Системы вентиляции и кондиционирования
Назад

Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом

Опубликовано: 01.04.2020
Время на чтение: 23 мин
0
3

Плюсы и минусы электрозадвижек

Стальная задвижка с электроприводом (диаметр ДУ50) используется в системах водоснабжения. Электропневматическую задвижку ВВ 32 монтируют в насосы, смесители и канализационные системы. Шкаф управления осуществляет контроль входящего электричества и работу затворного устройства.

Реечные стальные задвижки с электроприводом устанавливают в том случае, когда необходима полная автоматизация погружных насосов. В этом случае задвижка с пневмоприводом обеспечивает точную регулировку скорости потока рабочей среды и ее давление.

Клиновая задвижка с электроприводом
Клиновая задвижка с электроприводом

Шкаф управления создает предельно точные сигналы для корректной работы арматуры. Помимо этого, реечные устройства с электроприводом, используемые постоянно, осуществляют регулирование количества потребляемой воды. На затворный механизм может устанавливаться дистанционная колонка, которая будет выполнять управление потоком рабочей среды.

Реечные задвижки имеют стальной прямоугольный корпус с перемещающимся по направляющим шибером. Внизу шибера прикреплена зубчатая рейка, сопряженная с шестерней. Приводной вал соединен с редуктором.

Электроприводная стальная клиновая задвижка 30с941нж в системах орошения или пожаротушения с высокой степенью точности контролирует уровень подачи среды в соответствии с заданным первоначально режимом.

Стальная задвижка с условным ДУ80 позволяет распределять нагрузку в автоматическом режиме во время использования скважины. После установки в систему перекачки или добычи воды задвижки ДУ50, в накопительную емкость можно стабильно подавать фиксированный объем воды.

Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом

Колонка ДУ значительно упрощает управление арматурой. Устройство стальной арматуры подразумевает минимальное количество энергопотерь.

Колонка – это специальное устройство, которое предназначено для дистанционного управления операциями закрывания или открывания задвижки, установленной на глубине. В зависимости от того, каким типом привода оснащена колонка, бывают два типа устройства:

  1. Колонка с ручным управлением.
  2. Колонка с электроприводом.

Клиновая задвижка 30с941нж помимо отличных технических характеристик, еще и стоит недорого – средняя цена на такую арматуру колеблется в диапазоне 4-5$.

Колонка управления задвижкой
Колонка управления задвижкой

Стальная задвижка 30ч906бр – это автоматизированный запорно-регулирующий узел, который осуществляет открытие или закрытие арматуры посредством электропривода. Стандартные задвижки ДУ200 подают два вида команд – «закрыть/открыть».

Широкое распространение этой модели электроприводных задвижек обеспечила простота управления механизмом. Стоит электроприводная стальная арматура 30ч906бр с условным ДУ50, ДУ80 – ДУ200 несколько дороже, чем клиновая задвижка 30с941нж – 25-35$.

https://www.youtube.com/watch?v=subscribe_widget

Стальная клиновая задвижка 30с964нж монтируется на трубопровод посредством фланцевого способа соединения. Исключение составляет вентиль с условным ДУ 1000/800, которая снабжается патрубками под приварку. Клиновая арматура устанавливается на горизонтальном трубопроводе электроприводом вверх.

Повышенные требования к запорной арматуре трубопроводов предъявляются при проектировании АУП в многоквартирных домах, производственных объектах, социальных учреждениях, торговых комплексах и других крупных строениях.

Во многих случаях нормами регламентируется обязательное использование во внутреннем пожарном водопроводе задвижки с электрическим приводом.

  • Пункт 7.2.8 документа СП 30.13330.2012 указывает, что запорный механизм на обводной линии счетчика должен быть оснащен электроприводом для автоматического или ручного дистанционного запуска. Поэтому электрическая задвижка лучше всего подойдет под этот пункт норматива.
  • П. 4.2.7 правил СП 10.13130.2009 говорит, что открытие электроприводной задвижки и пожарного крана или запуск насосов должны происходить одновременно. Значит вместе с активацией главных элементов противопожарного оборудования, должны открываться запорные механизмы.

Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом

Скажем, что хорошо, а что плохо в электроподводе к задвижке.

По функционалу электрифицированный затвор ничем не отличается от обычного ручного запорного механизма.

К преимуществам электрической регулировки можно отнести.

«Хорошо» «Плохо»
доступность управления запорной арматурой на труднодоступных участках водопровода невозможность установки электропривода на объектах с повышенной взрывоопасностью
возможность автоматической регулировки, открытия/закрытия при некачественной сборке и материалах возможна разгерметизация механизма
управление вентилем на трубопроводе большого диаметра без усилий необходимость в источнике бесперебойного питания
быстрая, но плавная регулировка напора
моментальное срабатывание запорного механизма при включении
устойчивость к коррозии
задвижка в открытом положении не препятствует прохождению потока жидкости

Принцип действия и функционал запорных устройств

Существует множество конструктивных типов запорных устройств, обеспечивающих плавное перекрытие потока. Что касается задвижек, то их принцип работы на трубопроводе основан на перпендикулярном перемещении запирающего или регулирующего органа относительно оси потока содержимого в системе вещества.

Конструктивно задвижка представляет собой цельный литой или сварной корпус, который удерживает во внутренней полости определённую часть рабочей среды.

Для присоединения к процессу он оснащается входным и выходным патрубками с концами под монтаж фланцев, муфт, для цапковых или штуцерных соединений, а также под приварку.

Корпусные детали изготавливаются из чугуна, разных марок стали или цветных металлов, покрываются для защиты от коррозии со всех сторон эпоксидным покрытием.

Внимание!Чугунные устройства

31ч6бр могут использоваться как для запирания, так и для регулирования расхода, движущегося на достаточно большой скорости потока среды, стальные изделия имеют запирающий орган, который может находиться только в крайних положениях «закрыто» – «открыто», применяются для отсекания потока.

Внутри корпуса размещается затвор, состоящий из подвижных и неподвижных элементов (2-х кольцевых сёдел), которые в совокупности образуют площадь проточной части и плотное соединение всех деталей, препятствующее протеканию рабочего вещества.

autor

В основном запорный орган имеет вид:

  • клина;
  • прямоугольной пластины (шибера);
  • диска (одного или двух).

В момент перекрытия прохода усиливается давление среды, воздействующее с одной стороны на затворный узел с довольно значительной силой, которая затем передаётся на уплотнительные плоскости сёдел и затвора.

Чтобы снизить негативное влияние этого воздействия для передачи крутящего момента от привода или маховика к запорному органу используется вращающийся вал (шпиндель), который ввинчивается одним концом в ходовую гайку, закреплённую вверху запирающего органа, а другим жёстко соединяется с маховиком.

Наличие такой системы, функционирующей по принципу работы соединений «винт» — «гайка», обеспечивает передачу большего усилия и герметичность перекрытия потока рабочей среды, а также препятствует самопроизвольному перемещению затвора в момент отключения привода.

Для герметизации отверстия в месте выдвижения шпинделя из корпуса во внешнюю среду используется специальный уплотнитель, работающий по принципу сальника или сильфона.

Для управления устройствами небольшого диаметра до ДУ 200 мм используют маховик, в изделиях с большими условными проходами шпинделю нужно сделать очень много поворотов прежде, чем произойдёт подъём и опускание затвора.

Вручную это сделать трудно, поэтому для таких изделий применяются редукторные приводы или гидроприводы. При необходимости в дистанционном управлении задвижки оснащаются электроприводами.

Допустимая величина пропуска среды при закрытом затворе должна соответствовать нормам, установленным ГОСТом 9544-75.

К преимуществам клиновых задвижек можно отнести обеспечение повышенного уровня герметичности проходного сечения в закрытом положении, несложный принцип работы, а также небольшую величину усилия, необходимого для соединения деталей запорного узла с максимально возможным уплотнением.

Этому способствует образование почти прямого угла между направлениями вектора усилия привода и вектора усилия, воздействующего на плоскость уплотнительной поверхности затворного элемента. Вследствие чего даже небольшая по величине сила, проходящая через шпиндель, может оказать значительное воздействие на контактирующие плоскости уплотнений.

Недостатками устройств с таким принципом работы являются:

  • необходимость в обустройстве полости корпуса направляющими для центрирования клина;
  • быстрый износ уплотнителей на затворе;
  • сложность технологии получения герметичности в затворяющем элементе.

Основное назначение этих элементов АУП – запирание и регулирование затвора для подачи огнетушащего вещества.

  1. Частичное либо полное перекрытие выходного отверстия трубопровода.
  2. Открытие просвета для выхода ОТВ.

Регулировка затворного электрического механизма осуществляется в 3-х разных режимах работы:

  • автоматическое;
  • наладочное;
  • дистанционное.

Автоматический режим подразумевает настройку электропривода на изменение параметров выходного потока: рабочей температуры и давления.

Смену условий фиксируют датчики параметров, подающие сигнал на блок управления о возникновении пожара.

После этого замыкаются контакты, и электропривод устанавливает перекрывающую арматуру в нужное положение.

Предлагаем ознакомиться  Рекуператор для частного дома принцип работы

В этом режиме команды подаются последовательно, электрический привод «запоминает» их для дальнейшего постоянного использования.

Т.е. так мы выполняем настройку запора.

Действие производится при регулировке крайних положений (закрыто/ открыто) вручную.

Дистанционное состояние заслонки – электропривод настраивается с помощью пульта управления персоналом организации в ручном режиме.

Порядок активации всех компонентов запирающих устройств с электроприводом приведен на следующей блок-схеме.

На какие группы делятся запирающие устройства?

Давайте узнаем это.

Во-первых, надо знать, что соединение с задвижки трубопроводом – фланцевое, и использовать ее можно с трубой любого диаметра.

По конструктивным особенностям запоры делятся на три категории.

  1. Коническая (клиновая) задвижка. Имеет вид клина и выдвижной поворотный элемент – шпиндель, входящий в клиновидное седло. Подходит для использования в трубах только с «чистым» типом ОТВ, т.к. очень подвержен коррозии.
  2. Дискообразныйзатвор. Сам запорный элемент выполнен в виде диска, установленного ортогонально либо под некоторым наклоном к потолку. Самый распространенный вид затворов, т.к. прост в обслуживании, монтаже, ремонте и недорого стоит. Неприменим в водопроводах с высоким давлением.
  3. Параллельноеустройство. Заслонка имеет два седла, параллельных между собой с дисками. Они бывают шланговые и шиберные.

По методу расположения выдвижного элемента запоры с электроприводом бывают.

  • С невыдвижным шпинделем. Резьба устройства хода внутри корпуса задвижки может быть в любом закрытом или открытом состоянии. Электрозадвижки для пожаротушения и запорная арматура обвязки трубопроводаМожно монтировать в труднодоступном месте, в помещениях малой площади. Минус: механизм подвержен разрушению под воздействием ОТВ.
  • С выдвижным шпинделем. Более громоздкая установка, т.к. требует места для резьбы шпинделя. Зато такой затвор больше защищен от воздействия внешних факторов.Электрозадвижки для пожаротушения и запорная арматура обвязки трубопровода

Сами электрические приводы тоже делятся на группы. Они классифицируются следующим образом.

  • Взрывозащищенный.
  • Интегрированный многооборотный.
  • Многооборотный.
  • Многооборотный интегрированный взрывозащищенный.

По материалу изготовления запорные устройства также подразделяются на несколько сортов.

  • Бронза.
  • Чугун.
  • Сталь.
  • Латунь.

Самые часто продаваемые на рынке изделия из чугуна и стали, т.к. эти виды металла более долговечные.

Другие два варианты часто монтируются в трубопроводах специфического назначения.

Теперь узнаем, какие основные типы конструкций выпускаются сегодня для выполнения закрытия/открытия отверстий трубопровода.

  1. Задвижки. Применяются в большинстве случаев для перекрывания потока ОТВ.
  2. Затворы. Могут, как перекрывать струю выбрасываемого вещества, так и регулировать напор выброса. Но компании-производители не рекомендуют применять их как регулировщики.
  3. Клапаны. Эти изделия как раз созданы, чтобы регулировать напор огнетушителя. Но есть и такие, которые также могут полностью закрывать отсек для выхода вещества.

Затворы и задвижки настраиваются либо от коммуникационного шкафа, либо вручную.

Клапаны в основном управляются автоматически.

Они же более компактны для монтажа.

Все виды запорной арматуры должны изготавливаться в соответствии с действующим ГОСТ.

Задвижка с электроприводом работает по известному и простому принципу поворотного диска, в задачи которого вменяется своевременное и надежное сдерживание потока воды или другой жидкости. Так, диск занимает строго перпендикулярное положение относительно оси потока, причем делает это после получения соответствующего сигнала. В разных конфигурациях возможны варианты оснащения возвратной пружиной, но есть модели и без нее.

Рабочий механизм расположен внутри корпуса, состоит он из двух (как правило) седел, установленных либо параллельно, либо под углом относительно друг друга. Для надежности в положении «закрыто» присутствуют специальные уплотнители, которые осуществляют дополнительную герметизацию затвора.

Сам затвор также движется, только само движение осуществляется за счет штока или шпинделя (в разных моделях отличается). Шпиндель же в комплекте с ходовой гайкой – это не что иное, как резьбовая пара, в задачи которой вменяется осуществление рабочего перемещения самого затвора в необходимых вариантах.

Электропривод представляет собой сложный электромеханический узел. В большинстве случаев он состоит из электрической силовой части (соленоида или электродвигателя), системы преобразования направления вращения и крутящего момента (редуктора), электронного блока, а также набора выключателей и датчиков. Последние контролируют положение затвора и подают сигнал на включение-выключение двигателя, в зависимости от заданных параметров.

Принцип работы электропривода состоит в передаче механического усилия от электродвигателя к элементам затвора, перекрывающего сечение трубопровода. В качестве таких деталей могут использоваться самые разные виды запорной арматуры – штоки, клиновые и шиберные задвижки, запорные или регулирующие клапаны, поворотные дисковые затворы и шаровые краны. Поступательная или вращательная энергия привода преобразуется редуктором и приводит в движение запорный элемент арматуры.

Редуктор в конструкции используется для изменения частоты вращения, передаваемого затвору, с одновременным изменением крутящего момента и преобразованием направления вращения. Скорость вращения вала двигателя значительно превышает значения, необходимые для перемещения клапана. При этом давление в трубопроводе иногда требует значительных усилий для закрытия затвора или удержания его в требуемом положении.

Где применимы?

Электропривод для запирающего механизма, безусловно, должен применяться на бытовых или промышленных объектах.

Но всегда ли?

Давайте разберемся, в каких видах строений нам рекомендована установка данных приборов.

  1. Административные сооружения с этажностью более 6-ти.
  2. Жилые постройки с 12-ю этажами и выше.
  3. Кинотеатры (за исключением сезонных), театры, клубы и прочие помещения с видеонаблюдением.
  4. Общественные строения (кроме общеобразовательных средних школ).
  5. Бытовые подсобные сооружения производственных предприятий объемом свыше 5000 куб. м (за исключением тех, где запрещается тушить пожар водой).

Арматура запирания устанавливается на трубы диаметром от 1,5 до 200 см.

При этом задвижка имеет одинаковый с данным участком трубы диаметром.

Также электрозадвижки используют в следующих случаях.

  • на объектах, где требуется автоматическое регулирование потока ОТВ;
  • в местах с затруднительным применением ручной регулировки;
  • в трубопроводах, которые расположены в местах, потенциально опасных для здоровья человека.
  • в водоснабжении;
  • на канализационных сетях;
  • в водоотведении.

Погружные насосы используют особый тип запорных механизмов – реечные.

задвижка с электроприводом

Они оснащены шибером. На крупных производствах работу электрифицированной заслонки регулирует шкаф управления затвором.

Шкафы, пользующиеся стабильным спросом на рынке, выпускает НВП «Болид».

Принцип действия и функционал запорных устройств

Электропривод позволяет установить любое заданное положение клапана благодаря наличию электронного блока управления. Он также контролирует значения потребляемого электропитания, крутящего момента и положение заслонки. Указанные параметры позволяют определить точное состояние элементов запирающего устройства и самого электропривода, а также обеспечить своевременное информирование обслуживающего персонала о возникновении нештатной ситуации в работе узла.

К клиновым относятся устройства, имеющие подвижную деталь затвора в форме сужающейся к концу пластины, за что и получившую название «клина».

Внимание!

Функциональное назначение

клиновой задвижки

— это полное перекрытие потока рабочего материала, для регулирования расхода изделие применяется в исключительных случаях.

В таких устройствах уплотнительные поверхности на сёдлах располагаются параллельно материалу уплотнительных элементов на затворяющем органе и образуют некоторый угол к оси, вдоль которой направлено передвижение клина.

Принцип работы основан на перекрытие проходного отверстия посредством поднятия и опускания запорного органа в перпендикулярном направлении к движущемуся рабочему материалу.

Затвор поднимается за счёт накручивания на шпиндель — специальную ось с длинной резьбой на конце, образующую резьбовую пару с гайкой, закреплённой на затворном элементе. Шпиндель при получении вращательного момента от ручного или электропривода начинает совершать движения вращательного, вращательно-поступательного или поступательного характера и увлекает за собой клин.

Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом

Подробнее об устройстве и принципе работы клиновой задвижки на воду смотрите на видео.

Работа клиновой задвижки

Принцип работы клиновых задвижек также зависит от типа затвора. Он может изготавливаться в виде:

  • Жёсткой, суженной к низу пластины. В этом случае клин представляет собой цельную деталь, принцип работы которой заключается в плавном опускании в нижнюю часть корпуса, находясь при этом в перпендикулярном расположении относительно оси трубопровода. Клин плотно прилегает к двум боковым седлам и прерывает движение рабочего вещества.Такая конструкция имеет ряд недостатков, среди них можно выделить:
    1. опасность заклинивания;
    2. трудности при поднятии клина в результате резких перепадов температур рабочего вещества;
    3. сложную подгонку к сёдлам.
  • Двухдискового клина, состоящего из двух элементов, подвижно скреплённых между собой под углом друг к другу. Двухдисковый клиновой затвор является более совершенной конструкцией, чем жёсткий клин.Внутреннее строениеЕго принцип работы заключается в следующем: при закрытии задвижки диски поворачиваются относительно друг друга и плотно прижимаются к сёдлам, при открывании диски отходят от сёдел и освобождают отверстия для прохода рабочего вещества.Он обеспечивает высокую герметичность запорного органа, снижает риск заклинивания, требует меньшего усилия для закрытия. Его уплотнительные поверхности менее подвержены износу.
  • Упругого запирающего органа. Конструктивно схож с двухдисковым клином, с одним отличием — его диски связаны между собой с помощью упругого элемента.Преимущества его принципа работы – это способность гнуться под напором рабочей среды и обеспечивать более плотную взаимосвязь с плоскостями уплотнительного материала при закрытии задвижки.Запорные устройства с обрезиненным клином имеют низкий крутящий момент при управлении и гладкий полный проход, благодаря чему в них не возникает сильного трения и большого износа запорных элементов.
Предлагаем ознакомиться  Как правильно подключить кондиционер к электросети

Давайте узнаем это.

Модели с выдвижным и невыдвижным штоком

Большое значение при выборе модификации клиновой задвижки для определённых условий эксплуатации имеет месторасположение и принцип работы ходового узла. В зависимости от того, находится он внутри корпуса или вне его полости, аппараты подразделяются на изделия с выдвижным и невыдвижным штоком.

Наименование DN, мм PN, МПа Диапазон температур транспортируемого вещества Рабочая среда
С невыдвижным штоком 40 – 500 1,6 От -15ºС до 130ºС Горячая и холодная вода, не агрессивные среды
С выдвижным штоком 15 – 1200 1,6 — 10,0 От -70ºС до 450ºС Горячая и холодная вода, вещества с любой степенью агрессивности, нефтепродукты, газ

В задвижках, имеющих выдвижной шток, часть шпинделя с резьбой и ходовая гайка выдвинуты за границы корпусных деталей. Другим концом он жёстко соединён с затворяющей деталью.

Электроприводы для запорной арматуры

Маховик вращаясь через резьбовую гайку приводит в движение шток, который в свою очередь заставляет поступательно перемещаться затвор.

При этом шпиндель верхним концом выдвигается из корпуса на величину хода затворного органа. Благодаря такому принципу работы ходового узла транспортируемое вещество не оказывает негативного влияния на резьбовую пару, а также менее подвержен износу сальниковый уплотнитель.

Внимание! При размещении параллельной задвижки с выдвижным штоком необходимо предусмотреть для выхода шпинделя над сальником крышки свободное пространство размером не менее диаметра проходного отверстия.

В этих моделях резьбовой конец штока жёстко фиксируется с маховиком, а ходовая гайка крепиться уже внутри корпуса к затвору. При вращении шпинделя происходит накручивание гайки на конец шпинделя, вследствие чего, начинает перемещаться подвижная часть затвора.

Ходовой механизм таких задвижек находится в рабочей среде и поэтому может повреждаться под действием абразивных частиц, находящихся в составе транспортируемого вещества, или быстро корродировать. Эти недостатки накладывают ограничения на работу изделий в нефтепроводах, системах транспортирующих морскую воду, химически агрессивные составы.

Задвижка, оснащённая электроприводом, относится к более современным запорным устройствам, которые с успехом применяются для работы в технологических трубопроводах промышленного назначения и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Электрический привод отвечает за своевременное закрытие и открытие запора, удерживание его в промежуточном положении, если того требует технология, а также осуществляет автоматическое отключение задвижки в момент аварий.

Подробности об устройстве и работе электропривода на задвижке на примере серии УРПС БИРС 13. NL смотрите на видео.

Приводной механизм соединяется со шпинделем задвижки с помощью специальной втулки и состоит из электрического двигателя и редуктора.

Принцип его работы заключается в следующем: при поступлении управляющих сигналов двигатель оказывает воздействие через передаточный механизм на шпиндель, который в свою очередь открывает/ закрывает затвор или отставляет его в промежуточном положении.

В оснащение современных электроприводов также входят концевые выключатели и муфта ограничения крутящего момента. Они выполняют отключение питания электродвигателя в момент достижения затворным органом крайних положений или при возникновении усилия, воздействующего на шток, выше установленного значения.

Возможность ограничить крутящий момент при заклинивании или засорении затвора позволяет предотвратить выход из строя задвижки и привода.

Благодаря такому принципу работы на крупных магистралях можно создать единый пункт управления всеми задвижками, оснащёнными электроприводом. Данный способ управления запорным органом очень эффективен, поскольку является надежным и имеет долгий срок службы.

Внимание! Для отключения в случае неисправности электропривода или возникновения других внештатных ситуаций задвижка укомплектована ручным дублёром — маховиком.

Затворы

Это наше устройство более функционально. Оно закрывает и регулирует поток.

Применимо для трубопроводов большого диаметра.

Самый распространенный вариант – дисковый затвор.

Для контроля положения затворов предусматривают Устройство положения для дисковых затворов.

Диаметр поперечного сечения трубы соответствует диаметру диска.

Вращательный механизм запирания, управляемый вручную с рукоятки или дистанционно через ПУ (при высоком давлении).

Схема-чертеж электрической колонки управления задвижкой

При слишком сильном давлении в системе пожаротушения устройство не применимо.

Неплохой компанией, специализирующейся на производстве затворов этого и других видов, является ЗАО «АРМАТЭК».

Данный вид арматуры широко используется.

Его устанавливают в таких бытовых и промышленных системах.

  • Теплоснабжение.
  • Водоснабжение.
  • Газоснабжение и вентиляция.
  • Пожаротушение.
  • Специальные условия: доставка ГСМ и пр.

Что же выделяем затворы из остальных видов электроарматуры? Они отличительны тем, что:

  1. при ремонте сможем быстро заменить основные компоненты;
  2. имеют малый вес, габариты и простую внутреннюю конструкцию.
  3. можно использовать их в трубопроводах большого диаметра.

Недостатком считаем то, что в состоянии «открыто», диск закрывает часть отверстия и понижает пропускную мощность.

Также приходится прикладывать большую силу к рукоятке из-за небольшого крутящего момента конструкции.

Классифицируем затворы так.

  • В качестве запирающего элемента – линзовые поверхности или плоский диск.
  • Материал изготовления – частые варианты чугун и сталь.
  • Изнутри могут отделываться резиновыми вкладышами или не иметь отделки.
  • Разный диаметральный размер проходного отверстия.

Управление схоже с шаровым краном. Некоторые затворы имеют маховик или редуктор для увеличения силы, прилагаемой к рукояти.

Клапаны

На клапанах мы остановимся подробнее.

Причина в том, что их очень часто применяют на АУП.

Назначение этой конструкции преимущественно регулировочное.

Клапанами в основном регулируют мощность напора на выходе ОТВ из водопровода.

Узел задвижки и электро колонки, готовый к монтажу

Выделяют обратный клапан и регулировочный.

Первый используется для сброса избыточного давления в системе, второй управляет потоком.

Имеют конструкцию, принципиально отличную от первых двух рассмотренных видов.

Распространены нижеприводимые типы клапанов.

  1. Электромагнитный клапан.
  2. Дренчерного типа.
  3. Клапан понижения давления.
  4. Клапан перекрытия.

Все виды отличаются по внутреннему строению.

Разберемся в каждом из них более детально.

Первый тип, иначе называемый соленоидный, контролирует скорость тока жидкости в трубе. Они получили название «электромагнитные», т.к. в основе работы лежит электромагнитная катушка. Он включает:

  • крышка;
  • корпус;
  • уплотнитель и мембрана;
  • шток;
  • плунжер;
  • электрическая катушка.

Задвижка шиберная ножевая с электроприводом типа открыть/закрыть

Корпус обычно выполняется из латуни, чугуна, стали или пластика.

Штоки и плунжеры должны изготавливаться из магнитных материалов. Мембраны – это полимеры типа NBR, EPDM, FKM. Такие устройства могут перекрыть мощный поток всего за 2-3 секунды.

Применяются в отопительных системах, кухнях ресторанов, канализации, орошении, моечных системах, точно дозировании.

По способу соединения с трубопроводом это может быть фланец или резьба.

По виду включения и отключения делятся на подвиды прямого или пилотного действия.

Предлагаем ознакомиться  Температура воздуха в холодильнике должна быть

Сама катушка бывает переменного или постоянного тока.

Дренчерный клапан

Клапан дренчерный может иметь пневматический, электрический или гидравлический привод.

У клапанов диафрагменного типа основные элементы — крышка, мембрана и корпус.

Крышка с мембраной образуют запорную камеру.

Такой аппарат равномерно распределяет давление на запирающую область.

Приводится в действие давлением жидкости в подводящем водопроводе.

Гарантирует четкую работу при пожаре.

Самым популярным устройством из этого вида является дренчерный клапан «ПИЛОТ КСД», который имеет гидравлический мембранный привод.

Включает манометр, сигнализатор давления, кран подачи воды, фильтр и пр. может находиться в рабочем и дежурном режимах.

Нижний порог рабочей температуры 4 С. Рабочее давление (PN) 16 бар.

Время полного перекрытия потока от 2-х секунд.

При работе жидкость из камеры запоры сбрасывает в дренажный отсек.

Давление в камере падает, поэтому мембрана открывает проход в выходную полость, а затем жидкость поступает в питающий трубопровод.

Сможет применяться в спринклерных или дренчерных установках пенного, водяного пожаротушения.

Механизм перекрытия концентрата обеспечивает дистанционную подачу или остановку раствора в трубопровод.

Имеет полимерное покрытие для защиты от коррозии при взаимодействии с пенообразователем.

В системе предусматривается бак пенотушения.

Быстро открывается, имеет простую конструкцию.

КД-КПК подойдет для работы при максимальном расходе ОТВ и потерях давления.

Обратный клапан

Клапан снижения давления пропускает жидкость в одном направлении и препятствует ее движению в обратном.

Является арматурой прямого действия.

Нормальная величина перепада давления на данном типе запора от 0,01 до 0,03 МПа.

Различают обратные клапаны и обратные затворы.

Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом

Запорный механизм у первых выполнен в виде золотника, а у вторых имеет вид круглого диска.

Такой вид клапанов применяют в блоках фильтрации, гидроприводах из нескольких насосов, с замкнутой циркуляцией, гидролиниях с однонаправленным движением потока.

Клапаны данного вида, а также дренчерного типа (например, тот же «ПИЛОТ КСД») в комплексе с обвязкой трубопровода способны обеспечить срабатывание пожарной сигнализации при сработке системы пожаротушения.

Работа шиберной задвижки

Шиберные задвижки обладают способностью пропускать большие объёмы рабочих материалов, а также осуществлять фильтрацию, измельчение проходящих через них примесей и дозирование полезных компонентов.

Исходя из этих возможностей и особенностей принципа работы входящих в их конструкцию узлов, изделия широко применяются в системах отвода канализационных вод, в технологических трубопроводах химических, нефтегазодобывающих, строительных, целлюлозно-бумажных, горнодобывающих производств.

Шиберные задвижки типа ЗМС используются для перекрытия напорных линий в оборудовании фонтанного, устьевого и нагнетательного типа, манифольда буровых установок.

Внимание! Шиберные задвижки всегда устанавливаются в вертикальном положении, так чтобы ножевые пластины располагались перпендикулярно ходу рабочего потока.

Металлический шибер представляет собой плиту или острую отполированную и заточенную пластину, имеющую форму ножа или гильотины. На его острых концах установлены крепкие уплотнители (металлические или синтетические), повышающие износостойкость основной рабочей детали, особенно при функционировании в агрессивных средах с большим количеством крупных гранул и примесей.

При производстве уплотнителей используют синтетические материалы, стойкие к химическим воздействиям и перепадам температур:

  • нитриловую резину;
  • этиленпропилендиеновый каучук;
  • эластомеры для горячих сред;
  • кремнийорганическую резину.

Задвижки шиберного типа имеют простой и одновременно надёжный принцип работы. Он заключается в передачи усилия от воздействия ручного, автоматизированного или механического механизма управления на шток или шпиндель, который в свою очередь приводит в движение шиберный элемент для полного или частичного перекрытия проходного отверстия.

Наглядно принцип работы шиберной задвижки показан на видео.

При этом шпиндель может иметь выдвижную и невыдвижную конструкцию. Герметичность выдвижного штока обеспечивается сальником, изготовленным из синтетических хлопчатобумажных волокон, графита и др.

Бессварные муфтовые соединения

Приведем еще несколько часто используемых на предприятиях видов муфтовых соединений.

  • Фланцы накидные. Предназначены для соединения трубопроводов условного диаметра прохода от 25-ти до 150-ти мм в АУП. Имеют дисковую конструкцию с двумя затяжными болтами. Электрозадвижки для пожаротушения и запорная арматура обвязки трубопроводаЧтобы установить такую муфту выполняется нарезка канавок на трубе. Цена от 18-ти руб.
  • Отводы. Диаметр условного прохода (DN) тот же. Г-образная форма (уголок). Цены начинаются от 100 рублей.Электрозадвижки для пожаротушения и запорная арматура обвязки трубопровода
  • Переходы. Выполнены в форме воронки. Используются на участках водопровода с изменяющимся диаметром с широкого на более узкий.Электрозадвижки для пожаротушения и запорная арматура обвязки трубопровода Стоят такие элементы от 200 р.
  • Тройники. Некий разветвитель для разделения одного потока жидкости на два, идущих в противоположных направлениях. Условный диаметр 25-150 мм, стоимость от 250 руб.Электрозадвижки для пожаротушения и запорная арматура обвязки трубопровода

Затворы

Отдельно стоит сказать о том, что собой представляет устройство контроля положения дисковых затворов.

Эта автоматика необходима для учета состояния дискового затвора электрозадвижки (положения «Затвор открыт»/«Затвор закрыт»).

Используется в установках пожаротушениях, системах пожарной сигнализации и противопожарной защиты.

С высокой точностью контролирует состояние задвижки с отклонением от нормы не более одного деления.

Подключается с помощью соединительной коробки с клеммами и гермовводами для установки на затвор трубопровода.

Максимальный ток 0,05 А, напряжение 9-30 В. Стоимость от 2460 руб.

Популярным отечественным производителем этого и четырех упомянутых выше элементов является ЗАО «ПО «Спецавтоматика».

Более подробно об этом здесь...

Монтаж задвижек с электрическим приводом

В двух словах, как установить наш электрический механизм.

Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом

Приведем пример фланцевого монтажа электрозадвижки.

  1. Проверить целостность фланцев, расположение и состояние уплотнительных колец.
  2. Приварить фланцы к трубе.
  3. Закрепить задвижку на подготовленное место.
  4. Равномерно затянуть крепежные болты.

Затем нам потребуется установить на задвижку электропривод.

Это выполняется также просто.

  1. Прикрепить к задвижке приводную втулку электри
  2. ческого привода.
  3. Убедиться, что состояния задвижки и привода – одинаковые («Открыто/ Закрыто»).
  4. Установить на посаженную втулку сам электропривод.
  5. Закрепить все затяжные болты.

Заканчивая наш рассказ о разных видах используемых электрозадвижек, хочется пожелать читателям делать выбор этой арматуры, исходя из технических параметров трубопровода и условий внешней среды.

Как всегда, просим Вас подписываться на новости блога и рекомендовать нас своим друзьям.

Всего наилучшего!

Установка электрифицированной арматуры проводится квалифицированной бригадой монтажников. Перед началом работ задвижку необходимо расконсервировать, удалить лишнюю смазку, снять заглушки и проверить работоспособность. Параметры (Ду, Ру), указанные в паспорте изделия, должны соответствовать аналогичным данным трубопровода.

Установка задвижки проводится в вертикальном либо горизонтальном положении. Монтировать арматуру штоком вниз не рекомендуется, т.к. во внутренней камере устройства будет собираться шлам и грязь, что может привести к заклиниванию шпинделя. Для электроприводной арматуры диаметром более 100 мм дополнительно устанавливают неподвижную опору.

Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом

Способ подключения задвижки к трубопроводу зависит от материала корпуса. Чугунную арматуру присоединяют при помощи фланцев. В этом случае на торцах труб должны быть приварены подобные ответные элементы. Болтовое соединение и установленные между фланцами прокладки обеспечивают герметичность узла. Запрещается проводить монтаж арматуры на несоосных участках трубопровода, и компенсировать дефекты приварки ответных элементов установкой дополнительных прокладок.

Соединение трубы и корпуса стальной задвижки в большинстве случаев проводится электросваркой. При монтаже арматуры затвор должен находиться в промежуточном положении. Патрубки, вваренные в корпус запорного устройства, обязаны иметь длину не менее 30 см. Для замены дефектной задвижки ее вырезают с телом трубопровода. Подготовку кромок на патрубках арматуры проводят на токарном станке.

После окончания монтажа изделия собирают схему управления задвижкой. Она состоит из силовой части и элементов автоматики. Последние подают управляющий сигнал от ключа (кнопки) или системы защит и блокировок. Электрическая часть расположена в электрошкафу, который установлен возле задвижки. После подключения привода проверяются все виды управления, включая перевод на ручной дублер.

Гидравлические (пневматические) испытания изделия проводятся в составе трубопровода или системы. Запрещается устранение выявленных дефектов подтягиванием болтов. После проведения всех проверок монтаж считается завершенным.

, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector