Системы вентиляции и кондиционирования
Назад

Решетка радиатора: тюнинг своими руками

Опубликовано: 29.04.2020
Время на чтение: 3 мин
0
3

Что можно делать?

Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.

Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.

  • Чтобы новая сетка встала на свое место, его нужно освободить. Для этого снимите заводскую решетку радиатора. Обычно она держится на пластиковых фиксаторах, потому проблем с тем, как снять элемент, возникать не должно;
  • Внимательно следите, чтобы за решеткой не потянулись какие-то провода или шланги. Машины бывают разными, потому всякое возможно. Старайтесь не допускать повреждений на старом каркасе. Именно на него будет монтироваться ваша новая решетка;
  • После снятия внутренняя часть вырезается ножовкой по металлу. Задача — убрать все лишнее, чтобы новый элемент идеально влез туда. Это зависит от того, какого размера будет новая деталь;
  • Обязательно все зачистите, обработайте тщательно наждачной бумагой. Все лишние отверстия лучше заполнить стекловолокном или автомобильной шпаклевкой;
  • Вы можете использовать старый каркас или купить новый. Во втором случае все понятно. В случае доработки старой детали можно ее покрасить или обернуть в виниловую пленку. Путем покраски вам удастся хромировать деталь, то есть придать ей облик настоящего хрома. Либо же карбона. Как пожелаете;
  • Новая сетка вырезается исходя из размеров каркаса. Ее фиксируют хомутами и саморезами для надежности. Доработанная решетка радиатора ставится на свое законное место.

Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.

В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.

Есть элементы тюнинга, предназначенные для конкретной модели автомобиля. А есть такие, которые делают на заказ по индивидуальному проекту. Кто-то и вовсе готов слепить шедевр своими руками. Выбор за вами.

Предлагаем ознакомиться  Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля народными средствами

Вы можете делать все что угодно с решеткой, только при одном условии – нельзя никак препятствовать работе радиатора. Это значит, что нельзя менять пропускную способность решетки относительно воздуха.

К примеру, нельзя делать решетку со слишком мелкими ячейками, так как для нормального функционирования автомобиля придется ездить довольно медленно.

Преимущества

Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.

Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано. Тут уже вам решать, поскольку новая решетка стоит не так дорого. Многое зависит от материала изготовления, но об этом позже.

Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.

  1. Доступность. Цена деталей для тюнинга решетки небольшая. Причем на Киа, Шевроле Орландо, Лачетти, Рено Дастер, Мазда, Лансер 10, Шкода и ряд других автомобилей элементы стоят одинаково приятно. Вам не придется тратить огромные деньги, чтобы ВАЗ 2105, Ниссан Х-Трейл Т31, Лифан х60, Шевроле Круз, Приора, Гранта или тот же УАЗ Патриот преобразился и заиграл новыми красками.
  2. Способы установки. Если вы ничего не знаете даже про снятие бампера и беспокоитесь о рисках испортить систему отопления, работая около радиатора, замена может быть выполнена специалистами. СПб, Москва и практически любой город страны располагается минимум 1 автосервисом, где вам готовы все сделать качественно и быстро. Можете купить элемент тюнинга и доверить спецам его установку. Либо же полностью взвалите работу на плечи мастеров. Многие мастерские готовы изготовить или заказать все необходимое. Это стоит дороже, но и у вас забот минимум. Либо сделайте все своими руками. Тоже не самый плохой вариант.
  3. Внешние изменения. Установка даже небольшой решетки взамен заводской придает автомобилю совершенно иное звучание. Обычная накладка или черная решетка с оригинальными ячейками отлично меняет внешний вид машины.
  4. Ассортимент. Речь идет как о дизайне, так и материалах, используемых для создания решеток радиатор. Хром, пластик, алюминий, нержавейка и прочие материалы позволят получить то, что вам нужно.

Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.

Предлагаем ознакомиться  Уличный умывальник для дачи своими руками

Начинаем тюнинг

Для начала придется снять решетку. Она снимается по-разному. К примеру, при тюнинге решетки радиатора на Nissan нужно только осторожно открыть защелки.

На каких-то авто нужно будет выкрутить саморезы, на которых держится решетка. Чтобы узнать, какие именно откручивать, желательно изучить руководство по эксплуатации авто.

На фото такая разновидность тюнинга решетки радиатора выглядит довольно привлекательно и интересно. После хромирования решетка получит красивый металлический отлив, похожий на зеркало.

Эта процедура гораздо сложнее чем подсветка. Она проходит под высокими температурами и наносится специальным пистолетом.

Но есть способ и «полегче». Вам нужно купить специальную накладку для этой процедуры и все упроститься все в несколько раз.

Пожалуйста, сделайте репост;)

Сетка рабица

Пример: Решетка радиатора авто (на пример УАЗ) вам не понравилась, что часто бывает и вы решили провести ей тюнинг заменив на новую. Это провести совсем легко.

Купите новую цельную решетку, которая стоит очень дешево и с помощью нескольких вещей вы все сделайте. Это будут:

  • Ножовка для металла.
  • Напильник.
  • Наждачная бумага.
  • Саморезы или хомуты.
  • Холодная сварка.

Если появились отверстия, то замажьте их сваркой. После высыхания выровняйте все наждачной бумагой. Теперь можно закрепить решетку хомутами или саморезами.

Покраска декоративных элементов

Есть множество способов, как изменить внешний вид решетки. На пример, у Renault Duster решетка радиатора в оригинальном цвете выглядит не очень хорошо, но после ее тюнинга в форме покраски, все изменится.

И такое можно сделать с любым автомобилем. Это подчеркнет, как решетку, так и весь автомобиль.

Некоторые творческие водители делают все гораздо проще. Они обтягивают ее специальной пленкой.

Перед тем, как ее наклеить, нужно просто подчистить решетку. Потом наклеить пленку и тщательно пригладить ее феном.

Предлагаем ознакомиться  Как и чем промыть радиатор охлаждения двигателя самостоятельно

Мало кто решается сделать такой шаг, потому что гораздо проще изменить дизайн решетки радиатора посредством покраски.

Обновленный цвет изменит весь вид авто. Нужно делать ее так, чтобы краска легла плотно. Это будет только если все делать по четкому плану.

Перед тем, как красить декоративные элементы, нужно подготовить решетку. Необходимо промыть ее в мыльном растворе и отчистить при помощи наждачной бумаги.

Потом хорошо протереть и просушить ее. После обработать обезжиривающим средством. После того, как все испарится, можно начинать работу.

Теперь можно наносить краску в несколько слоев с промежутком около пятнадцати минут. Потом нужно покрыть все лаком. После нужно просушить все в течение суток.

Также вы можете приклеить при помощи силикона или клея какую-либо эмблему или еще что-нибудь. Все зависит от фантазии авто владельца. Не торопитесь при выборе формы, цвета решетки и все получится хорошо.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector