Системы вентиляции и кондиционирования
Назад

Как сделать тепловентилятор своими руками инструктаж по изготовлению самодельного устройства

Опубликовано: 26.03.2020
Время на чтение: 29 мин
0
1

Предупреждение

Прежде чем собирать самодельные обогреватели нужно понимать, что данные приборы являются источниками повышенной опасности, при неправильной сборке и эксплуатации они могут привести к возгоранию и пожару.

Поэтому их ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра, а использование должно проводиться с осторожностью.

Особое внимание следует обратить на испытания прибора: проводить их нужно вдали от легковоспламеняемых предметов.

Самым простым способом, который позволит сделать электрообогреватель является именно этот. Для начала подготовьте следующие материалы:

  • 2 одинаковых прямоугольных кусочка стекла, площадью около 25 см2 каждое (к примеру, размерами 4*6 см);
  • кусок алюминиевой фольги, ширина которой не больше ширины стекол;
  • кабель для подключения электрического обогревателя (медный, двухжильный, с вилкой);
  • парафиновая свеча;
  • эпоксидный клей;
  • острые ножницы;
  • плоскогубцы;
  • деревянный брусок;
  • герметик;
  • несколько ушных палочек;
  • чистая тряпочка.

Как Вы видите, материалы для сборки самодельного электрического обогревателя вовсе не дефицитные и могут находиться под рукой у каждого. Итак, сделать маленький электрообогреватель своими руками можно по следующей пошаговой инструкции:

  1. Тщательно протрите стекло тряпочкой от грязи и пыли.
  2. Плоскогубцами аккуратно возьмите стекло за край и обожгите одну из сторон свечой. Копоть должна равномерно покрыть всю поверхность. Аналогичным образом нужно обжечь и одну из сторон второго стекла. Необходимо сначала плавно прогреть все стекло, чтобы оно не лопнуло от резкого перепада температур.
  3. После того, как стеклянные заготовки остынут, аккуратно с помощью ушных палочек очистите их края не больше, чем на 5 мм по всему периметру.
  4. Вырежьте из фольги две полоски, шириной точно соответствующей ширине закопченной области на стекле.
  5. Аккуратно нанесите клей на стекло по всей обожжённой поверхности (она токопроводящая), стараясь не повредить слой копоти.
  6. Уложите куски фольги, как показано на фото ниже. После чего нанесите клей на вторую половинку и соедините их.Делаем автомобильный обогреватель своими руками
  7. Затем загерметизируйте все места соединения.
  8. С помощью тестера самостоятельно замерьте сопротивление самодельного обогревателя. О том, как пользоваться мультиметром, мы рассказывали в соответствующей статье. После этого рассчитайте мощность элемента, пользуясь формулой: P=U2/R. Если мощность не превышает допустимые значения, переходите к завершению сборки. Если же мощность вас не устраивает, нужно переделать нагревательный элемент — сделать тоньше или тоньше слой нагара (сопротивление станет меньше, если он станет толще и наоборот).
  9. Приклейте концы фольги к одной из сторон.
  10. Сделайте подставку из бруска, установив на нее контактные площадки, подключенные к электрической вилке.Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Вот по такой технологии можно сделать электрический мини обогреватель своими руками. Максимальная температура нагрева составит около 40о, чего будет вполне достаточно для локального обогрева. Однако для отопления комнаты такой самоделки будет, конечно же, мало, поэтому ниже мы предоставим более мощные варианты самодельных электрообогревателей.

Еще одна оригинальная модель самодельного электрообогревателя, которая подойдет для локального обогрева в гараже либо комнате. Все, что нужно для сборки это:

  • банка из-под кофе;
  • трансформатор 220/12 Вольт;
  • диодный мост;
  • кулер;
  • нихромовая проволока;
  • текстолит квадратной формы со стороной, равной диаметру банки;
  • дрель с тонким сверлом;
  • паяльник;
  • шнур для подключения к сети;
  • кнопочный переключатель.

Вентилятор из кулера

Как сделать тепловентилятор своими руками инструктаж по изготовлению самодельного устройства

Это самый простой способ, как сделать домашний вентилятор. Для изготовления нам понадобится кулер от старого компьютера. Эта деталь сама по себе уже работоспособна, нам останется лишь правильно соединить его с проводом.

Если будущий вентилятор будет находиться в непосредственной близости от компьютера, то в качестве провода подойдет стандартный USB провод. Ненужный край шнура с маленьким разъемом отрезаем и зачищаем провода. Точно также зачищаем провода у кулера.

Иногда в кулере и USB-шнуре бывают больше двух проводов, запомните, нам нужны черный и красный цвет двух проводов в одном и в другом элементе. Остальные нам не нужны.

После зачистки соединяем красный провод с красным, черный — с черным, соединения необходимо хорошенько заизолировать. После изоляции вентилятор уже вполне рабочий, осталось придумать ему оригинальную подставку на свой вкус и приклеить ее к кулеру. Все! Устройство готово!

Как сделать обогреватель на 12 вольт своими руками

Изготовление электрического тепловентилятора своими руками.

Первая мысль которая возникла при желании обладать тепловентилятором, что дело пустяшное и его пожалуй можно собрать самому. Формулы для расчета выделенного тепла на спирали нагревателя есть.

Вначале надо определиться с мощностью, она у нас будет порядка — 200 Вт, то есть сила тока 16 А.

Кроме того, штангельциркулем надо замерить диаметр проволоки, которая будет использоваться для нагревательного элемента, была взята из старой электроплитки, диамтером 0,45 мм.

Расчет длины нихромовой проволоки для использования в электрическом автомобильном тепловентиляторе

(P=I*U=I*I*R)** то есть, относительно нашего случая получаем 200=10*10*R, сопротивление нити должно быть 2 Ома. (R=(1.27*q*l)/(d*d))** удельное сопротивление нихрома q=1.1 то есть 2=1.397*l/0.2025 l=2/6.89=0,29 м. Используя данные формулы** можно произвести расчет для расчета тепловентилятора любой мощности и для любого диаметра нихромовой проволоки.

Вентиляторы используемые для электрического отопителя в автомобиле.

Если насчет проволоки все понятно, то подбор вентиляторов практически является эмпирической задачей, решаемой только с помощью вашей интуиции и эксперимента.

Как сделать тепловентилятор своими руками инструктаж по изготовлению самодельного устройства

Вентилятор должен быть, во-первых, с питанием 12 В, с таким напряжением питания встречаются компьютерные вентиляторы.

При этом выходной расход воздуха должен охлаждать нити тепловентилятора, так, чтобы они не перегорели и так, чтобы воздух дул все же теплый.

Вот пожалуй это, для меня в последствии и явилось неразрешимой задачей, но тогда я еще об этом не знал. Собирать схемы для регулировки тока питания вентилятора может быть и имеет смысл, но как мне показалось пожалуй это того уже не стоит, в следствии чрезмерного удорожания и усложнения проекта – автомобильный тепловентилятор.

В итоге, были вырезаны две текстолитовые пластины, между ними тремя болтами с гайками зажаты вентиляторы и натянута нихромовая проволока. (30 см) После тестовых испытаний тепловентилятора сделанного своими руками, результат меня не удовлетворил, воздух естественно дул, но не теплый.

Уловить грань между температурой — теплоотдачей проволоки и потоком проходящего через нее воздуха, уносящего тепло, так и не удалось. Было принято решение приобрести тепловентилятор в магазине.

  • Серийные электрические тепловентиляторы для автомобиля
  • В магазине был приобретен тепловентилятор тайваньского производства.

На вид довольно добротно собранный. Имеет стандартный штекер для подключения к прикуривателю, также имеется скоба для крепления например на солнцезащитный козырек.

Как сделать тепловентилятор своими руками инструктаж по изготовлению самодельного устройства

При испытаниях тепловентилятор показал себя неплохо, но в определенных температурных режимах. Так при температуре до -12 -15 градусов его мощности хватает, чтобы локально размораживать ветровое стекло, при более низких температурах, он скорее всего уже бесполезен.

Кроме того, в последствии, рассматривая тепловентилятор в прорези отверстий его воздуховодов заметил, что там не видно проволоки, а видно металлическую сетку с керамическим основанием.

То есть, видимо есть какой-то температурный инерционный элемент, который нагревается и в последствии обдувается, что также не было учтено в самодельном автомобильном тепловентиляторе.

Отзыв о применении электрического тепловентилятора

В целом, о том, что приобрел тепловентилятор не пожалел. Хоть и были ограничения по использованию в сильные морозы, в следствии его бесполезности, но как альтернатива подачи тепла туда куда тебе надо, тепловентилятор оказался полезен.

В следствии его мобильности, всегда можно было повесить тепловентилятор на солнцезащитный козырек, чтобы помогал печке в борьбе со льдом на лобовом стекле или бросить в ноги задним пассажирам, куда поток теплого воздуха из штатной печки почти не доходит.

Сделать обогреватель самостоятельно просто.

В домашних условиях можно изготовить практически все виды обогревателей. Исключение составляет инверторный, ведь его конструкция очень сложная. Большинство из современных устройств создают тепло с фактически 100-% эффективностью. Все они имеют электрический нагревательный элемент, основной частью которого является нихромная проволока.

Как сделать тепловентилятор своими руками инструктаж по изготовлению самодельного устройства

Самый простой самодельный обогреватель для гаража и дома из этой проволоки имеет такое строение:

  1. Горизонтальная керамическая труба диаметром 12 см.
  2. Четыре опоры.
  3. Намотанная на трубу проволока.
  4. Подключен к проволоке провод с вилкой.

Такой обогреватель небезопасен, ведь кроме того, что проволока может разогреться до 1 000 °С, она еще и остается открытой. Контакт с ней грозит не только ожогом, но и поражением током. Также такое устройство может сжечь часть дома.

Многие умельцы отмечают, что устройства с нихромной проволокой вообще не стоит делать. Можно сконструировать такой обогреватель, который будет и безопаснее, и эффективнее. Таким является инфракрасный вариант.

Предлагаем ознакомиться  Двухтрубная система отопления: схемы, преимущества и недостатки

Он в отличие от большинства отопительных устройств не нагревает воздух вокруг себя, а отдает тепло окружающим предметам. Он греет только то, что нужно.

Этот обогреватель рассчитан на ток с напряжением 12 вольт. Благодаря этому его можно подключать к аккумулятору. Его можно использовать в тех помещениях, где нет отопления, и где проводится ремонт, а также в гараже или любой комнате дома. Его мощности для отопления всей комнаты не хватит. Инфракрасные лучи он не создает. Он только нагревает воздух.

Для его изготовления нужно взять:

  1. Металлическую банку. Ею может быть банка из-под кофе. Ее высота и диаметр должны равняться 20 и 10 см соответственно. Эти величины могут отклоняться в большую или меньшую сторону. Изготовленную из пластмассы, картона или любого другого материала банку использовать не стоит. Это потому, что они плохо проводят тепло.
  2. Кронштейн. Он может представлять собой П-образную деталь детского металлического конструктора.
  3. Байонетный патрон.
  4. Автомобильную лампу от стоп-сигнала. Она рассчитана на напряжение 12 вольт. Ее мощность равна 25 Вт.
  5. Предохранитель на 2 А.
  6. Втулку из изолирующего материала.
  7. Кабель. Площадь поперечного сечения одного провода должна превышать 1 мм².

  Медные радиаторы

Устройство на 12 вольт изготавливают так:

  1. Сверлят в боковой стенке банки 20-30 отверстий. Их диаметр должен равняться 3 мм.
  2. Делают отверстие в дне банки. Его сверлят в центре дна. Диаметр должен равняться диаметру болта, которым будет фиксироваться кронштейн.
  3. Фиксируют кронштейн на дне банки.
  4. На верхней части кронштейна закрепляют патрон. Этот элемент должен находиться так, чтобы лампа не касалась стенок емкости.
  5. В боковой стенке банки на уровне верха кронштейна сверлят такую дырку, чтобы в ней поместилась втулка для кабеля.
  6. В это отверстие вставляют втулку и проталкивают через нее электрический провод, по которому будет идти ток напряжением 12 вольт. Кабель подключат к патрону.
  7. Вкручивают лампу и закрывают банку крышкой.
  8. В разрыв кабеля включают предохранитель.

Обогреватель на 12 вольт готов. Теперь его остается подключить к аккумулятору и подождать 10 минут. За это время самодельный обогреватель для гаража прогреется. При использовании устройства с рабочим напряжением 12 вольт нужно следить за напряжением аккумулятора. Оно не должно опускаться ниже 10 вольт. Иначе источник тока восстановить не удастся.

Как сделать тепловентилятор своими руками инструктаж по изготовлению самодельного устройства

Сделанное обогревательное устройство будет работать до тех пор, пока не выйдет из строя лампа. Восстановить его функциональность, можно путем замены лампы. На ее место можно поставить даже галогенную лампу.

Масляное устройство

Самодельный масляный обогреватель – достаточно функциональное и безопасное устройство. Он имеет высокий КПД и поэтому подходит для тех помещений, в которых проводят ремонт различных домашних приборов.

Его конструкция состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится масло и ТЭНы.

Перед тем, как сделать обогреватель своими руками, нужно подготовить такие материалы:

  1. Герметичную емкость. В ее качестве можно использовать алюминиевую или металлическую батарею, автомобильный радиатор.
  2. Техническое или трансформаторное масло.
  3. ТЭН 4 шт.
  4. Электрический мотор мощностью 2-2,5 кВт. Вместо него можно использовать насос с такой же мощностью.
  5. Включатель.
  6. Набор сверл.
  7. Уголки или профильную трубу с размерами 40х40 мм.
  8. Две трубки. Должны выдерживать температуру 100-150 °С.

  Керамические обогреватели для дома

Работать придется дрелью и сварочным аппаратом.

  • Сварка рамы. Перед этим рисуют схему рамы. Для этого следует отталкиваться от размеров выбранной емкости и высоты, на которой должен размещаться корпус. Раму можно сделать в виде двух прямоугольников. Ширина прямоугольника должна быть больше глубины выбранной емкости, а длина – больше высоты емкости. Главная часть будет вставляться в прямоугольники. Эти части рамы должны находиться на концах емкости. Каждый прямоугольник должен иметь две ножки. Желательно их соединять одним уголком, который будет идти вдоль корпуса.

В начале изготовления рамы разрезают уголки или профильную трубу на отрезки необходимой длины. Далее сваривают прямоугольники и приваривают к ним ножки. Продольный уголок можно зафиксировать болтами.

Благодаря этому раму можно будет разобрать и спрятать в удобном месте до начала следующего зимнего сезона.

  • Вырезание 7 отверстий в выбранной емкости. 4 из них должны быть такими, чтобы в одной дырке мог поместиться ТЭН. Они могут находиться по углам радиатора. 2 отверстия нужны для помпы. Их делают в нижней части радиатора. Еще одна дырка нужна для заливки масла. Ее нужно сделать в самой высокой точке радиатора. Для вырезания отверстий можно использовать болгарку или сварку. Лучший вариант – автоген.
  • Изготовление крепления для фиксации насоса. Для этого к емкости приваривают металлические пластины с вырезанными в них отверстиями под болты. Эти пластины должны располагаться недалеко от отверстий для помпы.
  • Фиксация помпы и подключение ее к радиатору. Для ее подключения нужно использовать две трубки. Их можно приварить к радиатору и подключить через запорную арматуру к помпе. Можно к предназначенным для помпы отверстиям приварить штуцеры и к ним присоединить трубки.
  • Крепления ТЭНов. Их крепят с помощью болтовых соединений. Наиболее просто крепить те ТЭНы, основание которых имеет резьбу и представляет собой своеобразный большой болт. В таком случае к отверстиям в радиаторе приваривают штуцер с внутренней резьбой. Может подойти и гайка. В нее вкручивают ТЭН.
  • На отверстие для заливки масла накладывают и приваривают штуцер с наружной резьбой. На нем будет находиться крышка. Ее можно сделать из трубы. Для этого на одном конце нарезают внутреннюю резьбу. Она должна быть такой, как и резьба на штуцере. Труба должна иметь больший по сравнению со штуцером диаметр. Ко второму концу приваривают металлический квадрат-заглушку.
  • Проверяют герметичность всех отверстий. Для этого создают большое давление в середине масляного обогревателя.
  • Подключают ТЭНы. Для этого используют параллельный метод подключения.
  • Подключают регулятор напряжения и кабель с вилкой.
  • Устанавливают корпус на каркас и заземляют.
  • Наливают масло.

Обогреватель 12 вольт своими руками: инструкция по изготовлению простейших конструкций

Самый сложный этап при сборке прибора – составить правильную схему электроцепи для подключения устройства в сеть. Поэтому предлагаем воспользоваться уже готовым примером, взяв его за основу будущей теплопушки. Как видно на схеме, тумблер и термостаты должны соединяться последовательно, а цепь – замыкаться на ТЭНе и электродвигателе с вентилятором.

Схема электрической цепи

Термостат отвечает за уровень нагрева ТЭНа и автоматическое разъединение цепи при достижении нужной температуры в помещении, и если исключить его из схемы, придется самостоятельно следить за оборудованием, чтобы избежать перегрева

Рассмотрим особенности изготовления двух простых вариантов.

Для корпуса будущей пушки можно подобрать отрезок металлической или асбестоцементной трубы подходящего диаметра. Подгонять размер лучше всего по размаху «крыльев» вентилятора, ведь тот должен перекрывать один из торцов устройства.

При желании теплогенератор можно изготовить из небольшого металлического бака, оцинкованного ведра, старой кастрюли или отработанного газового баллона, главное – чтобы стенки «кожуха» не были тонкими.

Вентилятор для самодельной пушки

Мощность вентилятора для тепловой пушки не имеет решающего значения, ведь скорость нагрева воздуха зависит исключительно от ТЭНа, а крыльчатка только развеивает теплый поток по помещению, поэтому можно смело брать фрагмент от бытовой вытяжки или пылесоса

Как сделать тепловентилятор своими руками инструктаж по изготовлению самодельного устройства

Что касается ТЭНа, то можно снять этот элемент с отслужившей плитки или бойлера, либо приобрести в магазине – сейчас не проблема найти нагреватель любой формы. Если будете покупать готовый, лучшим вариантом станет оребренная деталь, специально предназначенная для быстрого прогрева движущегося воздушного потока.

Формуля для определения сопротивления

Мощность ТЭНа должна быть выбита на его корпусе или прописана в сопроводительной документации, но если это старый прибор, можно измерить его сопротивление мультиметром и определить мощность по вышеуказанной формуле

Помимо трех основных элементов (корпуса, двигателя и ТЭНа), для работы понадобится трехжильный кабель, болты, предохранительные автоматы и устройства защитного отключения (УЗО), размыкающие сеть в опасной ситуации.

Поэтапный план работы:

  1. Определение необходимой мощности для будущей электропушки. За отправную точку можно взять распространенную формулу, по которой на 10 м2 требуется 1 кВт (при высоте потолков 2,5-3 м). А если помещение не утеплено, находится в подвале или имеет большую площадь остекления – смело прибавляйте к полученным данным еще 20-30%. Но если требуемая мощность превышает 2,5-3 кВт – подумайте, выдержит ли ваша проводка такую нагрузку.
  2. Изготовление корпуса. Если это металлический лист – его нужно согнуть и зафиксировать форму сваркой, обручами или заклепками. У ведра, баллона или кастрюли – отпилить днище и крышку. Словом, должен получиться каркас цилиндрической или прямоугольной формы с двумя открытыми отверстиями по торцам.
  3. Проверка сопротивления ТЭНа и сравнение его с расчетным. При необходимости можно добавить еще 1-2 элемента, подключив их последовательно, или увеличить мощность, укоротив элемент.
  4. Крепление электродвигателя с вентилятором (можно использовать штатные крепежи). Крыльчатка должна максимально плотно перекрывать просвет, но при этом свободно вращаться. Провода подключаются к сети через предохранитель на 6А, оснащаются выключателем.
  5. Закрепление ТЭНа внутри трубы (приблизительно по центру) при помощи заклепок или пластин из тугоплавких материалов. Расстояние должно быть достаточно удаленным от вентилятора, чтобы не перегреть электромотор. Провода выводятся наружу корпуса и также присоединяются к сети, но уже через предохранитель на 25А.

После проверки изоляции всех соединений можно сделать пробный запуск прибора. Если все собрано правильно, при включении вилки в розетку на одном конце пушки начнет вращаться вентилятор, а из другого пойдет теплый воздух, постепенно набирающий температуру.

Если же в вашем арсенале домашнего мастера не оказалось старого бытового прибора, откуда можно снять ТЭН, а покупать готовый нагреватель по каким-либо причинам не хочется, можно сделать его самостоятельно из нихромовой спирали.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно подцепить радиатор отопления

Кроме низкой себестоимости, у такого элемента есть важное преимущество перед фабричными экземплярами – возможность самостоятельно подогнать нужный размер по формату корпуса и увеличить скорость нагрева до безопасного максимума.

Самодельная пушка

Приборы с открытой спиралью по умолчанию считаются пожароопасными, поэтому самостоятельное изготовление ТЭНа требует хороших навыков работы с электрикой

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Для самоделки понадобится купить нихромовую проволоку с подходящим диаметром и параметром сопротивления. А это зависит от планируемой мощности вашего прибора (для бытовых устройств и сети 220 В желательно не превышать 5 кВт).

Например, для пушки до 2 кВт понадобится проволока с сопротивлением на 27-30 ОМ, которую нужно намотать на керамический стержень или другой жаропрочный материал (в крайнем случае, можно отколоть пластину огнеупорного кирпича).

Расчет длины нихромовой спирали

Размер спирали можно определить опытным путем, подбирая количество витков по степени нагрева провода, но гораздо проще воспользоваться таблицей, где D – диаметр стержня, на который будет намотана проволока с длиною L

Еще вариант – смастерить самодельный ТЭН из небольшого отрезка асбестоцементной трубы, поместив внутрь свернутую спираль из той же нихромовой проволоки. Расположить витки можно по горизонтали и вертикали, чтобы охватить большую площадь.

ТЭН из нихромовой спирали

Самодельный ТЭН на 1,6 кВт из шести фрагментов спирали, которые практически полностью перекрывают просвет трубы, что обеспечивает быстрый нагрев воздушного потока

Сборка конструкции выполняется по аналогии с вышеописанной инструкцией, поэтому не будем повторяться на одинаковых моментах, а только рассмотрим нюансы присоединения самодельного ТЭНа:

  • Чтобы спираль держала правильную форму, для каждого витка сделайте специальные насечки на стержне. Проволоку нужно наматывать достаточно плотно, но обязательно в один слой.
  • Концы проволоки нужно подсоединить к электропроводам при помощи болтовых соединений и заизолировать.
  • Провода, выведенные наружу через просверленные в корпусе отверстия, нужно подключить к сети через предохранитель на 25А.

Существенный недостаток такой самоделки, помимо расхода энергии и прочих минусов электропушек, – неприятный жженый запах, который возникает от сгорания пыли на открытой спирали.

Многие рекомендуют установить по торцам решетку – такая преграда, конечно, не справится с мелким мусором, зато предохранит от случайного контакта с нагревательным элементом или работающей крыльчаткой.

При наличии доступа к бытовой электросети обогрев помещения не является проблемой: в магазинах полно изделий на любой вкус и кошелек.

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Но что делать тому, у кого вместо полновесных 220-ти вольт имеется только 12?

Оказывается, такое скромное напряжение тоже может служить источником живительного тепла, вот только устройство для его извлечения придется изготовить самостоятельно. Как делается обогреватель 12 вольт своими руками?

Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему.

Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один.

Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.

Для его изготовления понадобится сущая мелочь:

  • компьютерный блок питания;
  • кулер (маленький вентилятор): его можно извлечь из того же блока питания;
  • паяльник со всем необходимым для пайки;
  • провод;
  • фрагмент кафельной плитки;
  • болты М5 с гайками того же диаметра (8 штук);
  • проволока из нихрома.

Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.

В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).

Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.

  • Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.
  • Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть.
  • В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.

Автомобильный обогреватель

В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.

Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.

Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.

Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.

Сборка обогревателя

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

После чего к обогревателю подключаются все провода.

Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.

В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.

Не путайте диаметр жилы с площадью ее сечения – для проводов малого диаметра эти величины очень похожи.

Также в цепь прибора нужно врезать плавкий предохранитель, который опять же подбирается в зависимости от рассчитанной силы тока.

Установка

Несмотря на скромное напряжение, самодельный обогреватель потребляет внушительный ток и разогревается достаточно сильно. Во избежание аварийных ситуаций крепить его нужно надежно, чтобы во время движения автомобиля прибор случайно не упал.

Вентилятор на основе пластиковой бутылки

Чего только не делают наши умельцы из пластиковых бутылок! Настало время сказать, что и вентилятор из них тоже получается очень даже неплохой. Возможно, он и не проветрит всю вашу комнату, но тому, кто вынужден работать за компьютером, поможет точно.

Предлагаем два варианта создания такой модели вентилятора.

Для выполнения работы нам понадобятся:

  • пластиковая бутылка ёмкостью 1,5 литра;
  • моторчик от старой игрушки;
  • небольшой выключатель;
  • батарейка «Duracell»;
  • маркер;
  • ножницы;
  • свечка;
  • молоток и гвоздь;
  • пенопласт;
  • термоклеевой пистолет.

Итак, берём обыкновенную пластиковую бутылку на 1,5 литра с пробкой. На уровне линии этикетки отрезаем её верхнюю часть. Именно она-то нам и понадобится для изготовления пропеллера. Делим поверхность пластиковой заготовки на шесть частей.

Стараемся разметить её так, чтобы у нас получились равные сектора: от этого зависит качество работы будущего прибора.

Разрезаем заготовку по разметке почти до горлышка. Отгибаем лопасти будущего пропеллера и отрезаем каждую вторую из них. У нас осталась заготовка с тремя равноудаленными друг от друга лопастями. Края каждой из лопастей необходимо закруглить. Делаем это аккуратно.

Делаем пропеллер

Для удаления тех частей лопастей, которые находятся ближе к горлышку заготовки лучше использовать хозяйственный нож; не забывайте закруглить края лопастей

Теперь нам нужна будет небольшая свечка. Зажигаем её. Нагреваем на ней каждую лопасть у основания, чтобы повернуть её в нужном для нас направлении. Все лопасти должны быть повернуты в одном направлении. Снимаем крышку с заготовки и в самом её центре пробиваем отверстие с помощью гвоздя и молотка.

Насаживаем пробку на шток небольшого моторчика. Такие моторчики могут оставаться от старых детских игрушек. Как правило, достать их не составляет труда. Закрепляем пробку с помощью клея.

Предлагаем ознакомиться  Проходной узел дымохода через потолок своими руками

Теперь нужно сделать основание, на котором и будет держаться мотор. Для этой цели берём, например, кусок пенопласта. Закрепляем на нем прямоугольник, который тоже можно вырезать из пенопластовой упаковки.

На верхней поверхности этого прямоугольника и будет зафиксирован наш мотор, к которому прикрепляется пропеллер. Для этого в пенопласте нужно сделать углубление, соответствующее параметрам мотора.

Для закрепления элементов изделия используют термоклей. В случае его отсутствия можно применять другие клеящие составы. Важно, чтобы само крепление было максимально надежным.

Пенопласт для подставки

Пенопласт – удобный материал для сооружения подставки под вентилятор, потому что ему легко придать нужную форму, но основание подставки лучше все-таки утяжелить

На пенопластовую подставку крепится небольшой выключатель и блок питания, роль которого играет прямоугольная батарейка «Duracell». Собираем простейшую цепь, стараясь сделать всё максимально аккуратно.

Нам осталось только навинтить пропеллер на пробку, зафиксированную на моторчике. Наш вентилятор полностью готов к работе.

Подставка из пенопласта, пожалуй, слишком мало весит, чтобы придать прибору необходимую устойчивость. Ведь при достаточном размахе лопастей он может получиться довольно мощным. Поэтому основание модели желательно утяжелить.

Подготовим заранее всё, что нам понадобится в ходе выполнения работы:

  • две бутылки от лимонада «SevenUp»;
  • электродвигатель 12 V DC;
  • семь толстых трубочек для напитков;
  • разъём для блока питания;
  • сам блок питания;
  • выключатель;
  • ножницы и хозяйственный нож;
  • маркер;
  • термоклеевой пистолет;
  • суперклей;
  • пластиковые стяжки;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолента;
  • CD диск.

Итак, есть и другой вариант сооружения самодельного вентилятора из пластиковой бутылки. Возьмем бутыль меньшей ёмкости, например, из-под лимонада «SevenUp».

Алгоритм разрезания лопастей будущего пропеллера такой же, как и в предыдущем варианте. Пластик у этой бутылки намного мягче, поэтому придать нужный наклон будущим лопастям можно, не прибегая к их нагреванию.

Отверстие в центре пробки следует проделать, используя для этой цели нагретое на огне шило или гвоздь. Электродвигатель 12 V DC, на валу которого будет закреплен пропеллер, можно взять из старых игрушек или ненужного в хозяйстве фена.

Фиксация крышки на вал выполняется с помощью термоклея. Легкий пропеллер прикручиваем к крышке сразу.

Сооружение подставки

Рассказывая об этом варианте сооружения вентилятора, мы упомянули семь трубочек, но, если те трубочки, которые есть у вас, имеют меньший диаметр, их понадобится больше: нужно, чтобы они плотно входили в горлышко нижней заготовки

Самое интересное – сооружение подставки. Она получается не только устойчивой, но ещё и привлекательной. Для её создания понадобятся семь толстых трубочек для напитков. Необходимо склеить их между собой суперклеем. Получается довольно прочная и симпатичная стойка.

Для основания берут верхнюю часть пластиковой бутылки большего размера, чем та, из которой мы делали пропеллер. Стойку из трубочек проталкиваем в горлышко заготовки, примерно до середины её длины. Фиксируем стойку в этом положении с помощью суперклея, нанесенного на горлышко заготовки.

Теперь можно установить двигатель на стойку, зафиксировав его термоклеем. Тот факт, что сама стойка состоит из полых трубочек, помогает красиво спрятать провода. Мы просто пропускаем их через центральную трубочку. Так провода оказываются внутри основания прибора.

Чтобы дополнительно укрепить конструкцию, следует использовать пластиковые стяжки, которые приклеиваются термоклеем к стойке по бокам от моторчика так, чтобы замок стяжки был затянут над самим мотором, обеспечив его неподвижность. Лишний кончик крепления удаляют кусачками.

В пластиковой поверхности бутылки, которая служит основанием конструкции, прорезаются отверстия для разъёма блока питания и выключателя. Делать это лучше хозяйственным ножом.

Подключаем разъём для блока питания и выключатель. Провода следует припаять и изолировать. Выключатель и разъём фиксируют к пластику термоклеем.

Диск в качестве донышка

CD диск, который становится донышком для основания будущего вентилятора, не только является завершающим штрихом работы, но и делает изделие более устойчивым

Чтобы утяжелить основания и сделать его более устойчивым, соорудим для него донышко из CD диска.

Для этого края пластиковой заготовки смазываем термоклеем и прижимаем к ней диск.

Подключение через разъём

Подключение двигателя к блоку питания осуществляется через разъём, а сам прибор включается при помощи красной кнопки, расположенной слева

Теперь через разъём подключаем питание. В этом качестве можно использовать блок питания для светодиодных лент, который продаётся в магазинах электроприборов. Ну вот, и эта самоделка уже готова к работе.

Чтобы убедиться в том, что вы правильно поняли последовательность выполняемых работ, посмотрите видео в конце этой статьи.

Данная конструкция более сложная, требует более серьезного подхода при изготовлении. Результат — отличный способ сделать своего рода настольный или напольный вентилятор своими руками.

Для изготовления нам понадобятся:

  • две разные по размеру бутыли — 0,5 и 1,5 литра;
  • небольшой двигатель типа 12 V DC;
  • 7 толстых трубочек для напитков;
  • блок питания и разъем к нему;
  • CD диск;
  • термоклей и суперклей;
  • выключатель;
  • пластиковые стяжки.

Вспомогательные принадлежности:

  • маркер;
  • ножницы или нож;
  • изолирующая лента;
  • паяльник;
  • кусачки.

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Из бутыли меньшей объемом нарезаем лопасти, как было указано выше. Делаем отверстие в центре пробки горячим шилом или гвоздем. Одеваем крышку на двигатель и фиксируем все термоклеем.

Сооружаем подставку. Прочно склеиваем суперклеем между собой трубочки для напитков — это наша будущая стойка. Из второй бутыли вырезаем верхнюю часть и вставляем до середины ее длины склеенные трубочки, не забывая зафиксировать соединение суперклеем.

Устанавливаем двигатель с лопастями на стойку из трубочек, дополнительно опять промазывая все термоклеем. Провода прячем в трубочки, так они оказываются внутри стойки. Скрепляем конструкцию двигателя и стойки пластиковыми стяжками, приклеивая их вдоль трубочек термоклеем и обрезая оставшиеся лишние края.

Для утяжеления и устойчивости основания сооружаем донце из диска. Для этого просто склеиваем термоклеем диск с краями пластиковой бутыли.

Подсоединяем к разъему блок питания, и вот — вентилятор готов к работе!

Обогреватель в машину своими руками 12 вольт: тепловентилятор салона автомобиля

Каждый, кто сидел за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ждать тепла от двигателя при его разогреве зимой, особенно если вы живете в северной полосе страны. Попытки за минуту согреться в машине растягиваются на полчаса, и так каждое утро. Бесполезно пытаться нагреть теплом своего тела холодный руль, и замерзшее сидение.

В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.

С этого момента, многие из читателей спросят сами себя: «Зачем мне нужно собирать обогреватель в машину, если я могу просто купить его в автомагазине?». Также, по поводу самодельного нагревательного прибора, можно сказать: «Эта штуковина пожароопасная, особенно в машине». Если упомянутые замечания являются серьезными причинами для вас, тогда дальше можете не читать.

Покупные автомобильные обогреватели, которые можно купить в автомагазинах, годятся лишь для того, чтобы обдуть запотевшие стекла. Самодельный обогреватель можно собрать настолько ватт, сколько потянет аккумулятор вашей машины.

Теперь, когда все трусы ушли, мы можем начинать собирать самоделку. Но сначала выложим на стол все вещи и материалы, которые нам понадобятся.

  1. Годные нагревательные элементы из тостера или фена.
  2. Металлический ящик с вентилятором и вмонтированным выключателем, от блока питания компьютера.
  3. Два радиатора с растопыренными теплоотводами, из блока питания компьютера.
  4. Элекромеханическое реле на 12 В, 30 А.
  5. Плавкий предохранитель в корпусе на 30 А.
  6. Стальные пружины.
  7. Провода сечением 1,5 мм.кв.
  8. Две пластмассовые втулки.
  • Начнем мы со сборки нагревательного элемента, так как это наиболее ответственная и мощная часть нашей самоделки.

Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.

Чтобы окончательно собрать нагревательный элемент, остаётся сделать следующее:

  • одни концы расправленной нихромовой проволоки намотать на торчащие пины радиатора, который электрически связан с крышкой блока питания компьютера;
  • другие концы нихромовой проволоки накрутить на кольца пружин, а противоположные кольца этих пружин нужно зацепить за пины изолированного радиатора.
  1. Рассмотрев приложенную схему, у вас, скорее всего, появятся вопросы.

Первый из них будет: «Обязательно ли ставить электромеханическое реле?». Конечно же, не обязательно! Но тогда вам необходимо найти даже не выключатель, а настоящий рубильник на 30 А.

Но большинству современных людей, всё же удобнее включать любые электроприборы маленьким выключателем. Для этого мы и используем небольшой стандартный клавишник, установленный в блоке питания компьютера.

Несколько слов о подключении вентилятора. Было замечено, что когда кулер в блоке питания компьютера работает от 12 В, то его оборотов не достаточно, для полноценной прогонки воздуха через самодельный обогреватель. И как следствие, внутренности обогревателя перегреваются. Хотя, конечно же, в противоположной стенке корпуса блока питания, и было сделано много дополнительных отверстий.

Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.

А где взять в легковушке напряжение 24 В? И это не проблема, если вы настоящий умелец, и можете паять, а также читать электросхемы. Надежным источником завышенного напряжения, будет преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В.

Собранный обогреватель нужно подсоединить непосредственно к аккумулятору, или через гнездо прикуривателя.

Также вы должны знать, что плавкий предохранитель на 30 А нужно устанавливать не внутри корпуса нагревателя, а отдельно, и как можно ближе к аккумулятору.

А лучше всего подсоединить предохранитель прямо к клемме батареи, и проложить отдельную сеть питания для обогревателя, чтобы максимально защитить электропроводку автомобиля от токовой перегрузки.

Причины неисправности

Перечислим основные проблемы, при которых устройство не работает и возможные способы их устранения.

Агрегат не включается. Если лампочка горит, но устройство не включается, то возможна причина — поломка кнопок. Если же лампочка не загорается — то причина скорее всего в шнуре или вилке.

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Вентилятор перестал вращаться влево и вправо. Все дело в кривошипе, крепежные винты его могут ослабнуть или открутиться.

Гудение и отсутствие вращения. Возможны три причины поломки — отсутствие смазки на подшипниках, сломался конденсатор или электродвигатель.

, , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.
Adblock detector