Системы вентиляции и кондиционирования
Назад

Как правильно спустить воду в отопительных батареях

Опубликовано: 15.04.2020
Время на чтение: 21 минута
0
3

Признаки скопления воздуха как спустить воздух из батареи

Определить завоздушенные ли у вас батареи не составит труда.

Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • Отдача тепла заметно снизилась (радиаторы, которые ранее были горячими, перестали нагреваться);
  • Вы стали замечать наличие шума, треска, журчания и снижение давления в трубах;
  • Если у вас автономное отопление, то явным станет увеличение расхода топлива;
  • В системе перестала продвигаться жидкость, циркуляция нарушается.

Наличие воздуха в радиаторах грозит не только снижением температурного показателя, но и более глобальными проблемами. Например, батареи, изготовленные из стали начинают окисляться, покрываться ржавчиной и выходить из строя. Узкие места заиливаются и нуждаются в промывке или полной замене. Если ваше отопление индивидуальное, то скопленный газ в системе может привести к выходу из строя циркуляционного насоса, ведь в нормальном состоянии подшипники постоянно находятся в воде. В случае завоздушивания, установка подвергается сухому трению, что вызывает чрезмерный нагрев и выход вала из строя.

Причины образования воздушных пробок

Избавляемся воздуха в системе

Почему внутри герметичной системы отопления появляется воздух? Это может произойти из-за:

  1. Несоблюдения норматива направления уклона и мест перегибов магистральных трубопроводов во время монтажных работ.
  2. Неправильного заполнения водой всей системы.
  3. Неплотных соединений различных составных частей и элементов, способствующих засасыванию воздуха из внешней среды.
  4. Некорректной работы воздухоотводников или их отсутствия.
  5. Проведения ремонтных работ по замене стояков, запорных механизмов, отопительных приборов, в результате чего воздух попадает в систему отопления
  6. Использования свежей воды для дозаполнения системы, Холодная вода содержит в своем составе достаточно большое количество растворенного кислорода. При повышении температуры его концентрация в воде значительно уменьшается. Воздух из теплоносителя выделяется мелкими пузырьками, которые поднимаются и собираются воздушной пробкой в крайних верхних точках отопительной системы и радиаторов.

Как правильно спустить воду в отопительных батареях

Жителям высоток приходилось сталкиваться с неприятной ситуацией, когда на последних этажах тепло до них не доходит при запуске отопительного сезона. Причин возникновения завоздушивания бывает несколько:

  • ремонтные работы, например, разбор трубопровода;
  • при монтаже не соблюдены направления уклона, размеры магистралей трубопровода;
  • низкое давление;
  • ошибка при наполнении системы отопления;
  • плохая герметизация стыков — через них осуществляется утечка теплоносителя;
  • подключение к отоплению теплого пола;
  • неисправная работа воздухозаборных устройств.

Воздухоспускной кран Маевского как спустить воздух из отопительной системы

Кран Маевского расположен на батарее вверху. На некоторых моделях есть пластиковая рукоятка, для открытия крана инструменты не потребуются. Перед спуском воздуха в радиаторе с краном Маевского не перекрывайте весь стояк системы отопления и не ждите, пока теплоноситель остынет. Это работа бесполезная и снижает эффективность борьбы с пробкой, так как в системе упадет давление.

Порядок действий:

  • подставляете под кран таз для сбора теплоносителя;
  • подложите тряпки на воздухоотводчик. Жидкость впитается в ветошь и начнет стекать плавно;
  • плавно откручиваете кран ключом или за пластиковую рукоятку. Услышите свист или шипение, это выходит воздух;
  • подождите, пока начнет течь равномерная водяная струйка. Это указывает на то, что вы пробили воздушную пробку. На это потребуется от 5 до 7 минут. Специалисты рекомендуют слить до двух ведер воды;
  • закрываете клапан.

Если нет крана Маевского, то у вас батареи старого образца и вместо него установлена обычная заглушка. Как правило, она покрыта слоем краски, поэтому открутить ее будет непросто.

Для работы вам понадобится:

  • Тряпки или ветошь;
  • Газовый ключ;
  • Емкость для слива воды;
  • Растворитель или преобразователь ржавчины;
  • Фум-лента.

Для начала поставьте под секцию с заглушкой ведро. Обмотайте часть батареи вокруг заглушки тряпкой – она не допустит большого напора воды.

Обильно обработайте стыки заглушки и батареи растворителем или преобразователем. Попробуйте открутить заглушку газовым ключом. Не прикладывайте чрезмерного усилия чтобы не сорвать резьбу.

Если заглушка не поддается, снова воспользуйтесь растворителем. Когда она начнет откручиваться проворачивайте ее аккуратно. Желательно не доставать ее полностью – иначе хлынет большой поток воды.

На фото видно, что в этом случае заглушка с левой резьбой.

Резьба может быть левой или правой. Поэтому пробуйте откручивать заглушку в обоих направлениях.

По мере проворачивания заглушки прислушивайтесь – не пошел ли воздух. Подставьте руку чтобы почувствовать поток. Когда воздух полностью выйдет, дождитесь пока из батареи не вытечет 3-5 литров воды.

Перед установкой заглушки обмотайте ее в 1-2 слоя фум-лентой. Делайте это против направления резьбы – так она обеспечит лучшую герметичность. Закрутите заглушку максимально плотно.

Как правильно спустить воду в отопительных батареях

СоветЕсли вы решите покрасить заглушку или всю батарею, постарайтесь не допустить попадания краски на их стык.

Тяжелее всего стравливать воздух, если нет крана Маевского и другой арматуры. Хорошая новость для тех, у кого стоят современные секционные радиаторы: в них можно аккуратно отвернуть верхнюю заглушку

Правда, придется застелить все тряпками и производить операцию очень медленно и осторожно. Полностью выкручивать заглушку не требуется, надо сделать 1—2 оборота, чтобы воздух мог пройти по резьбе

Совет. Зачастую батареи снабжаются шаровыми кранами и термостатами. Есть смысл попытаться выпустить воздух через них.

Владельцам чугунных советских «гармошек» типа МС-140 выполнять операцию куда рискованнее. Мало того что сдвинуть с места большую старую гайку непросто, но и есть опасность, что после закручивания прокладка перестанет держать и появится течь. Тогда вас ждет изнурительная работа по опорожнению стояка и установке в заглушку того же клапана Маевского. Хотя для проведения подобных мероприятий полагается привлекать бригаду из местного коммунального хозяйства.

Воздухоотводчики бывают ручными и автоматическими. Ручные приспособления для отвода воздуха, или воздухоотделитель Маевского, на вид имеют небольшие размеры. Обычно их устанавливают на торцевой части батареи. Регулируют спускной кран-развоздушиватль Маевского при помощи обычного ключа, отвертки, а некоторые даже вручную.

Сам по себе спускник Маевского небольшой, и его производительность относительно маленькая. В виду этого, его установка применяется только для устранения небольших воздушных пробок в отдельной отопительной системе. В водопроводе данный кран-сбросник практически не применяют.

Второй тип приборов, способных слить или продувать воздух – автоматические устройства, которые работают без участия человека.

Особенности воздухоотводных устройств:

  • Имеют высокую отдачу при работе, однако, очень чувствительны к загрязненной воде;
  • Их обычно монтируют вместе с фильтрами;
  • Автовоздушник принято устанавливать в отопительных системах закрытого вида с применением газового котла в разных точках;
  • Сброс воздуха из каждого устройства производится отдельно;
  • Эффективная многоступенчатая система воздухоотведения, которая хорошо продавливает пробки, считается самой эффективной.

При правильных прокладке и монтаже труб, продавить воздух через данное устройство будет просто и не проблемно. По мнению клиентов сайта Товаго, кран-развоздушиватель Маевского сегодня пользуется большой популярностью.

Крану Маевского следует уделить особое внимание. Это игольчатая радиаторная установка, которая включает с вою конструкцию воздушный клапан, винт и корпус в форме конуса

Все эти детали герметично прилегают друг к другу, что полностью исключает протекание воды. Что касается воздуха, который может находиться в радиаторе, то он выходит через небольшое отверстие расположенное сбоку крана. Такая установка может быть открыта с помощью специального ключа, который всегда идет в наборе, если же таковой отсутствует, то можно использовать обычную отвертку, а некоторые модели предоставляют возможность ручного открытия.

Если брать во внимание современную биметаллическую установку, то в них уже предусмотрены отверстия для монтажа кранов. Сам кран Маевского должен быть установлен таким образом, чтобы трубка для воздухоотвода располагалась с противоположной стороны, и находилось параллельно к полу.

Если ваши батареи сделаны из чугуна, то здесь лучше всего подойдут воздухоотводчики автоматического типа. Именно они соответствуют особенностям конструкции и состава материала.

Как правильно спустить воду в отопительных батареях

Для того чтобы при помощи крана Маевского вывести воздух нужно соблюдать последовательность определенных действий.

Для того чтобы спустить воздух в кране Маевского, следует сперва подготовить отвертку и емкость

  • Подготовить ключи или отвертку, емкость для жидкости и тряпку;
  • Если ваша система включает в свой состав насос, то его нужно временно отключить;
  • Емкость поставит под кран и аккуратно повернуть его против часовой стрелки;
  • Из крана начнет спускаться воздух, возможно, он будет включать в себя грязь или ржавчину;
  • Нужно дождаться пока из крана потечет вода, и перекрыть его.

Если качество воды не самое лучше, то нужно установить еще несколько дополнительных отсекающих клапанов. Они должны располагаться до крана Маевского и защищать его от возможных засоров.

Суть метода в том, что, воздух из системы «выдавливается», если на данном участке увеличить скорость движения воды. В этом случае турбулентный поток «подхватывает» кислород с собой, постепенно удаляя его из сети теплоснабжения. С этой целью вместо нижней или верхней заглушки чугунной батареи устанавливался обычный вентиль.

Чтобы таким способом стравить воздух из радиатора, лучше всего иметь в хозяйстве длинный шланг, которого хватит до унитаза. В противном случае придется бегать с ведрами, иногда достаточно долго. Один конец шланга присоединяется к вентилю, другой опускается в канализацию, после чего вентиль аккуратно открывается. Причем открыть его желательно до максимума, чтобы создать хороший поток теплоносителя внутри батареи.

Как правильно спустить воду в отопительных батареях

Важно. Степень открывания вентиля определяется по месту

Если давление в вашей системе слишком высокое, то это будет заметно и полностью открывать кран не нужно.

Операция может занять длительное время, это зависит от мощности воздушной пробки и давления в сети теплоснабжения. Чем выше скорость течения воды, тем быстрее она удалит весь воздух. Контролировать процесс следует по степени прогрева холодных секций отопительного прибора.

Если радиатор не оснащён устройствами для спуска воздуха, избавляться от завоздушенности придётся более трудоёмким способом.

Для этих целей служит заглушка, уплотнённая паклей. Конструкция обычно покрыта краской в несколько слоёв. Такой вариант чаще встречается в старых домах с чугунными радиаторами.

Как правильно спустить воду в отопительных батареях

Если слышны и ощутимы признаки завоздушенности (шумы и холодные батареи), то действовать придётся по схеме, проверенной временем.

Для сохранения имущества и здоровья нужно позаботиться об отключении стояка. Если заглушка полностью выкручена, то будет потоп.

Необходимый инструмент и материалы:

  • разводной ключ;
  • таз для жидкости;
  • растворитель.

Сначала заглушка обматывается тряпкой с растворителем. Придётся подождать, пока краска размягчится. После этого её нужно счистить.

Затем разводным ключом начинают осторожно раскручивать заглушку. . Когда заглушка сдвинется с места, следует очень медленно поворачивать её, пока не появится звук выходящего воздуха

Когда заглушка сдвинется с места, следует очень медленно поворачивать её, пока не появится звук выходящего воздуха.

Как правильно спустить воду в отопительных батареях

Когда шипение прекратится, заглушку заново уплотняют паклей или специальной лентой и аккуратно вкручивают на место.

Виды циркуляции

Спустить воздух из радиатора отопления можно несколькими способами. Тут многое зависит от циркуляции, которая делится на два типа:

  • принудительная;
  • естественная.

Например, при естественной циркуляции достаточно легко стравить воздух из батареи через расширительный бак. Располагается он в наивысшей точке. Производят прокладку подающей трубы с подъемом к этому бачку. Обычно такая система стоит в частных домах. После спуска воды немного выжидают и откручивают кран на бачке — пробка должна выйти самостоятельно из-за повышения температуры.

давление_радиатор
Существует несколько видов разводки, в которых спускают воздух по-разному

Если разводка в квартире нижняя, то правильно спускать воздух из батареи аналогичным способом, как при системе с циркуляционным насосом. Выпуск пробки при принудительном режиме достаточно прост: в наиболее высокой точке установлен воздухосборник, который как раз предназначен для спуска воздуха. В таких случаях трубопровод прокладывается изначально с подъемом по мере движения — воздушные пузырьки движутся по стояку, удаление осуществляется через воздушные краны (они стоят в верхних точках для удобства).

Процедуру спуска воздуха достаточно проводить дважды в начале запуска отопления — для проверки и контроля. Количество спусков может быть увеличено, если система неисправна или в ней есть какие-то дефекты. В случае с алюминиевыми радиаторами сперва спускают воду — так увеличивается срок их эксплуатации.

Профилактические мероприятия

Безусловно, знать, как правильно стравливать воздух из батареи, необходимо. Но гораздо лучше, чтобы завоздушивание системы происходило как можно реже. Для предупреждения возникновения данной проблемы, нужно установить воздухоотводчик.

Воздухосборники для отопительных систем бывают двух видов:

  • ручными – кран Маевского;
  • поплавковыми – автоматическими.

Как правильно спустить воду в отопительных батареях

Каждое из этих устройств можно устанавливать в любом месте, где имеется опасность возникновения воздушной пробки. У крана Маевского традиционная конфигурация, а автовоздушники могут быть в угловом или прямом исполнении.

Предлагаем ознакомиться  Устройство вентиляции погреба в гараже

Чтобы не решать поспешно проблему, как выпустить воздух из радиатора и развоздушить систему теплоснабжения, надо обязательно смонтировать на каждом радиаторе воздухоотводчик.

Устройство ручного типа позволяет легко ликвидировать воздушную пробку, обычно его размещают с торцевой стороны батареи. Для этого нужно иметь в распоряжении специальный ключ. Производительность у ручного воздухоотводчика небольшая и поэтому его используют для отопительных систем, эксплуатируемых в домашних условиях.

Воздухоотводчики второго типа функционируют в автоматическом режиме. При их применении ничего не требуется откручивать или открывать, поскольку устройство все делает самостоятельно. Устанавливать его следует строго в вертикальном или горизонтальном положении.

Но у автоматического клапана, предназначенного для спуска из отопительной системы лишнего воздуха, имеется недостаток – он обладает высокой чувствительностью к различным загрязнениям. Поэтому его качественную работу может обеспечить дополнительно установленный фильтр, который защитит устройство от них.

Если в теплоснабжающей конструкции собрался воздух, непременно следует определить причину появления данной проблемы, особенно, если раньше подобных ситуаций не было. Главное при этом, не только устранить воздушную пробку, но и принять все необходимые меры, чтобы она вновь не появилась.

В первую очередь надо проверить обогревательный прибор на герметичность, возможно, потребуется где-то подтянуть болты, поменять гайки, более качественно обработать места стыков. Бывают случаи, когда неправильно смонтирован воздухоотводчик или автоматический воздушный сепаратор поломался.

Автоматический воздухоотводчик

Это металлический агрегат, крепящийся на радиатор, который сконструирован для автоматического удаления воздуха без участия человека. Внутри находятся поплавок и игольчатый клапан. Эти два механизма создают баланс воздухоотводчика. В рабочем состоянии корпус заполнен водой, поплавок поднят, клапан закрыт.

Эти агрегаты могут быть прямыми или угловыми, в зависимости от конфигурации батарей

Важно, что выпускное отверстие всегда должно быть направлено вверх.

Автоматический угловой воздухоотводчик

Автоматический воздухоотводчик устанавливается двумя способами.

  1. Прямая установка в резьбу.
  2. Установка через отсечной клапан. Этот клапан позволяет снимать воздухоотводчики без отключения системы. Снимают их для периодической чистки, так как в загрязненном примесями состоянии он перестает правильно работать.

Чтобы избежать проблем при установке этого механизма, соблюдают ряд правил. Откручивать и закручивать его можно только гаечным ключом, так как при использовании разводного можно не рассчитать усилия, и он треснет. За корпус воздухоотводчика во время проведения работ держаться нельзя – можно сломать.

Автоматический воздухоотводчик на батарее

Цена на автоматический агрегат от 300 до 500 рублей, что значительно дороже его механических аналогов. Известные фирмы, выпускающие воздухоотводчики – Danfoss и Wind.

Автоматический воздухоотводчик Danfoss

Воздухоотводчики могут быть ручными и автоматическими.

Ручные

Как правильно спустить воду в отопительных батареях

Сюда относится кран Маевского, имеющий небольшой размер. Место его установки – на торце обогревательного прибора. Регулировка крана Маевского происходит достаточно просто – вручную, ключом либо отверткой.

Поскольку габариты крана небольшие, то и производительность его низка, поэтому такой «воздушник» можно применять лишь для местного удаления воздушных «пробок».

Также имеет название игольчатый радиаторный клапан отличается своей простотой и долговечностью, изготавливается из латуни. Конструкция предполагает корпус и винт конической формы. Все детали герметично прилегают друг к другу и надежно удерживают воду в батарее. При открытии воздух выпускается из маленького отверстия сбоку. Кран Маевского бывает разных конструкций и в зависимости от этого может открываться по-разному.

Установка такого крана не требует особого профессионализма. Главное выбрать кран правильного размера. Перед установкой нужно слить воду из вашей батареи, а затем выкрутить заглушку в пробке радиатора. Для большей надежности можно намотать на резьбу ФУМ-ленту.

Изделие можно купить по цене от 30 рублей.

  • Автоматический воздухоотводчик.

Это устройство автоматически выводит все газы, скопившиеся в трубопроводе, и тем самым несомненно удобнее крана Маевского. Изготавливается из бронзы и нержавеющей стали. Может устанавливаться с отсекающим клапаном, который нужен для того, чтобы беспроблемно заменять воздухоотводчик.

Автоматический воздухоотводчик устанавливается в самых высоких местах отопительной системы, поскольку газ легче жидкости и поднимается наверх. Специалисты рекомендуют ставить отводчик за котлом, на коллекторах и на самых высоких точках, где проходят трубы.

Цены на такое оборудование начинаются с 300 рублей.

Принцип действия этого устройства основана на отделении газа от жидкости и удаляет из системы все микропузырьки и растворенный в воде кислород. В конструкции применяются специальные PALL-кольца, и все микроскопические пузырьки воздуха отлавливаются их поверхностью. Помимо улавливания пузырьков, сепараторы так же ловят грязь, циркулирующую в системе.

Устанавливается сепаратор сразу после котла, так как большинство кислорода высвобождается из воды при нагреве и их лучше всего удалять сразу.

Такое оборудование можно назвать продвинутым и цены на него, соответственно, выше – от 10 тысяч рублей.

  • Многоступенчатая система.

Как правильно спустить воду в отопительных батареях

Считается самым эффективным методом удаления воздуха, скопившегося в трубах и радиаторах. Заключается он в том, что комбинируется несколько видов устройств в одной схеме. Обычно выглядит следующим образом:

  1. Кран Маевского на батареях.
  2. Автоматический воздухоотвод рядом с котлом.
  3. Воздухоотводы на коллекторах.
  4. Сепаратор после котла.

Самый лучший вариант обычно обходится большей ценой, чем остальные и наш случай не исключение. Точная цена формируется из конкретной схемы.

Сами воздухоотводчики делятся на автоматические и ручные. В случае с ручными их называют еще Маевскими. У них небольшие габариты, ставят их на торцевых частях отопления. Регулировка крана осуществляется при помощи ключа, а кто-то справляется вручную. Конечно, небольшие размеры сказываются на производительности. Кран Маевского подойдет лишь для локального избавления от воздушных пробок.

Автоматические варианты работают без человеческого вмешательства. Установить их можно горизонтально или вертикально. Производительность довольно высокая, но есть и существенный минус — повышенная чувствительность к загрязнениям. В связи с этим их монтаж осуществляют сразу с фильтрами для надежности.

Устанавливают автоматические воздухоотводчики по определенной схеме: по линии труб в нескольких разных точках. Получается, что сброс воздуха происходит отдельно из каждой группы. Такую многоступенчатую систему обезвоздушивания называют наиболее эффективной. Если осуществить правильную прокладку труб, то проблем с выводом воздуха не возникнет.

Места образования и устранение

db7d43aee884bcfaaa6f610ec1967446.jpg

Стравить воздух из батареи поможет специальный клапан, расположенный обычно на ее торце. В старых моделях понадобится радиаторный ключ. В современных моделях установлен кран Маевского, для работы с которым хватит простой отвертки или специального маленького металлического или пластикового ключика, который можно купить в хозяйственном или строительном магазине..

Последовательность действий следующая:

  • К радиатору нужно подставить достаточно вместительную емкость. При стравливании воздуха из батареи обязательно выделится какое-то количество воды. Лучше не допускать ее попадания на пол.
  • В фильмах и в жизни можно наблюдать стравливающих воду сантехников, мокрых с головы до ног. Действительно, эта операция может сопровождаться разбрызгиванием воды, находящейся в системе под давлением. Это не только неприятно, но и может нанести вред отделке стен или мебели. Решить проблему довольно просто: надо повесить на клапан тряпочку, которая задержит все брызги, и вода спокойно стечет в ведро или тазик.
  • Ключом или отверткой аккуратно откручиваем клапан до тех пор, пока не послышится четкое шипение выходящего воздуха.
  • По мере стравливания начнет капать вода. Надо дождаться, пока она не польется тонкой струйкой. Кран можно закрывать, как только в этой струе перестанет пузыриться воздух. Обычно эта операция занимает 5–7 минут.

Совет. Если вы не хотите повторять процедуру стравливания воздуха слишком часто, то последуйте советам профессионалов и слейте минимум 2–3 ведра воды. Это даст гарантию, что воздух из радиатора удален полностью.

Наглядно представить себе эту операцию поможет видео.

Выпускать воздух из батареи нужно в том случае, если нет сомнений в его наличии. На завоздушивание указывают неожиданно возникшие булькающие звуки. Кроме того, хозяин начинает замечать, что прогрев неравномерный. Чтобы восстановить циркуляцию радиатора, требуется удалить воздух.

Если система полностью завоздушена, сначала определяют места образования пробок, постукивая по трубам молотком. Звук более сильный и звонкий в местах образования пробки, участки будут отличаться и более низкой температурой. Обнаружив место с воздухом, требуется выполнить следующие действия:

  1. Подготавливают ключ или отвертку, а также тазик для воды. Термостат открывают до максимального уровня, далее подставляют емкость.
  2. Открывают клапан, убедившись, что вся вода изнутри будет попадать в подставленную емкость. Можно дополнительно разложить вокруг тряпки.
  3. Клапан нужно держать открытым, пока не стечет вся жидкость. Легкое шипение указывает на выход воздуха. Значит, манипуляции выполняются верно.
  4. Если после процедуры все равно трубы плохо греются, то они нуждаются в продуве и промывке — скопление ржавчины внутри тоже может вызывать появление воздуха.
давление_автоматическое
Помимо механического удаления воздуха, существует автоматическое

Если такие манипуляции не улучшили ситуацию, то проверяют уровень заполнения системы. Нередко пробки возникают в зоне изгиба труб, поэтому при монтаже обычно соблюдают их размеры, направление. Если в каком-то месте уклон отличается от задуманного проекта, обязательно устанавливают дополнительные спускные вентили.

Чаще пробки появляются в алюминиевых радиаторах, так как этот материал не отличается особым качеством. Алюминий вступает в реакцию с теплоносителем, результат — образование газов, которые требуется постоянно удалять из системы. Тут обычно советуют заменять алюминиевые варианты на более качественные с наличием антикоррозионного покрытия, а также не забывать про воздухоотводчики.

Рекомендации по развоздушиванию радиаторов

Рассмотрим три возможных варианта производства работ:

  • при наличии воздухоотводчика;
  • если на радиаторе установлен обычный кран;
  • какая-либо арматура отсутствует.

40bc52f7ec71a0ffbcf3c1f72413f48d.jpg

Нет никакой сложности в том, чтобы спустить воздух с батареи, оборудованной ручным воздухоотводчиком – краном Маевского. Для этого следует вооружиться инструментом для откручивания крана, небольшой емкостью и тряпкой.

Примечание. Разные модификации крана Маевского могут быть снабжены винтами под разный инструмент. Чаще всего они сделаны под обычную плоскую отвертку, иногда – под специальный ключ или с пластиковой рукояткой, не требующей инструмента.

Простелив на пол тряпку, надо убедиться, что боковое отверстие спускного крана не направлено в сторону стены. Если это так, то надо ее чем-то прикрыть, чтобы грязная вода не попала на отделочный материал вашей комнаты. Далее, под отверстие подставляют емкость, а отверткой (или другим инструментом) аккуратно и не спеша отворачивают винт до появления характерного шипения. Тут надо остановиться и ждать, пока звук не исчезнет.

Прекращение шипения вовсе не свидетельствует о том, что воздух в батарее уже окончился и весь вышел наружу. Часть его остается смешанной с теплоносителем, поэтому необходимо еще немного вывернуть винт, пока из отверстия не пойдет вода. Здесь надо быть особенно внимательным, поскольку в первые моменты теплоноситель может выходить неравномерно и с брызгами.

Зачастую на различных интернет – ресурсах или форумах даются не совсем корректные советы по устранению воздушных скоплений из отопительного оборудования. Например, что перед откручиванием игольчатого клапана воздухосбрасывателя нужно пойти в подвал и перекрыть весь стояк. Или того хуже – что надо дождаться, пока теплоноситель в системе остынет.

Помните, что воздух будет покидать батарею лишь под давлением вытесняющей его воды. Находясь на последнем этаже и отключив стояк, вы сводите давление и успех вашего мероприятия к нулю. На нижних этажах при отключении сохранится напор водяного столба, находящегося выше вашей квартиры, однако его величины будет недостаточно.

Вывод простой: если вы не планируете разбирать отопительный прибор, то для выполнения работ по сбросу воздуха ничего перекрывать не требуется, надо только принять меры, чтобы горячие брызги не обожгли вам руки.

Как выпустить воздух из чугунной батареи

Для проведения манипуляций по удалению лишнего воздуха из чугунных отопительных приборов старого образца в многоквартирных домах приглашают сантехников из ЖЭКа, так как это правило регламентируется постановлением Министерства государственного строительства от 27 сентября 2003 года. На самом деле, сантехники устраняются от этих работ, предоставляя право хозяевам решать проблемы с отоплением.

В частных коттеджах, как правило, эту работу приходится выполнять самим жильцам. Некоторые умельцы устанавливают на отверстия в чугунных батареях обычный кран, что, несомненно, портит вид жилого помещения, но упрощает процесс спуска воздуха. Чтобы выпустить воздух из чугунной батареи правильно, нужно знать определенную последовательность действий.

Монтаж шланга к отверстию радиатора

В частном коттедже котел обязательно отключают. Если все же работы решено производить самостоятельно в квартире, необходимо отключить распределительный вентиль на стояке. Далее нужно перейти к монтажу шланга к отверстию радиатора. Шланг должен быть длинным, доходить до ближайшего удобного слива в канализацию или на улицу.

Совет. Во время выпуска воды нужно поставить под батарею миску или ведро с водой и запастись тряпками, так как вода вытечет из батареи.

Потом отвинтить заглушку. Это бывает не просто сделать, потому что чугунные батареи обычно красят масляной краской, и она затвердевает вокруг заглушки. Иногда на соединительные части наносят еще и паклю, которая также не способствует легкому отвинчиванию заглушек. Для облегчения работ наносят специальную смазку на резьбу, что упрощает процесс откручивания.

Предлагаем ознакомиться  Освещение для натяжных потолков: виды, как выбрать, какие варианты лучше?

Разводным гаечным ключом откручиваем гайку

Работы производят с помощью разводного гаечного ключа.

Совет. Если сразу отвинтить заглушку на чугунной батарее не представляется возможным, смазка не помогает, то растворить краску поможет керосин, его наносят на стыки и ждут 10–20 минут.

После того как все необходимые работы проведены, необходимо замотать заглушку фум-лентой (тонкий прозрачный уплотнитель) и опять прикрепить ее.

По окончании работ устанавливаем заглушку на место

Нужно ли выпускать воздух из батареи, решать хозяевам домов и квартир. Но если есть желание проживать в комфортных условиях, не замерзая из-за некорректно работающего отопления, то лучше научиться выпускать воздух из батареи отопления самому. Тем более что при знании последовательности действий, это не представится сложной задачей!

https://youtu.be/ybF7d5lxQV4

Кран Маевского упрощает работу, но далеко не на всех батареях присутствует такое удобное приспособление. Например, на чугунных вариантах чаще можно встретить обычную заглушку, закрученную на паклю и покрытую краской. Убрать ее проблематично. Конечно, можно посетить соседей снизу или сверху, у которых предусмотрен кран Маевского на радиаторе — так можно будет получить доступ к теплоносителю. Но такое не всегда представляется возможным.

Автоматические воздушники

Придется прибегать к «дедовскому» методу. Потребуется тазик, ведро и много ненужных тряпок. Пробку голыми руками даже можно не стараться открутить, нужно взять разводной ключ. Не лишним будет и растворитель краски, наверняка заглушка присохла за длительный срок намертво. Дальше действуют по инструкции:

  1. Наносят на заглушку растворитель, выжидают двадцать минут.
  2. Проводят по резьбе разводным ключом, пока заглушка не станет поддаваться. Должен раздаться звук выходящего воздуха.
  3. Когда звук затихнет, нужно намотать на заглушку новый слой «фумки», вставить ее на прежнее место. Если требуется — подкрасить место стыка.

Завоздушенность в батарее что это и как определить

Что же такое завоздушенность в отопительной батарее? Под данным понятием подразумевается скопление воздуха, причем чаще всего в верхней части отопительного радиатора. Подобная ситуация становится проблемой и довольно-таки частой для тех, кто живет в многоэтажных домах на одном из последних этажей. Причин возникновения подобной неприятности может быть несколько:

  • Проведение ремонтных работ на участке/на соседних этажах. В случае если в жилом квадрате проводились работы с отопительными трубами, велика вероятность попадания в систему небольшого потока воздуха.
  • Произошла утечка теплоносителя на каком-то из участков (а значит требуется немедленная проверка системы для устранения утечки).
  • Особенность системы теплых полов. Проблема завоздушенности системы – действительно является частой картиной при наличии системы теплого пола, особенно, если она имеет сложную схему и много ответвлений.

Чугунная батарея

  • В воде, имеющей высокую температуру, содержится воздух и чем чаще обновляется в системе, тем выше вероятность возникновения неполадки.
  • Если появление воздушной «пробки» по времени совпадает с пуском общей отопительной магистрали – с большей долей вероятности можно говорить о том, что именно пуск системы стал причиной завоздушенности.

Совет. Если вы проживаете в частном доме, то, в принципе, не стоит сильно волноваться по поводу завоздушенности системы (если она небольшая), Дело в том, что в частных отопительных системах чаще всего теплоноситель меняется крайне редко, а, значит, воздух должен самостоятельно стравиться в течение нескольких дней.

Определить наличие воздушной «пробки» достаточно просто. Например, если температура воды в батарее резко понизилась или батарея стала холодной лишь частично, может даже начала булькать – все это является признаками завоздушенности.

3 Как убрать воздух из двухконтурной разводки

Чтобы убрать затор из вам нужно заранее, еще на этапе монтажа, вкрутить в радиатор кран Маевского. Этот вентиль предназначается именно для удаления воздуха из нагревателей. И без него убрать пробку будет крайне затруднительно.

Воздух из радиатора спускается с помощью крана Маевского

Ну а сам процесс спуска затора из системы отопления выглядит следующим образом:

  1. 1. Открываем вентиль на подаче воды из водопровода в отопление.
  2. 2. Ставим под каждым сливом ведерко на 5 литров.
  3. 3. Открываем все краны Маевского.
  4. 4. Ждем, пока из сливов не пойдет только вода.
  5. 5. Закрываем краны, перекрываем вентиль и выливаем воду из ведерок.

Напор воды из водопровода убирает пробку, выталкивая ее сквозь открытый кран Маевского. И если между сливом и воздушным пузырем находится немного жидкости, то она просто стечет в подставленное ведро. Ну а после того как из слива пойдет только вода, его можно закрыть и отключить подачу из водопровода.

Включать котел или насос в этом случае не нужно. Необходимое давление генерирует сам водопровод. Причем в закрытых контурах, перед открытием вентиля на линии подачи жидкости из водопровода, нужно спустить ниппель расширительного бачка, сбросив давление в трубах и нагревателях.

Воздухоспускной кран Маевского как спустить воздух из отопительной системы

Иногда спускного клапана на радиаторе нет. Обычно это касается старых чугунных батарей, где его роль играет заглушка. В этом случае работа усложняется, но не настолько, чтобы было невозможно выполнить ее самостоятельно.

  • Надо запастись газовым или разводным ключом, с помощью которого можно будет отвернуть заглушку.

Важно! Обязательно надо перекрыть доступ теплоносителя к радиатору из стояка. Это делается на случай, если заглушка вывернется полностью

Напор воды тогда просто не позволит вставить ее на место, и это обернется подтоплением соседей.

  • Основная проблема заключается в том, что обычно заглушку мешает отвернуть толстый слой краски и затвердевшей пакли. Решить ее можно при помощи керосина или смазки для резьбы. Наносим ее на соединение и ждем 15–20 минут.
  • Аккуратно поворачиваем заглушку и спускаем воздух так же, как и в случае с краном Маевского. Не забываем про емкость для воды и про тряпочку, предотвращающую разбрызгивание.
  • При закрутке заглушки обратно следует не забыть нанести на резьбу уплотнитель, например ленту ФУМ, чтобы исключить подтекание батареи в дальнейшем.

Для облегчения этой непростой задачи многие хозяева в прошлом ставили на место заглушки обычный . Эстетики он не добавлял, но процедуру облегчал значительно.

В частных домах для устранения пробки воздуха используют расширительный бачок. После спуска воды на нем открывается кран, и в большинстве случаев пробка исчезает. Если этого не произошло, рекомендуют повысить температуру в доме так, чтобы теплоноситель закипел. Тогда проблема завоздушивания точно исчезнет.

Для гарантии достаточно провести процедуру стравливания лишнего воздуха для всех батарей дважды. После чего система отопления будет функционировать нормально.

Как спустить воздух из радиатора отопления правильно – теория и практика

Завоздушенный участок можно отыскать по тактильным ощущениям или на слух. В первом случае вы обходите все радиаторы (по направлению движения теплоносителя) и трогаете их рукой за верхнюю и нижнюю часть. Если одна из батарей окажется холоднее предыдущих, то в этом месте, скорее всего, и скопилась проблема. Поэтому краник Маевского нужно открывать именно у этой батареи, отключив (по возможности) ее от обратки.

Иногда пробку можно определить на звук. Частично заполненная воздухом батарея продолжает работать, но циркулирующий в ее внутренностях теплоноситель издает характерное журчание. И если вы услышали этот «ручеек» в комнате, то просто идите на звук и найдите проблемный радиатор.

Причем редкие стоны и скрипы в трубах не имеют к пробкам никакого отношения. В большинстве случаев они сигнализируют о возможных перепадах давления или гидроударах в арматуре. Это, разумеется, не очень хорошо, но к воздушной пробке не имеет никакого отношения.

О том, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления и поговорим сегодня. Не поверите, но самостоятельно определить место скопления воздуха не так уж сложно – обычным простукиванием. Для этого процесса можно использовать обычный молоток.

Там, где место дислокации воздуха звук будет на слух более звонким. Кроме того, определить можно по шуму или более холодным на ощупь трубам и радиаторам. Зачастую причиной снижения теплоотдачи может стать так называемая «блуждающая пробка».

Выход – установка дополнительных воздухоотводов. Наиболее частое место скопления воздуха – это сгибы труб. Если вы не считаете нужным соблюдать проектные уклоны, то ставьте дополнительные воздухоотводы. Не добавляйте себе проблем!

Если вы «поймали» воздушную пробку, необходимо в верхней торцевой части открыть кран для воздухоотвода. Под радиатор поставьте пустую емкость для сбора воды. С помощью ключа шток клапана поверните на ¼ оборота. Не пугайтесь, так как начнется шипение. Когда это закончится и появятся капли воды – вы справились.

Если не обращать внимания на отсутствие тепла в помещении длительное время, то это не только дискомфорт, но ускорение процесса коррозии. Поэтому для того, чтобы не допустить возникновения воздушных пробок в будущем, своевременного определения причин их появления – залог эффективной и безупречной работы отопления в вашем доме.

Практика показывает, что идеально изолировать сеть водяного отопления от внешней среды невозможно. Воздух различными путями проникает в теплоноситель и постепенно скапливается в определенных местах – верхних углах батарей, поворотах магистралей и высших точках. Кстати сказать, в последних должны устанавливаться автоматические спускные клапаны, изображенные на фото (воздухоотводчики).

Разновидности автоматических воздушников

Воздух попадает в систему отопления следующими путями:

  1. Вместе с водой. Не секрет, что большинство домовладельцев пополняют недостаток теплоносителя прямо из водопровода. А оттуда поступает вода, насыщенная растворенным кислородом.
  2. В результате химических реакций. Опять же, не обессоленная должным образом вода реагирует с металлом и алюминиевым сплавом радиаторов, отчего выделяется кислород.
  3. Трубопроводная сеть частного дома изначально спроектирована либо смонтирована с ошибками – нет уклонов и сделаны петли, обращенные кверху и не оборудованные автоматическими клапанами. Из подобных мест сложно выгнать воздушные скопления даже на этапе заправки теплоносителем.
  4. Малая толика кислорода проникает сквозь стенки пластиковых труб, невзирая на специальный слой (кислородный барьер).
  5. В результате ремонта с разборкой трубопроводной арматуры и частичным или полным спуском воды.
  6. При появлении микротрещин в резиновой мембране расширительного бака .

Когда в мембране возникают трещины, газ смешивается с водой

Примечание. К химическим реакциям склонна вода, взятая из колодцев и неглубоких скважин, поскольку насыщена активными солями магния и кальция.

Также нередко возникает ситуация, когда после длительного простоя в межсезонье давление в закрытой системе отопления снижается из-за попадания воздуха. Спустить его довольно просто: нужно добавить буквально пару литров воды. Подобный эффект случается и в системах открытого типа, если остановить котел и циркуляционный насос, выждать пару дней и снова запустить отопление. При остывании жидкость сжимается, давая воздуху возможность проникнуть в магистрали.

Что касается централизованных систем теплоснабжения многоквартирных домов, то в них воздух проникает исключительно вместе с теплоносителем либо в момент заполнения сети в начале сезона. Как с этим бороться – читайте ниже.

Пример из практики. Из открытой отопительной системы приходилось ежедневно выгонять воздушные пробки из-за напрочь забитого грязевика. Работающий насос создавал перед собой разрежение и таким образом втягивал кислород в трубопроводы через малейшие неплотности.

На теплограмме показана область отопительного прибора, где обычно задерживается воздушный пузырь

Система с приборами воздухоудаления

Чтобы избежать проблем образования воздушных пробок, еще на этапе проектирования автономной системы отопления, нужно предусмотреть один очень важный момент. Он основывается на многоступенчатой системе отвода воздуха из каждой группы приборов отопления отдельно. При этом для них необходимо использовать конкретные виды воздухоотводчиков в нескольких установочных местах. Например:

  • Для стравливания воздуха из теплообменника котла устанавливают автоматический воздухоотводчик непосредственно на котле.
  • Для каждого коллектора устанавливают свой местный воздухоотвод.
  • Каждый радиатор обустраивают своим ручным краном Маевского.
  • Для стояков нужно применять специальные воздухоотводы, которые необходимо планировать для установки в самых высоких точках.

Для того чтобы контролировать загазованность системы как в квартире так и в частом доме, используют ручной или автоматический клапан сброса воздуха. На них следует остановиться более подробно.

  • Автоматический воздушный клапан;
  • Сепаратор воздуха;
  • Кран Маевского.

Автоматический воздушный клапан способен самостоятельно выпустить воздух, который скопился в радиаторе. В его состав входит латунный корпус, поплавок, шарнирный рычаг и клапан. От того чтобы не произошла утечка уберегает специальный колпачок, а от попадания внешних загрязнений защита, находящаяся под пружиной.

Система работает по следующему принципу:

  • Пока воздух отсутствует, поплавок удерживает клапан в закрытом виде;
  • В процессе скапливания газа поплавок начинает опускаться и постепенно открывать клапан;
  • Скопление воздуха покидает отсеки, а система приходит в свое изначальное состояние.

Важно отметить тот факт, что все автоматические варианты оснащаются разъемами, которые подходят для отвертки или восьмигранных ключей. Благодаря такой форме, открыть клапан можно даже в ручном режиме если вдруг автоматический режим сломается

Что касается сепаратора воздуха, то эта система немного сложнее. Принцип его действия заключается в поглощении воздуха, превращения его в пузырьки и выведении наружу. Чаще всего сепараторы комбинируют со шламом, который способен уловить примесь грязи, песка или ржавчины. Если говорить о конструкции, то она представлена в виде металлического цилиндра, который включает в себя воздухоотвод вверху и вентиль внизу, который служит для сброса посторонних загрязнений. Внутри такой установки располагается сетка, которая создает вихриевой поток.

Предлагаем ознакомиться  Почему вода из скважины желтеет

Такой же метод используется и при наличии водяного контура, который подключен к отоплению. Выпуск в водопроводе осуществляется как стравливание. То есть через стравливатель можно выпускать и поток воздуха или воду с примесями.

  1. Вместе с водой. Не секрет, что большинство домовладельцев пополняют недостаток теплоносителя прямо из водопровода. А оттуда поступает вода, насыщенная растворенным кислородом.
  2. В результате химических реакций. Опять же, не обессоленная должным образом вода реагирует с металлом и алюминиевым сплавом радиаторов, отчего выделяется кислород.
  3. Трубопроводная сеть частного дома изначально спроектирована либо смонтирована с ошибками – нет уклонов и сделаны петли, обращенные кверху и не оборудованные автоматическими клапанами. Из подобных мест сложно выгнать воздушные скопления даже на этапе заправки теплоносителем.
  4. Малая толика кислорода проникает сквозь стенки пластиковых труб, невзирая на специальный слой (кислородный барьер).
  5. В результате ремонта с разборкой трубопроводной арматуры и частичным или полным спуском воды.
  6. При появлении микротрещин в резиновой мембране расширительного бака.

О том, как удалить воздух из системы отопления стандартными способами, вы наверняка знаете. Обнаружив непрогревающийся радиатор, нужно отверткой приоткрыть в нем кран Маевского и выпустить воздушный пузырь. Если установлены старые батареи, где такого вентиля нет, можно попробовать удаление другими способами:

  1. Так называемая прокачка трубопроводной сети применяется в квартирах многоэтажных домов при условии, что в радиатор заделан кран для сброса воды. Подсоедините к нему шланг, направленный в канализацию, откройте вентиль на максимум и выполняйте слив, пока движущийся с большой скоростью поток не увлечет за собой воздушную пробку.
  2. В частном доме советские стальные батареи можно развоздушить с помощью самонарезающего винта. Обмотайте его у основания ФУМ-лентой и завинтите шуруповертом в стенку отопительного прибора (поближе к верху). Затем выверните саморез на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до упора. Летом врежьте в этом месте кран Маевского.
  3. Удаление воздуха из чугунных батарей дачного домика, не оборудованных воздушниками, можно выполнять двумя способами: полной перезаправкой системы либо наращиванием давления (до 2 Бар) с одновременным прогревом. Выкручивать боковые заглушки «на ходу» не рекомендуется, потом их будет сложно запаковать.
  4. Слабая циркуляция и теплоотдача могут быть следствием скопления воздуха в корпусе сетевого насоса. Отверните большой винт, установленный в торце агрегата, на пару оборотов. Когда из-под резинового кольца выступят капли воды, затяните его обратно.

Маленькие мелочи и нюансы

Если же при монтаже отопительной системы мастера поленились и не провели установку  специального клапана на отопительном радиаторе, тогда вам самому придется провести не  сложную процедуру спуска воздуха из батареи, но немножко иным путем.

Для этого вам необходимо иметь при себе газовый или же разводной ключ, которым вы начинаете очень медленно откручивать заглушку. Если откручиваемая заглушка на чугунной батарее никак не откручивается, нанесите смазку для резьбы непосредственно на саму резьбу и через определенное время снова повторите попытку.

Внешний вид крана Маевского

Далее действуйте так же, как и с обычным краном. В процессе закручивания пробки на место не забудьте намотать на резьбу лен или ФУМ ленту.

В частных домах с автономной системой отопления иногда необходимо произвести спуск воды с помощью расширительного бачка, который всегда находится в самой верхней точке отопительной системы.

После того, как вода спущена, подождите некоторое время и потом открутите кран на расширительном бачке. Практически всегда пробка выходит самостоятельно при повышении температуры радиатора. Если же данные действия не привели к желаемому результату, доведите воду в отопительной системе до кипения и тогда воздушная пробка обязательно выйдет.

Также имейте в виду, что воздушная пробка может сформироваться в местах, где перегибается трубопровод, по этой причине при монтаже отопительной системы необходимо соблюдать оптимальную дистанцию  направления уклонов при разводке трубопровода.

Сценарий 2 многоквартирный дом, верхний розлив

Проще всего заменить радиатор в сравнительно новых квартирах, в которых инженерные коммуникации смонтированы грамотно, и строителями предусмотрена возможность слива жидкости из системы, не затрагивая общий стояк. Чтобы в такой квартире заменить радиатор, предварительно перекройте запорные краны на входе батареи, прекратив тем самым подачу воды в отдельные участки отопительной сети, но не прекращая циркуляцию жидкости в целом.

С однотрубным отоплением необходимо работать иначе. Вам придется сначала открыть кран на байпасе (обходе), представляющем собой резервный путь для теплоносителя, которым пользуются для замены радиатора. Только после открытия крана на байпасе можно перекрывать запорные краны с обеих сторон на самой батарее.

Грамотная замена радиаторов отопления

После этого можно приступить к отсоединению радиатора от отопительной сети в доме. Когда вместо поломанной батареи будет установлена новая, необходимо проверить герметизацию соединения, проконтролировать затяжки контргаек и только после этого постепенно открывать краны на входе и выходе радиатора. В конце можно открыть кран Маевского и медленно перекрыть байпас, чтобы радиатор заполнялся постепенно.

Что это такое — дом с верхним розливом?

Схема отопления с верхним розливом.

Вот его признаки:

  • Подающий розлив расположен на техническом чердаке, обратный — в подвале или подполе;
  • Каждый стояк представляет собой перемычку между ними и отключается в двух местах — снизу и сверху;
  • Розлив подачи прокладывается с небольшим уклоном;
  • В верхней точке подающего розлива расположен расширительный бак со сбросником. Нередко сброс выводится через все этажи в подвал, в элеваторный узел или максимально близко к нему.

Расширительный бачок с винтовым вентилем в качестве сбросника.

Где расположены воздушники в системе отопления верхнего розлива?

Функцию воздушников выполняет тот самый сбросник на расширительном баке. Вывод сброса в подвал упрощает запуск отопления в начале сезона, но и без него тот не отличается сложностью.

Вот инструкция по приведению системы верхнего розлива в рабочее состояние:

  1. Медленно (чтобы избежать гидроудара) заполните систему отопления, приоткрыв домовую (между элеваторным узлом и отопительным контуром) задвижку на подаче или обратке;
  2. Когда система отопления заполнится, полностью откройте вторую задвижку;

Задвижка полностью открыта, шток выдвинут.

  1. Через 5-10 минут откройте сбросник на расширительном баке и дождитесь, пока вместо воздуха из него пойдет вода.

Схема с нижним розливом — наиболее типичное для домов современной постройки решение. И обратный, и подающий трубопровод находятся в подвале. Подключенные к розливам стояки соединяются попарно (подача с обраткой) перемычкой на верхнем этаже или на чердаке.

Нижний розлив: подача и обратка отопления проложены по подвалу.

Удаление воздуха из системы отопления проводится работниками ЖКХ еще на стадии запуска полностью или частично сброшенного контура.

Для этого он перепускается на сброс:

  1. Одна из домовых задвижек открывается, вторая остается закрытой;
  2. Перед закрытой задвижкой со стороны отопительного контура открывается соединенный с канализацией сбросник.

О выходе большей части воздуха свидетельствует равномерный, без воздушных пузырей, поток воды в сбросе.

В верхней точке каждой пары стояков (в радиаторной пробке или на выведенной под потолок перемычке) в системах нижнего розлива всегда монтируется воздушник. Это не обязательно предназначенный специально для стравливания воздуха кран Маевского: его может успешно заменить шаровый кран, винтовой вентиль или водоразборный кран, установленный изливом вверх.

Воздушник вполне может выглядеть вот так.

Сброс воздуха из стояка выглядит так:

  1. Приоткройте кран (не более чем на один оборот). Вы должны услышать шипение выходящего воздуха;
  2. Подставьте под него любую широкую посуду. Таз или ведро избавят вас от необходимости вытирать лужу на полу;
  3. Дождитесь, пока воздух не сменится водой;
  4. Закройте кран. Стояк должен нагреться в течение 5-10 минут. Если этого не произошло, стравите воздух повторно: возможно, что начавшаяся было циркуляция выгнала в верхнюю точку участка контура новые пузыри воздуха.

Таинство стравливания воздуха.

Несколько важных моментов:

  • Никогда не выкручивайте винт в кране Маевского полностью. При давлении в 5-6 атмосфер и хлещущем из отверстия кипятке вкрутить ее обратно у вас нет ни малейших шансов. Последствием необдуманных действий станет затопление вашей квартиры и квартир под вами по стояку горячей и грязной водой;
  • Не выкручивайте сам воздушник под давлением. Даже на половину оборота: вы не знаете, в каком состоянии его резьба. Если спускной клапан на отопление неисправен, перед его ремонтом или заменой необходимо перекрыть оба парных стояка и убедиться в том, что вентиля на них держат воду;

Выкручивать воздушник можно только при сброшенных стояках.

  • Если вы живете на верхнем этаже, еще до начала отопительного сезона убедитесь, что вам есть чем открыть воздушник. Современные краны Маевского открываются своими руками или с помощью отвертки, а вот в домах старой постройки может понадобиться особый ключ;

Латунный воздушник образца 70-80 годов.

Его легко сделать, подобрав стальной пруток соответствующего диаметра и сделав на его торце пропил.

Основная проблема воздушников на нижнем розливе именно в том, что они расположены в квартире верхнего этажа. Что делать, если ее жильцов хронически нет дома?

Парные стояки можно попытаться перепустить из подвала.

Для этого:

  1. Обследуем стояки. После вентилей на них могут быть установлены сбросники или заглушки. В первом случае никаких трат не предстоит, во втором — нужно приобрести шаровый кран с резьбами «папа-мама» того же размера, что и у заглушек;

Идеально. Оба парных стояка укомплектованы сбросниками.

  1. Перекрываем вентиля на обоих стояках;
  2. Откручиваем заглушку на одном из них;

Отвернув ее на один-два оборота, дождитесь падения напора воды, бьющей по резьбе. Так вы убедитесь, что вентиля на стояках исправны.

  1. Вкручиваем вместо заглушки шаровый кран, предварительно подмотав резьбу;
  2. Полностью открываем установленный сбросник;
  3. Открываем вентиль на втором стояке. После того, как напор воды выгонит весь воздух, закрываем сбросник и открываем второй стояк.

Тонкости есть и здесь:

  • Если все радиаторы расположены на подающем стояке, а обратный стояк холостой (без отопительных приборов) — ставьте сбросник именно на обратку. В этом случае весь воздух выйдет гарантированно. При наличии батарей на обоих парных стояках образовавшуюся воздушную пробку удается выгнать далеко не всегда;

Разводка с холостым стояком обратки.

  • Если вам не удалось перепустить стояки в одном направлении — переставьте сбросник на второй стояк и перегоните воду противоположную сторону;
  • Если на стояках установлены винтовые вентиля, избегайте тока воды через них в направлении, противоположном указанному стрелкой на корпусе. Попытка открыть вентиль с прижатым давлением к седлу клапаном чревата отрывом клапана от штока. Для устранения проблемы нередко приходится сбрасывать всю систему отопления дома.

Воздухоспускной кран Маевского как спустить воздух из отопительной системы

Обычно о том, что система завоздушена, свидетельствуют посторонние звуки, например, бульканье, шипение, протекание воды. Стравливание воздуха в данных случаях просто необходимо.

Чтобы вода беспрепятственно циркулировала по системе, необходимо вывести этот воздух и тщательно прокачать систему.

Если заводушивание сильное, сначала нужно обозначить места скопление воздуха. Его определяют постукиванием молотка по отопительной системе. В месте, где имеется воздушная пробка, вы услышите более звонкий и сильный звук. Воздух собирается, обычно, в радиаторах, которые установлены на верхних этажах.

Что делать, если система воздушится:

  • Возьмите ключ или отвертку, и подготовьте емкость под воду;
  • Открыв термостат на всю, откройте клапан крана Маевского, и подставьте емкость;
  • Клапан держите открытым, пока из него не потечет вода;
  • После получения четкого потока воды из крана, его закрывают.

Случается, что после проведения этой процедуры радиатор отопительной системы многоквартирного дома греет недолго или слабо. Тогда нужна его продувка и промывка, поскольку накопившийся в нем мусор и ржавчина делают затор, и также могут стать причиной образования воздушных пробок. Если и после проведения данной процедуры нет улучшений, тогда нужно проверить уровень воды в отопительной системе. Воздушные пробки постоянно образовываются на изгибах трубопроводов

В виду этого, в процессе монтажа важно соблюдать направление и градус уклонов разводящих трубопроводов. Там, где уклон отличается от проекта, должна быть дополнительно установлена развоздушка, откуда можно будет спустить воздух

Интенсивнее всего воздушные пробки образуются в алюминиевых радиаторах. Происходит это в основном из-за плохого качества материала. Чтобы, обогрев квартиры был нормальным, необходимо перед заполнением системы водой, своевременно выпускать из нее воздух, который препятствует нормальному движению теплоносителя. Именно поэтому, многие жильцы многоквартирных домов и не могут прогнать холод из квартир.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector