотопливного котла

Внутреннее строение жидкотопливного котла

Основные конструктивные элементы:

  • Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
  • Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
  • Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
  • Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
  • Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.

Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.

Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.

Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15%  относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.

При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.

Котел на дизельном топливе своими руками

Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:

  • Насос подает на горелку топливо. Причем отбирается только нужное его количество, а избыток возвращается в бак.
  • Перед подачей на форсунку топливо разогревается (не во всех моделях есть эта ступень), затем фильтруется и поступает на сам распылитель.
  • В камеру сгорания подается одновременно поток воздуха и топливная взвесь.
  • Регулировка интенсивности процесса происходит при помощи лопаток специальной формы, которые создают вихревые потоки топливной взвеси и воздуха.
  • Расположенные перед грелкой электроды поджигают смесь.
    Котел на солярке. Принцип действия горелки

    Котел на солярке. Принцип действия горелки

Типы горелок

Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.

Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.

Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.

Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:

  • вентиляторные горелки  для создания давления используют вентилятор;
  • наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.

Выбор форсунки

Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.

В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.

Экономичность котла во многом зависит от горелки

Экономичность котла во многом зависит от горелки

Котел на дизельном топливе своими руками

При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.

Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами.

Тем, кто решился обустроить систему отопления своими руками, нужно разобраться в принципе работы обогревателя для помещения. Печь на дизельном топливе быстро нагревает воздух, что стало ее главным достоинством. Устройства для обогрева могут быть:

  • готовые отопительные приборы;
  • отопительные приборы, конструируемые своими руками.

Второй вариант привлекателен своей ценой, а первый потребует меньше трудовых затрат. В продаже предлагаются котлы и печки для отопления. Печка заводского изготовления представляет собой буржуйку, оснащенную вентилятором.

  1. топливный;
  2. камера сгорания.

Помимо них предусматривают нагревательный элемент, который распределит тепло по помещению. Чудо-печь на солярке самостоятельной сборки в качестве нагревательного элемента использует верхнюю поверхность камеры сгорания. Ее используют для обогрева и приготовления пищи.

Котел на дизельном топливе своими руками

Принцип работы заключается в получении тепла от сжигания топлива. Отличительная особенность устройства — горит не солярка, а ее пары, смешанные с воздухом. Дизельное топливо подается в топливный отсек и нагревается. При нагреве частицы испаряются с поверхности, смешиваются с воздухом и попадают в камеру сгорания.

Предлагаем ознакомиться  Решетка радиатора: тюнинг своими руками

Принцип работы устройства

Обустройство специального помещения, где будет храниться запас горючего, является обязательным условием бесперебойной работы всей системы.

  • Резервуары для горючего хранятся за пределами котельной и отапливаемых помещений. Общее количество ёмкостей не регламентировано, но обычно не превышает объём в 20 000 литров.

  • Топливохранилище является отдельной пристройкой на собственном фундаменте, допускаются подземные резервуары.

  • Подземное хранилище имеет дно, усиленное цементно-песчаным раствором. Расстояние между стенками хранилища и ёмкостью с горючим должно быть не меньше 200 мм.

  • Для хранения топлива нужно использовать только сертифицированные ёмкости.

Обратите внимание, что вне зависимости от расположения топливохранилища, необходимо обеспечить бесперебойную подачу горючего к горелке. Для этого потребуется установка дополнительного насоса и топливопровода.

Из-за особой работы горелки дизельный котел не будет работать на мазуте или отработанном масле. Дополнительные горелки для модернизации котла на солярке стоят очень дорого, но не факт, что после проведенной своими руками смены конфигурации агрегата, он будет стабильно работать.

Котел на мазуте обладает такими преимуществами:

  • невероятно высокая теплопроводимость;
  • низкий показатель возникновения золы в устройстве;
  • светящееся пламя, способствующее возникновению радиационного теплообмена в топке;
  • может использоваться как в больших, так и в маленьких котлах;
  • добыча и организация хранения мазута;
  • высокая цена при покупке «чистого» мазута;
  • высокая температура застывания 25-30 о С.

Покупка такого рода котла выгодна только в том случае, если есть достаточно объемов топлива в постоянном доступе. Иначе агрегат будет дорого обходиться и совершенно не окупит себя. Котлы на мазуте преимущественно используются в местах, где это топливо обрабатывается своими руками или создается.

Объем топливного бака рассчитывают на два литра топлива. В этом случае котел на солярке во время работы не доставит проблем в виде дыма и сажи.

Совет! Чудо-печка на солярке при розжиге выделяет вредные вещества, которые опасны для человека. Тесное помещение гаража наполняется дымом в течение 1-2 минут. Чтобы упростить задачу, печки делают переносными. Разжигают на улице, а после этого заносят в помещение.

Обогреватели на солярке экономичны. Это связано с высокой плотностью топлива. Например, керосиновый обогреватель, в котором используют менее плотное сырье, даст больший расход на отопление одинаковых по размеру помещений.

Недостаток устройства — стоимость нефтепродуктов. Но, поскольку чудо-печка для отопления работает не постоянно, а только в течение пары часов, это не является непреодолимым препятствием для применения.

Если бак печи сделать объёмом, рассчитанным на два литра солярки, ни дыма, ни сажи в процессе работы выделяться не будет. Зато то, что образуется в момент розжига печки, полезным никак назвать нельзя. Если печь можно переносить, то на это время её лучше вынести из гаража, чтобы не надышаться вредными выделениями. Сам гараж, где будет работать устройство, должно быть хорошо проветриваемым.

Принцип работы печки на солярке достаточно прост. Необходима процедура розжига, после которой температура солярки начнет повышаться, а гореть будут её пары при попадании в камеру сгорания

Солярка в фитильную чашку из топливного бака должна поступать под влиянием силы тяжести (самотеком). Используя регулировку, будем дозировать объём поступающего топлива. Топливо в фитильной чашке нагревается, обретая газообразное состояние. В саму камеру сгорания поступают уже пары, которые и будут гореть. Если все элементы в этой камере разместить компактно, топливо будет гореть равномерно.

Спираль, которую помещают в верхнюю часть этой камеры, способна нагреваться до 800°С. Продукты горения должны удаляться через дымоход. Если всё сделать правильно, конструкция получится не только экономичной, но и абсолютно безопасной. Все горючие соединения должны полностью уничтожаться в камере, а побочные – отводится через дымоход.

Такая печь действительно экономична, поскольку солярка отличается от того же керосина повышенной плотностью. Её хватает надолго, потому что расходуется она экономно. Достоинством такого сооружения является его удобная конструкция. Верхний модуль можно использовать, например, для кипячения воды или приготовления пищи. Основным же недостатком устройства можно считать высокие цены на нефтепродукты.

В корпусе дизельного котла располагается всего несколько элементов:

  1. Устройство розжига. Имеет два электрода, между которыми при включении возникает искровой разряд.
  2. Теплообменник. Емкость особой конфигурации, подключаемая к системе отопления. В ней происходит нагрев теплоносителя. В двухконтурных котлах помимо основного имеется еще один теплообменник — для приготовления горячей воды.
  3. Система автоматики, обеспечивающая работу котла и отключающая его при аварийных ситуациях.
  4. Также котел комплектуется системой топливоподачи с электронасосом.
  5. Горелка с форсункой, которая при подаче в нее топлива под большим давлением превращает его в туман.

Горелки на солярке бывают:

  • монотопливные (работают только с жидким топливом);
  • битопливные (могут сжигать и солярку, и природный газ).

А также:

  • одноступенчатыми (имеют постоянную мощность, работают в режиме «старт-стоп» и характеризуются наибольшим расходом топлива);
  • двуступенчатыми, с промежуточной ступенью порядка 40% мощности (являются более экономичными);
  • модулированными, с возможностью плавного регулирования мощности в диапазоне 10% — 100%: самая экономичная, но и самая дорогостоящая горелка.

Важной частью горелки является камера предварительного нагрева топлива, которая обеспечивает существенное понижение вязкости последнего. .

Для работы дизельного котла очень большое значение имеет качество поступающего топлива

Если оно окажется чересчур грязным, то даже несмотря на наличие фильтра форсунка засорится. Это приведет к резкому падению КПД и образованию большого количества нагара, который еще больше усугубит ситуацию.

Для работы дизельного котла очень большое значение имеет качество поступающего топлива. Если оно окажется чересчур грязным, то даже несмотря на наличие фильтра форсунка засорится. Это приведет к резкому падению КПД и образованию большого количества нагара, который еще больше усугубит ситуацию.

Монтаж отопления на солярке своими руками

Монтаж дизельного котла - несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности

Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности

Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м2) помещение должно иметь следующие габариты:

  • объем не менее 15 м3;
  • высоту потолков не ниже 2 м.

d6cfba3fcd532bd9bdf8342047cc1b3c.jpg

В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно. Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.

Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.

Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже 5oC солярка начинает густеть.  Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:

  • отапливать котельную;
  • установить на входе горелки фильтр;
  • использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.

Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:

  • Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне 5oC. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
  • Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.

Котел жидкотопливный на дизельном топливе

Широко распространенный вид агрегатов на жидком топливе – на солярке. Они имеют небольшую стоимость, высокий КПД и просты в использовании. Агрегаты отопления дома на жидком топливе – солярке — не требуют особого разрешения на установку в локальную сеть отопления. Их можно модифицировать своими руками: подключить к газовой магистрали.

Дизельный агрегат отопления имеет конструкцию, в которую входят:

  • горелка, работающая на дизеле;
  • фильтры топлива;
  • насос;
  • отдельный пульт управления автоматизированной системой;
  • датчики безопасности по поддержанию стабильного горения и требуемой температуры теплоносителя в системе.
  1. Топливо смешивается с воздухом в надувной горелке.
  2. Смешавшись с воздухом переходит в камеру горения благодаря мощному вентилятору, где и сгорает.
  3. Теплоноситель нагревается, как и стенки камеры, в которой он находится.
  4. Образовавшиеся в процессе функционирования газы, отходят из системы устройства через специальный дымоход, предусмотренный конструкцией.

Благодаря тому, что котел на солярке мало чем отличается от газового. и существует возможность его переконфигурировать своими руками, так как ключевая разница заключается в типе горелки. Но их модификация своими руками возможна только для котлов на солярке, имеющих навесную горелку. Со встроенной такой трюк не пройдет.

Переоборудование топки своими руками с помощью деталей, входящих в комплектацию котла, должно происходить только по предлагающимся чертежам и никак иначе.

рассчитать расход топлива устройства и его теплопроизводительность

https://www.youtube.com/watch?v=1EvCiLu0HOM

Это просто сделать, благодаря формуле: мощность котла в кВт/10 = кг топлива в 1 час работы. Для региона со средними климатическими условиями на снабжение теплоносителем постройки площадью 300 м 2 понадобится 3 тонны соляры. В среднем, 0,1л/час на 1 кВт мощности устройства. Расход может варьироваться в зависимости от потребностей жильцов в температуре – если кто-то комфортно себя чувствует при температуре 22-24 о С, то для других оптимальной будет от 25 о С. А чем выше температура, тем больше расход топлива.

Котлы на дизельном топливе – особенности, виды, преимущества, производители

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G  (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы.

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта —  небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Дизельные котлы Navien

Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами.

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Дизель является вторым наиболее популярным видом топлива в нашей стране и удерживает эту позицию по сей день, даже с учетом таких конкурентов, как сжиженный газ и древесные пеллеты.

Это обусловлено тем, что:

  • топливные емкости, их установка и монтаж стоят значительно дешевле, чем газгольдеры для сжиженного газа;
  • дизельное топливо Вы можете как купить самостоятельно на любой заправке, в то время как для сжиженного газа необходимо заказать специальную доставку;
  • качество дизельного топлива не так критично сказывается на КПД котлов, как качество пропан-бутановой смеси или зольность древесных пеллет.

Дизельные котлы имеют блок автоматики управления и являются автономным оборудованием, зависящим только от объема топливного бака с соляркой (что устраняется установкой двух и более баков по 2000 литров для больших площадей загородных домов) и электроснабжения автоматики (данная проблема решается установкой небольшого генератора или источника бесперебойного питания).

Так как дизельное топливо считается неопасным видом топлива, то для установки дизельного котла нет необходимости в получении целого пакета разрешительных документов (как в случае с природным газом).

Дизельные котлы могут быть различных вариантов комплектации:

  • одноконтурные — только для отопления (такие марки, как: Buderus, Lamborghini, Wirbel, Viessmann);
  • двухконтурные — отопление и приготовление горячего водоснабжения (Kiturami, Navien);
  • со встроенной дизельной горелкой (Kiturami, Navien, Buderus серии «SE»);
  • универсальные — возможна установка дизельной, газовой или битопливной (газ дизель) горелки (Buderus, Lamborghini, Wirbel, Viessmann);
  • со стальным теплообменником (Kiturami, Navien, Lamborghini серии «MegaPrex», Viessmann);
  • с чугунным теплообменником (Buderus, Lamborghini, Wirbel, Viessmann).

ТИЦ «ТЕХНОДОМ» может предложить Вам любые из указанных выше дизельных котлов ведущих производителей.

Рассмотрим принципиальную схему одноконутрного напольного дизельного котла. [рис.1]

Основными элементами явдяются:

  • теплообменник;
  • камера сгорания;
  • дизельная горелка;
  • блок автоматики управления;
  • топливный насос.

Так же большинство современных дизельных котлов оборудованы системой нагрева поступающего топлива, поскольку дизельное топливо может густеть при отрицательных температурах.

Одним из главных элементов дизельного котла и, конечно же, без чего функционирование котлов подобного типа не представляется возможным — это дизельная горелка. [рис.2 и 3] Дизельная горелка является основным элементом системы дизельного отопления. От ее настройки зависит насколько экономичным будет расход топлива и эффективность системы отопления дома дизельным котлом в целом.

Основной принцип работы дизельной горелки заключается в том, что она подготавливает топливо, а именно смешивает его с кислородом, распыляет ее с помощью специальных форсунок и под давлением подает образовавшуюся смесь в камеру сгорания. Давление создается с помощью вентилятора. Получившаяся распыленная смесь способна быстро и эффективно сгорать с выделением максимального количества теплоты.

Если рассматривать более подробно, то все происходит следующим образом:

  1. Топливо подается насосом на устройство, причем горелкой забирается только необходимое количество, остальная часть возвращается в бак.
  2. Необходимое количество топлива проходит фильтрацию, (опционально) разогрев до определенной температуры и поступает на форсунку, где осуществляющую распыление.
  3. Происходит нагнетания кислорода в камеру сгорания.
  4. При помощи специальных лопаток создается вихревой поток, позволяющий осуществлять контроль за факелом.
  5. Смесь поджигается с помощью электродов, которые располагаются непосредственно перед форсункой.

Горелки могут быть:

  • одноступенчатые,
  • двухступенчатые,
  • модулируемые.

f93174e8e53be304c9d57cf9e940953a.jpg

Первые являются самыми простыми в конструктивном плане и способны сжигать топливо только в режиме 100% мощности.

Вторые могут работать в двух режимах – полном или на 50% мощности.

Последние являются наиболее технологичными, но и дорогими устройствами. Они способны функционировать в широком диапазоне мощностей, что дает возможность плавно изменять температуру теплоносителя в системе. Это дает возможность добиваться максимальной эффективности и продлевает срок службы дизельного котла.

Предлагаем ознакомиться  Монтаж медных труб своими руками 2 популярных технологии

В большинстве случаев дизельные горелки являются съемными, они не являются единым целым  с самим котлом.

Совет

Таким образом, у Вас появляется выбор подобрать подходящий именно под Ваши условия, технические данные, габариты помещения не только котел, но и горелку к нему.

В дальнейшем же, если к Вам, например, будет проведена магистраль природного газа, Вы легко сможете всего лишь заменой дизельной горелки на газовую перейти на другой вид топлива, не покупая новый котел, не изменяя готовую систему отопления.

448cf97abed174374f5d6c67eb267753.jpeg

С другой стороны, существуют котлы со встроенными горелками, которые являются несъемными. В основном, это дизельные котлы среднего класса, относительно недорогие, небольших габаритов и мощностью до 30кВт.

Такие как, например, стальной котел Kiturami, еще и позволяющий приготавливать горячую воду в проточном режиме. Данные котлы подходят для обогрева небольших загородных домов, как резервные котлы с уже имеющимися (например, дополнительные к основным твердотопливным), как временные котлы или как единственный вариант при очень маленьком помещении котельной.

Стальным теплообменникам не страшны температурные перепады, но они больше подвергаются коррозии. Они могут быстрее прогореть, так как стенки у них тоньше, чем чугунных. В зависимости от марки, стальной теплообменник ориентирован на 10-20 летнее работоспособное существование. Такой теплообменник легче и дешевле своего чугунного аналога.

Чугунные же теплообменники по мнению многих экспертов, наиболее эффективны, так как при сгорании дизельного топлива, с большим содержанием серы, интенсивно образуется конденсат, способный подвергать коррозии металл теплообменника. Благодаря толщине своих стенок, чугунные теплообменники при правильной эксплуатации способны прослужить до 50 лет.

Дизельный котел отопления для частного дома: расход топлива, отзывы

Вначале нужно рассчитать общую площадь отапливаемых помещений, значение берётся в метрах квадратных. Теперь вспоминаем, что для обогрева 10 м2 потребуется 1 кВт энергии. Итого, для обогрева здания, площадью в 100 м2 потребуется 10 кВт.

Чтобы выработать нужное количество энергии, котлу придётся израсходовать 1 л топлива. Однако важно учитывать, что здание будет отапливаться круглосуточно, поэтому энергопотребление составит 240 кВт или 24 литра дизтоплива в сутки.

Площадь дома,м2 Мощность котла, кВт Максимальный расход топлива, кг/ч
100 5-12 3,2
130 6-16 4,7
160 6-20 6
200 7-24 7,6
220 8-25 7,9
270 10-32 8,9
370 18 и более от 14

Тем, кто живет в собственном доме, в большинстве случаев приходится самим заботиться о его отоплении. Индивидуальная система отопления, которая чаще всего встречается в частных домах, подразумевает наличие котла.

Существует большое количество вариантов отопительных котлов.

Самым главным признаком, по которому они подразделяются, является вид топлива, обеспечивающего их работу. Одним из наиболее популярных является дизельный котел.

Достоинствами можно назвать:

  • Высокая мощность, что дает возможность обогреть довольно большие площади, а также высокий КПД, что в свою очередь позволяет получить большее количество тепла и меньшими его потерями. Помимо этого высокий коэффициент полезного действия позволяет тратить на отопление дома меньший объем топлива;
  • Относительно невысокая, если сравнивать с тем же электричеством, стоимость топлива;
  • Можно организовать отопление без согласования своих действий с государственными органами, что в обязательном порядке необходимо при установке и последующем подключении газового котла;
  • Простота обслуживания. Такой котел оснащается системой автоматического управления, благодаря чему весь процесс постоянно контролируется;
  • Можно контролировать температуру воздуха в отапливаемых помещениях, что опять же позволяет сократить расход топлива в случае потепления;
  • Соответствие всем нормам пожарной безопасности.

Среди недостатков стоит отметить следующие:

  • Необходимость в специальной емкости для хранения топлива. Емкость необходимо ставить в отдельном от котла помещении, а также соединяться с котлом при помощи специально оборудованного трубопровода;
  • Необходимость в обустройстве котельной;
  • Высокий уровень создаваемого во время работы шума;
  • Зависимость от подключения к электрической сети;
  • При температуре меньше 5 топливо загустевает, что затрудняет его продвижение по трубопроводу.

Есть целый перечень, в числе которых и различные нагрузки, влияющие на работу отопительного оборудования. Однако самыми главными из них являются:

  • площадь отапливаемых помещений;
  • качество термоизоляции конструкций дома.

Конечно, чем большую площадь имеет сам дом, тем большим будет расход дизеля или мазута при его обогреве. Что же касается коэффициента полезного действия, то в подавляющем большинстве случаев оно находится в пределах от 90 до 95 процентов.

Однако стоит отметить, что достижение подобных результатов обороты во время работы отопительного оборудования должны быть максимальными. Так что, при выборе главного прибора для отопления не стоит покупать ту модель, которые обладают малым запасом мощности.

Таким образом, можно избежать лишних трат, поскольку так жидкотопливный котел будет потреблять меньше дизеля.

Расход топлива

Одной из основных причин распространенности котлов, которые работают на дизельном топливе, является их относительная экономичность. Другими словами для обеспечения бесперебойной работы необходим меньший объем топлива. Для определения мощности оборудования за основу берется то количество энергии, которое необходимо для нагрева воды.

Примерный расход обогревателя, работающего на дизеле, составляет 10 киловатт на литр горючего.

Но этот показатель поддерживается только тогда, когда КПД равен 91 проценту. Цена дизельного топлива сегодня составляет около 32 рублей.

Так что именно столько будут стоить каждые 10 киловатт потребляемой энергии. Подобная стоимость намного ниже, чем в случае электрического котла или котла, сжигающего твердое топливо.

Конечно, она меньше, чем стоимость природного газа, однако газовый котел установить в своем доме намного сложнее.

Чтобы правильно рассчитать все расходы и не потратить большую часть финансовых средств впустую, рекомендуется учитывать следующие правила:

  • в сравнительно теплом регионе достаточно будет установить прибор, тепловая энергия которого рассчитывается по принципу 1 кВт/10 м². Этого будет достаточно, чтобы обеспечить полноценный нагрев помещению;
  • судя по подсчетам, один литр солярного масла способен обеспечить жилую постройку десятью киловатт-часами энергии. Соответственно, чтобы полноценно обогреть дом площадью в 100 м², требуется сжигать один литр топлива каждый час;
  • специалисты утверждают, что при правильном расчете работы устройство способно нормально функционировать и при половине его мощности, поэтому достаточно будет не одного, а половины литра солярки, что обеспечить дому хорошее отопление.

Если вы решили установить отопительный котел, надо определиться, какого типа котел вам нужен и какой должна быть его мощность. Немного трудно представить, что городской житель, привыкший к комфорту, выберет твердотопливный котел. Несомненно, это будет газовый. А если газовая ветка настолько далека, что подключиться к ней выльется в огромные суммы?

Выбор дизельного котла отопления имеет важное преимущество, его автономность, которая плюс к удобству управления дает также экономию солярки. Это, безусловно, вариант более экономичный, чем, скажем, на электричестве

Установка данного котла не требует специального разрешения.

Конечно же, у них есть и определенные минусы. В первую очередь – необходимость в специальной емкости, в которой будет храниться топливо, помещение, имеющее вытяжку, для установки котла.

Горючее топливо, надо будет хранить в специальных бункерах, стальных или пластмассовых топливных емкостях. Их объем зависит от объема отапливаемых помещений, а также необходимого уровня их теплозащиты. В среднем объемы этих емкостей колеблются в пределах от 4 до 10 тонн.

Установить их можно в изолированном помещении внутри здания или за его пределами. По правилам пожарной безопасности емкости, если гидрогеологические условия позволяют, должны быть заглублены в землю. Закопать их следует еще потому, что при наличии поблизости грунтовых вод, полупустые баки весной могут, как говорится, всплыть.

Примерно вычислить расход дизельного топлива можно, исходя из следующего соотношения: получить тепловую мощность котла в 10 кВт можно при расходе солярки 1 кг/час.

Можно рассчитать расход солярки, требуемой на отопление и следующим образом: умножая мощность горелки на коэффициент 0,1. Цифра, полученная в результате, покажет количество солярки (в килограммах), расходуемое за 1 час.

Рассчитаем примерный расход дизельного топлива для отопления дома, имеющего площадь 150 кв. м. Мощность котла, необходимого для обогрева такого дома – 15 кВт.

Получилось, что при полной мощности работы горелки котел за 1 час сжигает 1,5 кг солярки, а суточный расход, соответствено, 24 х 1,5 = 36 кг.

Если учесть, что за весь отопительный сезон котел работает около 100 дней – на полную мощность, а еще 100 – в половину мощности, в итоге, получим: (100 х 36) (100 х 18) = 5200 кг, т.е. чуть больше 5 тонн солярки.

При правильной эксплуатации дизельного котла, он может прослужить порядка 50 лет.

Инструкция по изготовлению

В Сети есть немало инструкций, в деталях описывающих процедуру изготовления. Но такая печь бывает самых разных типов, у каждого из них свои преимущества и недостатки, поэтому несведущий человек нередко затрудняется с выбором подходящего варианта

Также при выборе той или иной модели нужно принимать во внимание условия будущей эксплуатации.

Капельная печь

Капельная печь

Самый оптимальный вариант для применения в домашних условиях. Изготовление не требует много времени, а готовая конструкция займет всего несколько квадратных метров пространства (если говорить о самом габаритном варианте). Но в большинстве случаев ее делают переносной, из-за чего она пользуется большой популярностью среди туристов при обогреве палаток.

Технология изготовления капельной конструкции выглядит следующим образом.

Первый этап. Вначале берется медицинская горелка (ее емкость обычно не превышает два литра).

Второй этап. Горелка оснащается резиновым шлангом с подсоединенной к нему медной трубкой соответствующего диаметра, после этого трубку изгибают под углом в 90ᵒС.

Третий этап. Затем шланг следует согнуть пополам.

Четвертый этап. Берется струбцина, оборудованная винтом, и крепится на сгиб.

Важно! Винт требуется для регулировки подачи топлива в горелку. .

Если необходима капельная печь большего размера, то для изготовления нужно применять листовой металл. В этом случае конструкция будет состоять из пары вкладывающихся друг в друга частей и размещаться подальше от входной двери. Нужно помнить, что принцип работы подобных конструкций основывается на периодической подаче солярки в топливный бак. Это позволяет сооружать печи самых разных размеров и форм.

Есть еще один не менее популярный способ изготовления, основывающийся на использовании нескольких резервуаров, сообщающихся между собой перфорированными (то есть, с многочисленными отверстиями) трубами. При этом нижний резервуар служит не только топливным баком, но и топочной камерой. Вместительность такой конструкции внушительна – порядка 12 л.

В верхнем резервуаре проделывается отверстие с закрывающейся крышкой. К нижней части корпуса приваривается патрубок, на который устанавливается вытяжная труба. Для изготовления этой трубы необходимо использовать только оцинкованную сталь, поскольку температура этого элемента во время работы может достигать 250ᵒС.

Классификация

В зависимости от возможностей нагрева воды котлы отопления на дизельном топливе подразделяются на

  • одноконтурные, которые не предназначены для нагрева воды;
  • двухконтурные с ТЭНом или накопительным бойлером.

Дизельные котлы могут иметь естественную тягу, когда газы удаляются через дымоход или принудительную.

Принудительная тяга обеспечивается дутьевыми вентиляторами и требует установки коаксиального дымохода (он построен по принципу «труба в трубе» — продукты сгорания выводятся через внутреннюю трубу, а воздух для горения — через наружную).

Особенность масляных котлов – наличие системы подогрева масла.

Практически все современные модели имеют автоматическое управление, встроенный термостат, датчики контроля работы, принудительный отвод продуктов сгорания.

Классификация котлов, работающих на солярке, разбивается по принципу назначения оборудования. Так, в зависимости от функциональных возможностей, различают отопительные устройства такого типа:

  • одноконтурные – разработаны только для нагрева воды в контуре системы обогрева помещений. Теплоноситель доводится до нужной температуры в теплообменнике, а затем с помощью насоса распределяется по трубам отопления;
  • двухконтурные накопительные – позволяют не только отапливать помещение, но и нагревать проточную воду. Недостаток – температура воды в системе водопровода непостоянна;
  • двухконтурные с бойлером – постоянно обеспечивают жилье и горячей водопроводной водой, и теплом. Температура воды для бытового использования постоянна.

По способу контроля

Касательно способов изменения силы огня, котлы подразделяются на три разновидности:

  • одноступенчатые – сила горения не регулируется;
  • двухступенчатые – имеют два уровня мощности;
  • с модуляцией пламени – управление осуществляется с учетом температурного режима.

Способ регулирования силы огня определяется типом используемой горелки. Любой отопительный котел имеет электронный блок управления и автоматически отключается в случае неполадки.

Примеры конструкций

Буржуйка

Легче всего переделать под солярку печку-буржуйку. Тепловая мощность будет до 5-7 кВт при расходе топлива 300-500 мл/час. Топливная аппаратура той же конструкции практически без изменений может быть использована в более мощных отопительных котлах на дизеле, а также для запуска на отработке и керосине.

Схема доработки буржуйки под дизтопливо дана на рис. ниже. Дефлекторы не дают парам горючего остыть, прежде чем те сгорят. Кстати, дефлекторы увеличивают экономичность печи при запуске на дровах и угле. Высота бортика пламенной чаши – 60-80 мм; емкость ее не должна быть меньше емкости питательного резервуара (см. ниже).

Как переделать буржуйку на жидкое топливо

Для изготовления печи на солярке следует в первую очередь ознакомиться с принципом ее работы. Объем топливного бака рассчитан на 2 л горючего. Характерно, что при эксплуатации вопреки бытующему мнению практически ничего не выделяется – выхлопы образуются лишь при розжиге, поэтому его желательно проводить на улице.

Солярка подается из бака самотеком. Там она нагревается и образует газообразную смесь, поднимающуюся по мере нагрева в камеру сгорания.

Важно! Размещение всех деталей в камере должно быть компактным, чтобы горение солярки совершалось максимально равномерно. . В верхней части устанавливается спираль, способная нагреваться до 850ᵒС

Также следует позаботиться о дымоходе для вывода продуктов горения.

В верхней части устанавливается спираль, способная нагреваться до 850ᵒС. Также следует позаботиться о дымоходе для вывода продуктов горения.

Вес наибольшей печи данного типа, сделанной в домашних условиях, составляет 6 кг.

Современная печь на солярке – это, прежде всего, безопасный и недорогой в обслуживании прибор, т. к. в камере сгорания все горючие элементы сгорают полностью.

К сильным сторонам такой печи можно отнести:

  • отсутствие вредных газов и испарений при эксплуатации;
  • безопасность – работающая печь может оставаться без присмотра;
  • незначительный расход топлива во время работы (ввиду высокой плотности);
  • эффективность;
  • возможность добавления в солярку биологического топлива (растительного масла, например);
  • легкость транспортировки;
  • возможность использования верхней части для приготовления пищи.

Минусов не так много – стоимость солярки напрямую зависит от мировых цен на сырую нефть.

Если планируется соорудить печь на солярке своими руками, то принцип ее работы будет аналогичен описанному выше. Но сначала коротко о пожаробезопасности.

Плюсы и минусы

Давайте перейдем к анализу этого типа топлива. Чего ждать от него?

Достоинства

  • Упомянутая возможность управлять котлом без вмешательства человека — это огромный плюс. Для городского жителя, привыкшего к комфорту, необходимость колоть дрова и растапливать котел несколько раз в день превратит жизнь на природе в сущую каторгу. Здесь же про проблемы отопления жилья можно полностью забыть.
  • Цена киловатт-часа тепловой энергии, получаемого при сжигании магистрального газа, будет, разумеется, ниже. Однако газовые магистрали есть далеко не везде. Стоимость подключения с получением всей разрешительной документации в Подмосковье часто достигает миллиона рублей, а сроки могут превышать год.

Здесь же все просто: достаточно купить котел, установить во дворе емкость — и дома тепло.

О безопасности

Даже «правильная» самодельная печь на солярке с точки зрения правил пожарной безопасности не существует – ППБ прямо запрещают использование самодельных отопительных приборов на жидком и газообразном топливе. Само наличие такого агрегата в домашнем хозяйстве делает любую страховку от пожара, взрыва и отравления летучими веществами недействительной, а его владельца и, возможно, изготовителя, виновным во всех последствиях какого бы то ни было происшествия из-за печи.

О парах солярки следует упомянуть подробнее. Они не просто вонючие, они токсичны, канцерогенны и пропитывают даже старый бетон. Поэтому для жилых помещений, хранилищ пищевых продуктов, теплиц, помещений для содержания домашнего скота и птицы однозначно пригодна только и только сертифицированная к данным условиям эксплуатации дизельная печь промышленного производства, причем не стационарная для временного использования.

https://www.youtube.com/watch?v=

Стационарные отопительные приборы на жидком топливе для индивидуального дома выпускаются и могут быть изготовлены самостоятельно с учетом – см. выше. Но в таком случае они обязательно должны быть двухконтурными, т.е. передавать тепло от сгорания топлива теплоносителю, и располагаться в несгораемой пристройке с отдельным, т.е. с улицы, входом.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector