Системы вентиляции и кондиционирования
Назад

Почему плохо или не греет последний радиатор отопления

Опубликовано: 06.04.2020
Время на чтение: 7 мин
0
2

Не нагревается радиатор отопления

Сбои в режиме нагрева свойственны двухтрубной системе отопления. Не греет в этом случае подводящая магистраль, распределяющая теплоноситель по радиаторам. Выявление «проблемной» зоны можно сделать с помощью измерения температуры на поверхности труб или тепловизора.

С чем могут быть связаны подобные проблемы? Если отопление плохо греет – возможно несоблюдение уклона магистрали. Это относится только к системам с естественной циркуляцией. Согласно нормативам уклон труб должен составлять 10 мм на 1 м.п. Помимо этого учитывается направление – от разгонного стояка к радиаторам. Для обратной трубы уклон должен быть к котлу.

На первом этапе необходимо с помощью строительного уровня измерить этот показатель. Если он соответствует норме, но радиатор отопления не греет, – есть вероятность образования воздушных пробок. В этом случае рекомендуется комплексный подход, который включает в себя следующие этапы:

  • Измерение угла наклона. В случае надобности – его изменение до требуемого показателя;
  • Промывка труб для удаления известкового налета;
  • Заполнение системы теплоносителем с открытыми кранами Маевского на радиаторах.

Такая методика позволит устранить низкий показатель теплоотдачи системы отопления.

Для системы с принудительным движением воды в трубах образование воздушных пробок можно избежать, с помощью установленного в верхней части системы воздухоотводчика. Отчасти он выполняет функции открытого расширительного бака, но при этом не снижает давление в трубах до критического уровня. Его отсутствие является косвенной причиной плохого нагрева радиатора отопления.

Специфика закрытых систем отопления заключается в необязательном соблюдении уровня установки труб. Однако при превышении критического уровня нагрева теплоносителя происходит выделение пара, который является основной причиной появления воздушных пробок. Так как воздух имеет меньшую плотность, чем вода – он будет концентрироваться в верхней области участков трубопровода.

Что необходимо сделать в этом случае? Прежде всего – проверить работоспособность воздухоотводчиков. При долгом простое клапан может покрыться известковым налетом, что делает невозможным его открытие под давлением воздуха.

Кроме этого фактора нужно учитывать превышение гидравлического сопротивления в системе. Вот почему не греет батарея в отоплении при неправильном первоначальном расчете. Поэтому прежде чем приступать к установке новой системы или модернизации старой – следует выполнить расчетную часть эксплуатационных и технических параметров:

  • Подбор труб соответствующего диаметра – чем он больше, тем меньше гидродинамическое сопротивление. Однако при этом увеличивается объем воды;
  • Вероятность того, что двухтрубная система отопления не будет греть значительно меньше, чем у однотрубной. Поэтому предпочтительно устанавливать радиаторы с параллельным подключением;
  • Нагрев циркуляционного насоса отопления происходит из-за неправильно подобранной мощности. Она же напрямую зависит от расчетных гидродинамических показателей.

одна батарея горячая другая холодная

Чаще всего проблемы с нормальной теплоотдачей возникают в радиаторах отопления. Это объясняется их специфической конструкцией – теплоноситель движется не по одной трубе, как в транспортировочной магистрали, а распределяется по нескольким.

В каких случаях не греет радиатор отопления? Существует несколько факторов, напрямую влияющих на правильность работы батареи.

Существует несколько причин появления воздушных пробок в системе отопления – превышение температурного режима, испарение воды и т.д

Важно, что следствием этого является появление мест в магистрали, не заполненных теплоносителем. Чаще всего это радиаторы отопления

Для их устранения необходим монтаж крана Маевского – воздушного клапана, выпускающего избыток воздуха из прибора.

плохо греет последний радиатор отопления

Как определить, почему плохо греет радиатор отопления? Самый простой метод – перепад температур на поверхности. В месте образования воздушной пробки она будет значительно ниже, тем самым препятствуя нормальному прохождению теплоносителя. Для ее устранения необходимо выполнить следующие действия:

  • С помощью отвертки или поворотного рычага открыт кран Маевского;
  • Добавлять в систему воду, пока вместе с воздухом из крана не начнет вытекать теплоноситель;
  • Перекрыть подачу воды.

После запуска системы отопления поверхность радиатора должна нагревать равномерно. В противном случае повторить процедуру.

От корректной установки радиатора зависит эффективность его работы. Он не должен быть наклонен относительно плоскости пола и стены. Если это условие не было выполнено, то неизбежно возникнет вопрос – почему не греет батарея отопления.

Для проверки правильности установки радиатора можно взять стандартный строительный уровень. Если верхняя плоскость батареи имеет отклонения – следует выполнить повторный монтаж. Лучше всего использовать для этого новые усиленные крепления.

Предлагаем ознакомиться  Не греет чугунная батарея: способы быстрого определения проблемы || Не греет батарея в ванной

Если же и после этого вопрос, почему не греет радиатор отопления остается нерешенным, рекомендуется сделать промывку системы отопления. Эта проблема актуальна для старых труб и радиаторов, изготовленных из стали и чугуна. Со временем на внутренней поверхности скапливается известковый слой, препятствующий нормальному протеканию теплоносителя. Выполнить процедуру промывки можно несколькими способами:

  • Гидравлическая. В контур системы подключается специальный насос, который создает большой напор воды. Под действием этой силы накипь разбивается на небольшие фракции и задерживается в фильтре насоса;
  • Химическая. Специальные добавки воздействуют на известковый налет, который теряет однородность и отслаивается от внутренней поверхности. В дальнейшем выполняется гидравлическая промывка для удаления остатков мусора.

Специалисты рекомендуют применять комплексный метод для решения проблемы, при которой батарея отопления не нагревается. После проверки правильности монтажа выполняется промывка системы, а затем правильное заполнение с открытым краном Маевского.

пластиковые трубы для отопления характеристики

Если двухтрубная отопительная система не греет из-за засора труб – нужно внимательно выбирать технологию очистки. Для трубопроводов из полипропилена химическую прочистку делать нельзя.

Глобальные проблемы контура отопления

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.

В батарее воздушная пробка

Образование воздушной пробки в батарее это распространенная проблема. Как правило, воздух может скапливаться в верхней части радиатора. Для устранения подобной проблемы в современных отопительных приборах используется специальный кран, который имеет двухмиллиметровое отверстие для спуска воздуха. Его называют «кран Маевского». После поворачивания крана будет слышно небольшое шипение. В момент подачи воды кран необходимо перекрыть.

Однако здесь следует проявлять благоразумие. Если долго спускать воду, то объем теплоносителя может значительно уменьшиться в системе. Поэтому эффективно будет спустить воздух повторно через определенный промежуток времени.

Если в квартире по-прежнему используются чугунные батареи, то в них нет крана Маевского. Что делать в таком случае? Для этого необходимо использовать соединение труб. Процесс работы сложный и неприятный, так как при таком варианте будет разлито большой объем теплоносителя. При выполнении этой задачи необходимо аккуратно обращаться с резьбой.

Резьба бывает как правой, так и левой. При откручивании муфты не следует прикладывать много усилий, так как можно сорвать резьбу. Проворачивать резьбовую муфту необходимо аккуратно и плавно. Как только будет слышно шипение воздуха, то откручивать муфта достаточно. Как только потечет вода, муфту необходимо вернуть в обратное положении.

А что делать, если тепла нет в последнем радиаторе? Обычно от последней батареи труба идет к расширительному бачку. Тогда, вероятнее всего, в этом участке трубы образовался засор. Исправить положение может трудоемкая и сложная работа по прочистке трубы. Но прежде всего, необходимо убедиться в этом проблема или нет. Поэтому сначала, проверяется проходимость трубы.

Если батареи дома не греют или греют плохо — самая очевидная проблема, это воздушная пробка в батарее. Воздушная пробка может препятствовать нормальной циркуляции теплоносителя в системе, что и приводит к остыванию радиаторов.

Сегодня с новыми системами всё намного проще, ведь они оборудованы специальным краником, через который можно стравить воздух. Обычно краник устанавливается на батарее вверху, либо его нужно повернуть отвёрткой, либо, если у вас есть специальный переходничок, то просто рукой. При этом последует шипение — если воздух в системе всё-таки есть.

Не держите кран открытым слишком долго. Ведь впустив слишком много теплоносителя, ваша система отопления может понести потерю давления и котёл встанет вообще. Так что лучше через время повторить процедуру, пока точно в системе не окажется воздуха. Тогда процесс работы должен нормализоваться и батареи будут греть.

Предлагаем ознакомиться  Самый экономный электрический котел отопления

Хуже если у Вас старый чугунный радиатор, ведь скорее всего он не снабжен спускным клапаном. Хорошо, если Вы делали ремонт и поменяли хотя бы подводящие трубу, в таком случае стравить воздух можно через новый кран, если же нет, то всё немного сложнее и скорее всего придётся запачкаться. Если в чугунной батарее воздушная пробка, то нужно найти соединение в трубе, на подходе к батарее, которое соединено муфтой и провернуть её. Да, скорее всего грязный теплоноситель запачкает ваш пол или одежду, зато система отопления заработает явно веселее

ВАЖНО не применять лишний усилий, ведь резьба может откручиваться в разных направлениях и важно её не сорвать, ведь тогда всё будет намного хуже и уже точно придётся вызывать сантехника, чтобы решить проблему.Если же вдруг муфта совсем сорвётся, то тогда совсем плохо, вплоть до того, что Вы можете затопить соседей снизу. Так что на свой страх и риск крайне плавно откручивайте муфту или же всё-таки позовите сантехника

Как только услышали шипение — перестаньте крутить, спустите воздух и как только пошла вода — закручивайте назад. Довольно частое явление, когда нарушаете древние соединения труб, потом из них сочится вода, поэтому перед тем, как накручивать назад, можно воспользоваться паклей или фумлентой. Надеюсь всё пройдёт хорошо и Вы будете радоваться тёплой батарее. Если же нет — тогда читайте дальше, возможно проблема в следующем.

Локальные причины неработоспособности системы отопления

почему одна батарея горячая, а другая холодная

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из открытого расширительного бака;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Куда жаловаться на еле теплые батареи в квартире

Как решить проблему с плохим центральным отоплением? Куда обращаться, на что надеяться, чего требовать? тэги: еле теплые батареи, плохое отопление категория: семья и дом Самое первое, что надо сделать, не стесняясь — обратиться в ЖЭУ (или ЖЭК, не помню). У нас была такая ситуация, причем мы вообще снимали квартиру. Позвонили хозяину, он сказал нам, что смело надо обращаться туда.

Вызвали специалиста (бесплатно) и он что-то там покрутил и наладил. Сейчас, когда у нас свое жилье и такое происходит, муж спускает давление в батареях, покрутив кран на батареях, может тут тоже такая проблема? автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать Если у вас в квартире зимой батареи еле теплые и плохо греют, то нужно написать заявление в двух экземплярах и отнести их в ЖЭК.

2. В Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК) на «горячую линию» по вопросам отопления и горячего водоснабжения: (495) 539-59-59 (круглосуточно). По этому многоканальному телефону можно сообщить о проблемах с отоплением и горячей водой в квартире, об аварии, выделении и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения. Операторы «горячей линии» ответят также на вопросы, связанные с трудностями расчетов за отопление и горячую воду.

Предлагаем ознакомиться  Монтаж камина с чугунной топкой своими руками

В заявлении кратко и без лишних деталей укажите суть вопроса. По возможности напишите, к кому и когда раньше обращались с этой проблемой (ФИО, должность, название организации). К письму можно приложить копии прежних обращений, жалоб и заявок с ответами чиновников. Эти документы помогут инспекторам быстрее решить проблему.

Не греет после ремонта

трубы из сшитого полиэтилена для отопления

Батарея может не греть сразу после ремонта. Как определить в чем проблема? Здесь большую роль будет играть, что именно изменилось в квартире. Например, трубы могут зашиваться гипсокартонном. При монтаже профиля труба может касаться его. Как следствие, этот предмет будет перенимать тепло, которое должно направляться на радиатор.

Неправильное подключение причина почему батареи не греют в частном доме

Существует много неправильных конструктивных решений, благодаря которым система может неправильно работать. Как результат — еле тёлпые или вообще холодные батареи.

Самая первая причина — неправильное положение крана на байпасе. Что такое байпас? Это отрезок трубы, который соединяет “подачу” и “обратку” перед входом в батарею. Его конструктивная суть в том, чтобы перекрывать воду на подаче в батарею, чтобы можно было легко снимать и монтировать назад батарею. Так вот, если байпас открыт, то циркуляция теплоносителя будет происходить через него, как через кратчайший путь, в обход батареи и как результат — неработающие батареи.

Неграмотный монтаж системы отопления. Конечно можно в общих чертах осветить особенности качественно смонтированной системы отопления, однако это целая наука.

Даже неправильный подбор диаметра трубы или неправильное совмещение типа батарей и котла отопления может повлечь за собой постоянные сбои в работе.

Часто причиной плохо греющих батарей могут быть просто их особенности. Очень сложно сказать какие радиаторы качественные а какие нет, поэтому, читайте форуме, общайтесь с доверительными консультантами и не позволяйте “впаривать” вам некачественные продукты.

Засор в отопительной системе

При обустройстве обогрева в своем доме часто возникает вопрос, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные.

Батареи в данном случае могут быть холодными снизу, когда были спутаны «обратка» и «подача» либо скорость циркуляции теплоносителя внутри приборов недостаточно высокая.

  1. В случае первом все просто. Была неправильно подключена батарея к патрубкам питающего и обратного стояков обогревательной системы. Тут достаточно радиатор отсоединить и подключить правильно, согласно схеме отопления.
  2. Когда радиатор горячий сверху холодный снизу во втором случае, это объясняется так. Когда теплоноситель течет по системе с большой скоростью, ее элементы будут горячими везде. Когда скорость невысока, вода постепенно охлаждается и внизу радиаторов становится более холодной.

Недостаточная скорость теплоносителя бывает в таких случаях.

  1. Когда на каком-либо участке заужен внутренний диаметр трубы.
  2. Когда скорость течения носителя тепла недостаточно высокая в принципе.

Частая причина медленного передвижения воды – это маломощный либо неисправный циркуляционный насос. В случае самотечной (гравитационной) отопительной сети его вообще нет.

Внутреннее сечение труб может непредвиденно уменьшаться в таких случаях.

  1. Неправильный выбор регулировочного вентиля, с зауженным внутренним диаметром.
  2. Некачественная спайка пластиковых труб, когда в точках их сопряжения возникают внутренние наплывы и заусенцы.
  3. Отложения на стенках труб, не дающие проходить возможному объему теплоносителя и замедляющие его течение (гидравлическое сопротивление).

Есть еще одна ситуация, когда низ радиатора холодный — а верх горячий. Это когда помещение не утеплено (например, холодный балкон, веранда). Если температура воздуха в комнате пониженная, то и теплоноситель в радиаторе будет быстрее остывать.

Когда верхний патрубок батареи нагрет, а нижний холодный, то «обратка» и «подача» не спутаны. Поэтому следует проверить вентиля и трубы.

  1. Если батарея имеет регулировочный вентиль, стоит его скрутить и проверить. Если обнаружите, что его внутренний диаметр слишком узкий, надо будет поставить кран с достаточным проточным сечением.
  2. Когда сами отопительные трубы имеют слишком маленький внутренний диаметр либо их стенки забиты отложениями, не остается ничего другого, как поменять их.
  3. Есть еще один выход из положения — установить . Однако данное решение не совсем корректно, да и цена его велика.

Важно помнить о безопасности, так как теплоноситель может быть сильно горячим.Прочистка должна осуществляться только под высоким давлением воды.Перед обратным монтажом радиатора следует проверить соединения труб, возможно, на стыке также имеется засор, который можно прочистить.Прочистить радиаторы рекомендуется все сразу.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector