Системы вентиляции и кондиционирования
Назад

Проблемы с кондиционированием дует воздух теплой температуры на выходе из кондиционера слабо охлаждает или не охлаждает вовсе

Опубликовано: 05.04.2020
Время на чтение: 11 мин
0
2

А ларчик просто открывался

У каждого кондиционера есть минимальная температура, при которой он может работать на тепло. У инверторных моделей она составляет -25…-15 градусов, у обычных -5… 5 °С. Найти ее можно в инструкции.

В документах на кондиционер также указывают максимальную температуру, до которой он может нагреть воздух. Эту цифру производители указывают, кривя душой. Чем больше разница температуры, тем меньше эффективность работы кондиционера.

Например, указано что кондиционер может работать на тепло при температуре на улице до -25. А прогревать воздух до 28. Это значит, что:

  • При морозе -25 он сможет нагреть комнату до 16;
  • Когда на улице -20 кондиционер даст 18;
  • Если на улице -15, он нагреет воздух до 20;
  • Когда «за бортом» 15, кондиционер сможет нагреть комнату до указанных 28.

Цифры приведены для примера, у каждой модели они разные. Производители их не указывают специально, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Перед тем как бить тревогу, загляните в инструкцию или спецификацию к кондиционеру.

Проблемы с кондиционированием дует воздух теплой температуры на выходе из кондиционера слабо охлаждает или не охлаждает вовсе
Рабочие температуры кондиционера на обогрев, указанные в спецификации.

Устраните внешние факторы

Если кондиционер работает практически непрерывно, но температура не снижается до заданной отметки, в первую очередь проверьте, не затрудняют ли работу агрегата внешние факторы:

  • комната плохо изолирована - теплый воздух постоянно поступает с улицы, а охлажденный уходит наружу,
  • нормальной циркуляции воздуха препятствует мебель или шторы (жалюзи),
  • мощность прибора не соответствует потребностям (не достаточно для эффективного охлаждения помещения большой площади).

Если причина в плохой изоляции - обеспечьте забор воздуха исключительно из помещения, предотвратите его утечку наружу (насколько это в принципе возможно): закройте плотнее окна, двери. В помещениях с дефектами ремонта могут быть крупные щели, которые следует заделать. Уберите преграды на пути воздушных потоков.

Если причина в недостаточной мощности, замените кондиционер, а этот используйте в помещении меньшей площади.

Лед на решетке

Частая причина, по которой кондиционер не греет в начале и конце холодного сезона – наледь. На решетке радиатора внешнего блока скапливается и намерзает влага. Образуется ледяная корка, мешающая нормальному теплообмену.

Проблемы с кондиционированием дует воздух теплой температуры на выходе из кондиционера слабо охлаждает или не охлаждает вовсе

Радиатор (конденсатор) находится с задней стороны наружного блока. Если на нем образовалась наледь, не пытайтесь сбить ее! Избавиться ото льда можно с помощью хорошего строительного фена. Если нет под рукой – проливайте решетку теплой водой. После чего тщательно просушите ее обычным феном.

Снег на задней стенке наружного блока кондиционера
Снег на нижней части конденсатора наружного блока кондиционера.

Основные неисправности, вызывающие проблему с охлаждением

  • Проблема с охлаждением сопровождается подтеканием, обмерзанием внутреннего блока сплит-системы (блока, устанавливаемого со стороны помещения). Скорее всего, причина кроется в засорении фильтров очистки: если в них скапливается грязь, она оседает и на других элементах прибора (на пластинах теплообменника, на испарителе, вентиляторе), что в конечном итоге приводит к ухудшению теплоотдачи радиатора и снижению холодопроизводительности. Решение: фильтры необходимо снять и почистить, а также очистить другие элементы внутреннего блока, если и на них скопилась грязь. Фильтры очистить относительно легко, а вот разобрать внутренний блок, чтобы почистить и собрать его обратно - это уже лучше доверить профессионалам.
  • Проблема сопровождается перегревом и отключением компрессора (устройство во внешнем блоке сплит-системы). Причина неисправностей в загрязнении радиатора, именно грязь затрудняет вращение вентилятора, приводит перегреву компрессора и снижает эффективность охлаждения.Решение:чистка наружного блока. Если кондиционер установлен на одном из верхних этажей высотного здания, не обойтись без услуг промышленных альпинистов.
  • Интенсивность воздушного потока из кондиционера не уменьшилась, но прибор слабо охлаждает воздух. Проблема в недостатке фреона (разновидность хладагента - рабочего вещества, без которого невозможен процесс изменения температуры). Недостаток вещества может быть вызван утечкой или испарением (в течение года 7% хладагента испаряется из полностью герметичной и исправно работающей установки). Решение: восполнить недостаток рабочего вещества позволит дозаправка кондиционера фреоном.
  • Компрессор начал работать в усиленном режиме, но в какой-то момент электромотор перегрелся и отключился. Из прибора исходит по-прежнему сильный поток воздуха, но кондиционер не холодит. Если прибор оснащен системой предупреждения, возникает сообщение об ошибке: “Пониженное давление”. Все эти последствия наступают из-за резкого снижения количества фреона, т.е. утечки хладагента. Решение: для устранения утечки требуются услуги мастеров, они обнаружат место течи, примут меры и уже после этого заправят кондиционер фреоном.
  • Компрессор также отключается из-за перегрева, кондиционер дует, не охлаждая. Но проблема кроется не в давлении, а в поломке вентилятора в наружном блоке. Вентилятор может выйти из строя из-за перегрева двигателя (если на мотор попала пыль). Решение: требуется замена вентилятора и его электродвигателя.
  • Кондиционер дует как обычно, компрессор в наружном блоке работает постоянно, не отключаясь, но воздух в помещении не охлаждается. Проблема сопровождается обмерзанием элементов во внутреннем блоке сплит-системы. Такие последствия наступают из-за засорения капиллярной трубки, которая призвана уравнивает давление в случае отключения компрессора. Засор приводит к ухудшению циркуляции рабочего вещества, к появлению наледи на испарителе, трубке, от него идущей и других комплектующих внешнего блока. При таких условиях эффективное охлаждение воздуха невозможно, даже при условии непрерывной работы кондиционера. Решение: засор можно устранить с помощью гидравлического пресса, иногда, если засор сильный, с применением проверенных растворителей (не стоит применять те, которые могут повредить двигатель). Иногда капиллярную трубку заменяют новой (но только в крайних случаях, поскольку “родная” эффективнее исполняет свою роль).
  • В режиме охлаждения из кондиционера выходит горячий воздух. За смену режимов отвечает переключающий четырехходовой клапан. Если он неисправен, мастер выполнит ремонт или заменит клапан на новый.
  • Сплит-система выдувает теплый воздух, вместо холодного.На это есть три причины:
    • повреждены связи между внутренним и внешним блоками, нарушена циркуляция фреона, в результате кондиционер выполняет роль обычного вентилятора - требуется восстановить электропитание, устранить проблемы с проводкой,
    • неисправна плата управления из-за сгоревших элементов - требуется проверить, какие элементы сгорели (реле питания, микросхемы, микропроцессор) и либо устранить проблему чисткой контактов, либо заменить модуль управления,
    • поломка инверторного модуля в наружном блоке, из-за которой перестает поступать ток на компрессор - требуется замена модуля.
  • Из кондиционера выходит теплый воздух, в помещении сохраняется комнатная температура.И при этом не работает компрессор. Причин может быть три:
    • замыкание в обмотке компрессора - придется заменить компрессор на новый или даже весь наружный блок,
    • сломался конденсатор внешнего блока - комплектующая демонтируется и заменяется на новую,
    • неисправно реле компрессора, которое отвечает за защиту электромотора от перегрева - требуется замена реле.
  • Проблема сопровождается отключением кондиционера (включается и сразу выключается). К таким последствиям приводит одна из двух неисправностей:
    • поломка датчика во внутреннем блоке, отслеживающего температуру в комнате (термистора) - отключение кондиционера происходит из-за того, что термистор отсылает в блок управления неверный сигнал (необходима замена на исправный датчик),
    • поломка датчика, отслеживающего температуру комплектующих, которые отвечают за давление в системе - датчик также подлежит замене.
Предлагаем ознакомиться  Рейтинг ультразвуковых увлажнителей воздуха 2019 года: ТОП 15 лучших для квартиры

Устранение большинства обозначенных неполадок под силу лишь квалифицированным мастерам, в арсенале которых имеется весь необходимый инструмент для диагностики холодильной техники. Учитывая дороговизну специального инструмента, высокую вероятность ошибки и опасность некоторых операций, вызов специалиста целесообразнее, чем попытки решить проблему самостоятельно.

Группа Компаний «ПромХолод» - это команда опытных, квалифицированных специалистов. Наши мастера работают оперативно, безошибочно определяют проблему и находят наиболее рациональное решение. Чтобы вы могли в этом убедиться, компания дополнительно предоставляет гарантию на отремонтированную технику.

Чистота – залог тепла

Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.

Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.

Проверить его состояние просто – откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимите фильтры – под ними находится радиатор. Если он загрязнен, прочистите его кисточкой. Если на решетке жирные или твердые отложения – используйте жидкость для мытья посуды. Подробнее об очистке читайте в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.

Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.

Предлагаем ознакомиться  Герметизация стыков дымохода из нержавейки
Обмерзший конденсатор наружного блока кондиционера.
Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.

Проверьте вентилятор

Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. Засорился или обледенел шкив.

Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.

Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.

Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:

  1. Поломан моторчик;
  2. Повреждена проводка, подающая питание на него;
  3. Поломка платы, подающей питание на моторчик.

Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.

Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.

Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.

Лайфхак

Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.

Загляните под шторку

Проблемы с кондиционированием дует воздух теплой температуры на выходе из кондиционера слабо охлаждает или не охлаждает вовсе

Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.

Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. На мотор вентилятора не поступает электричество.

Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.

Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:

  • На моторчик не поступает питание;
  • Поломан моторчик.
Предлагаем ознакомиться  Полезная информация о монтаже кондиционеров своими руками

Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.

Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров ПРОФИ РУ.

Совет

Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.

Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера
Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера.

Что с сердцем?

Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

Проблемы с кондиционированием дует воздух теплой температуры на выходе из кондиционера слабо охлаждает или не охлаждает вовсе

Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

Последние публикации:

  • Правильная перевозка холодильника (в машине) в лежачем и стоячем положении. Меры предосторожности и безопасности.
  • Почему обмерзает задняя стенка холодильника: ищем причину и устраняем
  • Устройство и принцип работы всех видов инфракрасных обогревателей, особенности, плюсы и минусы, вред и польза
  • Теплоноситель пропиленгликоль, его растворы – температура замерзания, характеристики, применение, ТБ
  • Фреон R410a – свойства, характеристики, особенности и таблицы параметров
  1. На компрессор не подается питание;
  2. Вышел из строя компрессор.

От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.

Внутреннее устройство наружного блока кондиционера
Внутреннее устройство наружного блока кондиционера.

Наличие фреона

Без специального оборудования проверить наличие и давление хладагента в системе нельзя. Но есть одна хитрость. Попробуйте включить кондиционер на холод. Если он начнет охлаждать – утечки нет. Если не будет холодить, возможно, фреон улетучился и есть обрыв магистрали.

В данном случае стоит обратиться к мастеру. Без специального оборудования нельзя проверить наличие фреона в кондиционере. Самостоятельно невозможно найти и устранить место утечки и правильно заправить кондиционер.

Проблемы с кондиционированием дует воздух теплой температуры на выходе из кондиционера слабо охлаждает или не охлаждает вовсе
Оборудование для заправки кондиционера.

Засор системы

Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.

На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.

Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.

, , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector