Системы вентиляции и кондиционирования
Назад

Как согнать воздух из системы отопления

Опубликовано: 20.04.2020
Время на чтение: 22 мин
0
6

Проблемы алюминиевых радиаторов

Алюминий даже самых качественных приборов отопления может вступать в реакцию с теплоносителем с последующим выделением водорода. Интенсивность этого процесса зависит от качества теплоносителя (его уровня рН), температуры нагрева, а также от присутствия в системе отопления отдельных частей и элементов, изготовленных из стали, являющейся причиной возникновения процесса электрохимической коррозии алюминия.

Для защиты от коррозии металл изнутри покрывается слоем защитной пленки, действие которой со временем ослабевает, а затем полностью прекращается. Это значит, что при установке алюминиевых радиаторов процесс выделения водорода, способного также образовывать воздушные пробки и блокировать движение теплоносителя, неизбежен.

Все дело во времени: появление водорода может начаться буквально с первых дней работы прибора отопления, а может «запоздать» на несколько лет, а то и десятилетий.

Опасность алюминиевых радиаторов еще и в том, что процесс выделения водорода может идти с высокой скоростью, при которой газ не успевает подняться вверх и образует зоны высокого давления, способные полностью вывести из строя отопительную систему.

Трубы и радиаторы лопаются и восстановлению не подлежат.

Для удаления воздушных пробок из однотрубных отопительных систем, а также из систем отопления с алюминиевыми радиаторами, используются воздухоотводчики различной конструкции, устанавливают которые в места наиболее вероятного образования воздушных пробок.

На сегодняшний день, радиаторы чаще всего меняют по одной простой типовой схеме.

На радиаторы устанавливаются два крана для отключения, а перед ними монтируется перемычка или как её называют некоторые — байпас. Кстати, кран на перемычку устанавливать не рекомендуют. Если его установить и не иметь понятия как работает система отопления, то можно регулярно перекрывать циркуляцию воды в трубах по всем этажам своего дома.

Как согнать воздух из системы отопления

За эти действия можно очень сильно поругаться с местными сантехниками из своей управляющей компании. Вместо установки крана, перемычку делают трубой меньшего диаметра, чем основные трубы подходящие к радиатору. Таким образом основной поток горячей воды проходит через батарею, максимально отапливая вашу комнату.

А как из радиатора спускают воздух? Процедура довольно проста, для этого есть кран Маевского. Небольшая «пимпочка» расположенная сверху радиатора с противоположной стороны от входящих труб. В комплекте к воздушному крану идёт маленький пластиковый ключ. Если специального ключа нет, можно воспользоваться обыкновенной отвёрткой.

Как понять, что надо спускать воздух и как часто это делать?

Определить, есть воздух в радиаторах или нет очень просто, во время отопительного сезона если вы заметили, что половина радиатора прогревается, а половина стоит холодной, значит в нём воздух.

Чаще всего завоздушивание происходит после отключения в доме отопления, для проведения ремонтных работ.

Порядок действий по развоздушиванию радиатора таков: перекрывается верхний запорный кран на радиаторе, нижний открыт. К носику слива воды подставляется какая-нибудь ёмкость, кружка например, и открывается сам кран-маевского.

Ждем пока с носика не потечет вода ровной струйкой без примеси воздуха. Потекла? Пролейте небольшое количество воды, возможно выйдут ещё остатки воздуха и можно закрывать. Как закончите не забудьте открыть кран на батарее.

В частях системы, которые подключены к радиаторам, обнаружить неполадки можно быстро. Они расположены в помещениях, поэтому при прохождении воздуха слышны шумы. На ощупь определяют пониженную температуру отдельных участков батарей, где образовались газовые «пробки».

Но трубопровод, скрытый в глубине бетонной стяжки, хорошо изолирован. Если шкаф с коллекторной гребенкой и насосом установлен вдали от жилых комнат, посторонние звуки не будут слышны. Неисправности выявляют по существенной разнице нагрева в разных контурах.

В следующем перечне приведены причины, которые способствуют проникновению воздуха в теплоноситель:

  • Замена кранов, других элементов системы;
  • Неисправное состояние автоматических устройств, которые предназначены для удаления воздуха из системы;
  • Прокладка трассы трубопровода с большими перепадами по высоте;
  • Существенное изменение уровня давления в процессе эксплуатации. При малом напоре возможно образование пустот в верхних точках;
  • Чрезмерный нагрев теплоносителя, сопровождающийся выделением газов. Аналогичные негативные процессы способны вызывать некоторые виды химических соединений;
  • Процесс наполнения системы после летнего периода выполнялся слишком быстро, поэтому не весь воздух был удален;
  • При монтаже системы либо позднее нарушена герметичность соединений. В самом плохом варианте – течи образовались внутри бетонной стяжки. По этой причине после монтажа теплых полов выполняют тщательную проверку с применением повышенного давления.

Для того чтобы понять как развоздушить систему отопления автомобиля, нужно ознакомиться с тем, как это делать. Охлаждение двигателя должно быть исправлено, находиться в полной рабочей готовности. Возникновение пузырьков воздуха является нежелательным моментом, который образовывается в связи с накопившейся грязью, ржавчиной, накипью в нечищеном радиаторе.

Чтобы развоздушить автомобиль нужно проверить шланги, зажимы охладительной конструкции. Одни шланг отводит горячею воду или антифриз из мотора, а второй подает холодную жидкость. Если шланги изношены на вид – их необходимо заменить, при условии полностью сухого радиатора. Чистка охладительной системы должна совершать дважды в год.

Промывание не сложная задача, предварительно требует полного слива толоса. Если после слива жидкость окажется чистой, без примесей ржавчины, промывать нет необходимости. В случае загрязненного тосола необходимо заливать воду в систему и сливать до тех пор, пока вытекающая вода не будет чистой. После завершения промывание в радиатор заливается новая жидкость охлаждения.

Важно не допустит повторного попадания воздуха (образования пробки) в автомобиль. Для этого открывается крышка радиатора, запускается двигатель на 15 минут

За данный промежуток времени чистая система вытолкает воздух.

Как согнать воздух из системы отопления

Отопление производственных помещений

Системы воздушного отопления

Смесь воздуха и воды опасна для сети. Она способствует процессам ржавления, образованию известкового налета. Не выдержать воздействие агрессивной среды может даже и газовый котел, поэтому своевременное удаление воздуха из системы отопления частного дома является важным делом.

Чтобы избавиться от пузырей в коммуникациях, можно стравить воздух. Следует учитывать некоторые особенности:

  1. Сначала нужно попытаться хорошо прогреть систему. Когда это не помогает, воздух придется вытравить.
  2. Если даже на сети установлены краны Маевского или другие отводчики, действовать нужно аккуратно. Ослаблять винт следует постепенно, обязательно подставив под слив банку или ведро.
  3. Стравливание сопровождается сначала шипением и брызгами, затем носитель начинает течь более свободно. Как только это произойдет, процесс необходимо прекратить.
  4. Если пузырь обнаружен в отдалении от клапана, нужно открыть тот кран, который находится ближе к проблемному месту. Прослойку нужно продавить в сторону отводчика, добавляя в сеть воду.
  5. Когда проблемными являются несколько мест, но и кранов стоит не один и не два, отводчики открывают строго по очереди, двигаясь от входа сети в помещение.
  6. При котловом отоплении выпустить воздух сначала нужно из ближайших к котлу элементов, а самые дальние и высокие по отношению к нему оставить напоследок.
  7. Если отводчики Маевского отсутствуют, нет даже вентилей, то откручивать придется заглушки радиатора. Делать это нужно еще аккуратнее, ибо давление может их просто вышибить. Тогда вместо одной проблемы возникнет другая — квартиру может залить. Сброс необходимо осуществлять до прекращения шипения. Затем винт надо сразу же завернуть до упора.
  8. При успешно осуществленном процессе трубы прогреются в течение максимум получаса. Когда этого не происходит, работу нужно повторить и не только стравить воздух, но и спустить побольше воды.

Когда удалить пробку не получается, либо же ее ликвидация не привела к улучшению работы отопления, систему нужно чистить.

Как убрать воздух из системы отопления !

Предварительные расчёты помогут частным домовладельцам без ошибок установить новые батареи. Неправильное расположение элемента приведёт к его неэффективной работе. Поэтому лучше использовать надёжные крепления: четыре кронштейна позволят подвесить радиатор качественнее, чем две детали. Нижний край нужно поднять на поверхностью пола на 10 см, а между самой батареей и стеной должно оставаться пространство в 2−3 сантиметра.

В старых многоквартирных домах срок службы многих труб уже давно истёк. Поэтому они могут стать причиной аварий и снижения уровня тепла. Внутри трубопроводов откладываются микроэлементы, содержащиеся в теплоносителе. Они затрудняют нормальную циркуляцию воды. Правильным решением будет замена изделий, но это не всегда возможно.

На внутренней поверхности котла образуется слои накипи, это снижает давление в системе. К такой проблеме приводит использование жёсткой воды, насыщенной минералами и солями. В оборудование нужно добавлять специальные реагенты, которые смягчают качества теплоносителя.

При коррозии или неправильном соединении труб возникает протечка. Если она находится на видном участке, то легко заделать отверстие герметиками. Труднее справиться с проблемой, скрытой в стене или полу. В этом случае придётся отрезать всю ветку, устранять неполадку и смонтировать новый участок. Кроме герметиков, можно использовать специальные детали для зажима трубопровода, соответствующие ему по диаметру.

При обнаружении протечки на радиаторе или его стыке с трубой отверстие заматывают полоской ткани, предварительно вымочив её в строительном влагостойком клее. Иногда используют холодную сварку. Во избежание подобных проблем перед началом отопительного сезона осматривают всю систему на наличие повреждений. Обязательно нужно запустить котёл и проверить качество и надёжность его работы.

Воздушные пробки

Способы предотвращения появления воздуха в системе

На пороге зима, близится начало отопительного сезона… Наконец-то настал долгожданный день, когда в доме станет тепло и комфортно, но, к сожалению, в комнатах по-прежнему прохладно: батареи внизу горячие, в верхней части – совершенно холодные.

Виной всему воздушная пробка в системе отопления.

Причин ее появления может быть несколько:

  1. в воде есть растворенный воздух – в процессе нагревания воды воздух начинает выделяться в виде пузырьков. Они поднимаются в верхние части трубопроводов, скапливаясь там, тем самым создавая воздушные пробки;
  2. завоздушивание возникает во время ремонта трубопроводов и последующей сборке;
  3. неправильное наполнение – систему необходимо наполнять медленно, удаляя одновременно воздух из распределителей, радиаторов. Нужно действовать по следующему принципу: чем более обширная и разветвленная система, тем медленнее ее следует наполнять;
  4. неудовлетворительная герметичность – не очень большие изъяны системы трудно заметить, к примеру, течь на соединительном стыке малозаметная, поскольку горячая вода быстро испаряется. Вот именно через такие неплотности воздух засасывается в систему отопления.

Если котельный агрегат работает исправно, температура теплоносителя на подаче соответствует норме, а батарея при этом не справляется с нагревом помещения, проверьте в системе отопления наличие воздуха. Воздушные пробки в радиаторах — частое явление, на их наличие указывает неравномерность нагрева прибора, когда верхняя часть остается холодной.

Пузыри воздуха мешают свободному движению теплоносителя из-за сужения канала, и это провоцирует появление специфических звуковых эффектов. К признакам возникновения пробки относится шум в трубах, клокотание, бурление. В сложных случаях добавляется и вибрация труб.

протечка трубы
Завоздушивание системы отопления

Небольшие пузырьки воздуха, которые еще не сформировали пробку, но уже активно выделяются из теплоносителя, превращают его в водовоздушную смесь. Она опасна для циркуляционного насоса, не приспособленного перекачивать газ. На валу насосного агрегата установлены подшипники скольжения, которые должны располагаться в жидкой среде. Высокое содержание воздуха в теплоносителе приводит к преждевременному износу элементов из-за эффекта сухого трения.

Если не стравить воздух из системы отопления, его избыток в теплоносителе может привести к остановке или поломке циркуляционного насоса. Это опасно для твердотопливных котлов, не оснащенных автоматикой: когда циркуляция остановится, в водяную рубашку котла перестанет поступать охлажденный теплоноситель. Перегрев и вскипание жидкости в замкнутом пространстве грозит взрывом, если не сработает группа безопасности.

Зная, как удалить воздух из системы отопления, можно справиться с воздушными линзами в радиаторах, выполненных из материалов, склонного к коррозии и зарастанию. В воздухе содержится углекислый газ и кислород, и они способствуют процессу распада солей кальция и магния, которые растворены в воде. Реакция протекает с выделением углекислоты.

потекшая батарея
Скопившаяся грязь в отопительной системе способствует выходу из строя радиатора

Чтобы исключить неприятные последствия, запустив систему отопления дома после летнего перерыва, следует проверить ее на наличие воздушных пробок. Если она завоздушена, оперативно примите меры по устранению проблемы.

Как согнать воздух из системы отопления

Выгнать воздух из системы отопления необходимо, когда радиаторы не способны прогреть помещение, их элементы и трубы остаются холодными, тогда как подача носителя соответствует норме. Но правильно будет не откладывать принятие мер до явных проявлений сбоя, а проводить профилактику хозяйства накануне каждого осенне-зимнего сезона. Это касается как многоквартирных жилых домов, так и индивидуальных строений.

Если же сбой произошел во время отопительного периода, распознать, что в нем повинно завоздушивание, можно по таким признакам:

  1. Батарея прогревается частями, неравномерно. Чаще всего более холодным оказывается верх радиатора, хотя бывают и исключения.
  2. Подводящие трубы становятся в отдельных местах теплыми, а в других — холодными.
  3. Система начинает шуметь, бурлить. Это явное проявление наличия в ней воздушных пузырей, которые создают препятствия для прохождения носителя тепла. Обычно он идет беззвучно.
  4. Элементы конструкции вибрируют, дребезжат. В таком случае проблема уже перезрела, меры по ее устранению нужно применять незамедлительно.
  5. При простукивании некоторые элементы сети дают более звонкий отклик, присущий пустоте.
  6. В металле появляются протечки, образуются небольшие отверстия.

Помимо необеспечения жилого, офисного, торгового помещения теплом, завоздушивание сети приводит и к ее быстрому износу. Возникает так называемое сухое трение, в условиях которого повреждаются элементы системы. Это еще один аргумент за то, что коммуникации нужно постоянно поддерживать в нормальном состоянии.

Воздушная пробка — это беда для системы отопления

Снижение давления в системе

К признакам завоздушивания можно отнести:

  1. Появление шума в радиаторах. При возникновении булькающих звуков можно быть уверенным, что в радиаторе появился воздух.
  2. Неравномерность прогрева батареи. Обратив внимание на теплоотдачу радиатора следует понять, что именно стало причиной. Одной из них и является завоздушивание. Но неравномерная теплоотдача также может быть следствием наличия в радиаторе грязи. Чаще всего при завоздушивании трубы являются горячими, а радиатор имеет меньшую температуру.
  3. Снижение давления в системе. Воздух попадает в систему при ее разгерметизации, поэтому пари завоздушивании часто появляются протечки. При снижении давления следует внимательно осмотреть трубопровод и радиаторы и подтанять все соединения. Если они надежно закручены, стоит проверить целостность труб.
Предлагаем ознакомиться  Система чиллер-фанкойл монтаж ввод в эксплуатацию

Описанных признаков достаточно для того, чтобы определить, что произошло завоздушивание системы.

Одной из наиболее серьезных проблем является значительное снижение теплоотдачи. Также при наличии большого количества воздуха циркуляция теплоносителя может прекратиться. Также завоздушивание системы отопления становится причиной и других проблем:

  • увеличение трат на отопление;
  • появление ржавчину внутри труб и радиаторов;
  • появление протечек.

Также во время образования воздушных пробок может появляться достаточно громкий шум в квартире. Во время движения воздуха появляется вибрация, которая может стать причиной ослабления резьбовых соединений.

Краном Маевского называется небольшое устройство, имеющее специальный штуцер, при откручивании которого открывается доступ в отопительную систему. Так как воздушные пузыри скапливаются в верхней части батарей отопления, устройство устанавливается в верхний патрубок.

Кран стоит устанавливать и в городских квартирах, так как даже в системе с принудительной циркуляцией теплоносителя воздух является серьезной помехой, способствующей снижению эффективности работы системы. Это означает, что спускать воздух придется в любом случае.

Так как воздух скапливается вверху, устанавливать кран Маевского следует в верхней квартире многоэтажного дома. Благодаря такому приспособлению спускать воздух можно самостоятельно, не вызывая сантехников. Сделать это очень легко даже не обладая опытом.

Отличие сепаратора от крана Маевского состоит в том, что такое устройство предназначено не для удаления воздушной пробки, а для устранения воздуха, растворенного в воде. Это позволяет произвести установку данного устройства в любое место отопительной системы.

Удаление воздуха происходит методом ее преобразования в пузырьки, их сбором и выводом наружу. Данный прибор можно назвать частью сепараторного узла, устанавливаемого в подвале многоэтажного дома.

В настоящее время появляются новые устройства, которые отвечают не только за сбор воздуха, но еще и за удаление из системы отопления мусора. Устанавливаются такие приборы в зданиях, где используется центральная отопительная сеть.

Такие устройства способствуют устранения воздуха в автоматическом режиме и не требуют участия человека. Они работают следующим образом:

  • Теплоноситель проходит внутри воздухоотводчика, в котором установлен поплавок.
  • Данный элемент устройства связан со штоком, на который давит пружина
  • Во время заполнения корпуса устройства водой поплавок начинает давить на шток, в результате чего происходит перекрытие доступа воздуха в систему.
  • В случае, когда теплоносителя внутри устройства нет и появляется воздушная пробка, шток открывает проход.

По такому принципу работают практически все автоматические воздухоотводчики. При правильной установке такие устройства могут работать длительное время без поломок. Но проблемы все же могут появиться в нескольких случаях:

  1. Если теплоноситель имеет низкое качество, на штоке со временем происходит образование солевого налета. Это становится причиной недостаточно плотного перекрытия прохода, из-за чего и возникают протечки. Чтобы устранить данную проблему, достаточно открыть крышку устройства и почистить иглу.
  2. Также в процессе эксплуатации системы может происходить подтекание теплоносителя в месте, где крышка соединяется с корпусом устройства. Причина проблемы достаточно проста – появление дефектов на резиновой прокладке. Для устранения протечек достаточно поменять ее на новую.

Рассмотрев способы устранения завоздушивания можно легко подобрать подходящее устройство.

Используется несколько приборов для профилактики завоздушивания системы:

  • Кран Маевского;
  • Сепаратор воздуха;
  • Автоматический воздухоотводчик.

Кран Маевского использует физическое свойство воздуха подниматься поверх воды благодаря более легкому весу. Воздух удаляется путем стравливания через открытый кран. Устанавливается в отоплении двумя способами. Либо берется при конструировании батарей для самостоятельного спуска жильцами, либо монтируется только на чердак, где находится самая верхняя точка здания.

Основные причины скопления воздушных масс

Воздух в отопительный трубопровод может попасть сразу в достаточно большом объёме, а может накапливаться постепенно, но в обоих случаях из него формируется пробка, снижающая эффективность отопления в квартире. Существуют источники поступления воздуха в систему, не зависящие от потребителя, но есть и такие, которые можно предотвратить. Перечислим их.

  • Негерметичность трубопровода, обуславливающая затягивание в него воздуха в под действием эжекции.
  • Поступление воздуха при производстве текущего ремонта отопления.
  • Неисправные воздухоотводчики (устройства для стравливания воздуха из системы).
  • Разрушение мембраны в расширительном бачке мембранного типа, используемых в закрытых контурах отопления
  • Накопление в системе кислорода, растворённого в поступившей свежей воде, особенно холодной.
  • Понижение уровня воды в расширительном бачке ниже допустимого предела в результате испарения.
  • Слишком быстрое заполнение системы водой, когда воздух из радиаторов не успевает вытесняться теплоносителем.
  • Значительные перепады давления теплоносителя в системе центрального отопления, когда вода из контура уходит в магистраль, где давление ниже.
  • Отключения центрального отопления с уходом теплоносителя при производстве аварийного ремонта наружных магистралей.

Для образования воздушной пробки, кроме источника поступления воздуха, необходимы ещё и условия для этого:

  • не правильно выполненный уклон трубопровода;
  • большой шаг крепёжных кронштейнов на стене с провисанием пролёта;
  • неисправность воздухоотводчиков или их отсутствие.

Для прокачки системы пригодится насос

Как спустить воздух, скопившийся в системе, будет зависеть от случая, который привел к подобному результату.

Некоторые обстоятельства требуют скорейшего вмешательства, а другие не способны нанести сильный урон системе.

Если теплый пол был установлен с ощутимыми перепадами, стоит обзавестись дополнительным насосом для прокачки теплоносителя.

Рекомендуется установить несколько автоматических развоздушивателей, которые помогут стравить воздушные массы из системы. Один устанавливается на обратных магистралях, в то время как второй должен стоять на подаче.

Запуск циркуляционного насоса также поможет выгнать лишний воздух. Чем больше воздуха скопилось, тем громче будет работать циркуляционный насос

Стоит обратить внимание, что прокачка системы должна производиться на максимальных скоростях. Это существенно сэкономит время и позволит полностью убрать воздух из системы

Если таковую недавно прокачивали, но воздух уже успел собраться вновь, проблема может быть в самом насосе.

Воздухоотводчик

При установленной гребенке каждый контур перекрывается поочередно, при этом на каждом из них должен быть открыт воздухоотводчик. Спускать воздух необходимо постепенно, поэтому после прочистки первого контура открывается следующий. Спуск производится поэтапно и в момент стравливания должен быть открыт только один контур.

Как согнать воздух из системы отопления

Если данная процедура не дала ожидаемого результата, следующая развоздушка должна производиться не раньше, чем через несколько дней.

Часто воздух попадает в трубы при разгерметизации системы

Проблема образование воздушных масс в современных системах отопления является очень насущной. С ней сталкиваются все без исключения владельцы частных и загородных домов.

Одной из главных причин является разгерметизация самой системы, проблемы в стояках и несвоевременная замена отдельных приборов. Зачастую воздушные пробки образуются в момент проведения промывки и присоединения отдельных элементов к радиатору отопления.

Образование подобных проблем может происходить и при неправильном проведении работ, направленных на установку или монтаж системы отопления. В любом случае, эта проблема требует скорейшего решения.

Потребуется плановый выпуск воздуха перед первым включением. Воздух должен покинуть систему труб теплого пола еще до нагрева таковой.

Большинство систем отопления способны функционировать даже после попадания в систему пузырьков воздуха.

Как согнать воздух из системы отопления

Циркуляция при этом будет затруднена, благодаря появлению пузырьков в радиаторе, а вот теплый пол нагреваться перестанет в том случае, если в его систему попадет воздух.

Небольшая толщина труб в совокупности с особенностью системы не даст ей нагреваться, и полы будут холодными.

Можно избавиться от воздуха и в процессе эксплуатации системы, однако намного проще сделать это до наступления первых холодов при незапущенном механизме. Спустя какое-то время, пузырьки могут появиться снова, поэтому за системой необходимо следить и тщательно ее проверять, периодически стравливая воздух.

Выпускайте воздух в летнее время, до запуска системы отопления

Особое внимание на это обращают при наладке. Устранение проблемы занимает не один день

Удалить пузырьки воздуха, создающие «пробки» в трубах, не так уж просто. Закономерным ответом на вопрос: как правильно развоздушить систему отопления, будет – проверить радиаторы, установленные в высоких точках системы. Ведь воздух, как известно, идет вверх. В идеале, каждый радиатор должен иметь собственный клапан, через который стравливался бы воздух.

Клапаны бывают ручными и автоматическими. Автоматический клапан закрываться должен после завершения выпуска из радиатора воздуха и наполнения его водой. В случае использования ручного клапана, открывание устройства производится с помощью специального «ключика». Это нужно запомнить, чтобы знать, как устранить завоздушивание системы отопления.

Стравливать воздух перестают, когда теплоноситель течет из клапана ровной струей.

Проверяется каждый радиатор. В процессе стравливания в системе обычно понижается давление.

Фото

За его величиной обязательно надо следить. Нормальные показатели давления при определенной температуре теплоносителя, это:

  • 20˚С – 1.2–1.3 бар;
  • 70˚С – 1.9–2.0 бар.

Еще причиной того, почему воздушит систему отопления, может стать скопление воздуха в стояках, коленах труб, распределительных гребнях.

Если после этого снова завоздушена , что делать? Нужно более тщательно проверить исправность всех ее элементов.

Воздушные пробки

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам — если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Вентили могут находиться в закрытом положении, регулирующие устройства — быть неправильно настроенными. Не исключены неисправности запорной арматуры. Если стояк горячий, а батареи холодные, следует проверить положение вентилей — на входах в радиаторы они должны быть открыты, на перемычке между подачей и сливом — закрыты.

Со временем детали вентилей покрываются накипью, грязью. Возникают утечки или кран вообще не проворачивается. Поможет ревизия крана с очисткой деталей от наслоений. Кардинальное решение проблемы — полная замена всего устройства или оголовка вентиля.

Засорение

При засорении системы трубы и радиаторы полностью или частично забиваются различными отложениями. Признак засорения — грязная вода из крана Маевского. Накипь на внутренних поверхностях радиаторов обладает теплоизолирующими свойствами и снижает теплоотдачу отопительных приборов. Для чистки батарей их:

  • снимают;
  • разбирают на секции;
  • помещают в ванну на мягкую подстилку;
  • промывают потоком воды под давлением;
  • заполняют раствором уксуса или кальцинированной соды;
  • выполняют повторную промывку;
  • собирают и устанавливают.

Для чистки загрязненных труб требуется специальное оборудование. Эту работу следует поручить специалистам.

Когда стояки чуть теплые, теплоноситель имеет низкую температуру или подается под недостаточным давлением. Причинами могут быть:

  • действия соседей по «совершенствованию» системы отопления (превышение расчетного диаметра труб, количества секций радиаторов, изменение схемы подключения, установка водяных теплых полов);
  • неправильное положение задвижек в сетях теплоснабжения;
  • плохая работа котельной.

В любом из описанных случаев справиться с проблемой самостоятельно нельзя — следует обращаться в управляющую компанию.

Признаком неправильной настройки системы отопления служит разная температура батарей, подключенных к одному стояку. Большая часть теплоносителя поступает в один радиатор, другой — остается холодным. Для устранения неисправности следует больше открыть вентиль на холодной батарее и немного закрыть на горячей. Если изменений нет, вероятно, произошло засорение холодного радиатора.

На первом этапе происходит перекрытие клапанов всех контуров на коллекторе, кроме одного. Далее включается циркуляционный насос на самые малые обороты (высокие обороты приведут к засасыванию и разбиению воздушных масс на мелкие пузырьки с последующим их проталкиванием с массой воды по трубам). При этом создаваемое давление должно превышать обычное на 15-20%. Когда вся воздушная масса вышла из контура, его перекрывают, и переходят к другому.

Из каждого, подключенного к коллектору отопительного контура воздух удаляется отдельно при остальных перекрытых контурах.

Операции повторяют 2-3 дня, после чего можно приступить к нагреву теплоносителя и началу отопительного сезона.

Как спустить воздух с теплого водяного пола? Помогут устройства – сепараторы. Основное их назначение заключается в автоматическом удалении воздуха из системы без необходимости посторонней помощи.

Клапанами для спуска и кранами оборудуются коллекторы и циркуляционные насосы, внутреннее пространство которых также может быть завоздушено. Для того чтобы этого не случилось, насос должен устанавливаться исключительно на подачу.

Как определить места завоздушивания?

Как известно, при воздушных «пробках» в системе отопления могут появляться посторонние звуки (к примеру, бульканье в трубопроводе, перетекание воды).

Место образования пробки можно определить, легонько простучав трубы и обогревательные приборы. Там, где звук удара получается наиболее звонким, и образовалась воздушная «пробка».

Существует несколько достаточно распространённых причин, провоцирующих появление воздушной пробки внутри отопительных конструкций:

  • разгерметизация, произошедшая в процессе осуществления планово-предупредительных или ремонтных работ;
  • неправильная промывка или опрессовка системы с последующим заполнением водяного контура штатным теплоносителем;
  • локальное нарушение целостности трубопроводов и радиаторных батарей под негативным внешним воздействием или в результате ошибок обслуживания и эксплуатации;
  • в частных домовладениях – отсутствие в смонтированной системе достаточного трубного уклона и расширительного бачка;
  • пониженный уровень давления в водопроводе, заполнение образовавшихся пустот воздухом;
  • неисправное состояние воздухозаборных элементов;
  • подсоединение к отопительной конструкции системы «тёплый пол» с разными по высоте трубами;
  • всасывание воздуха через негерметичные шовные соединения и участки стыков;
  • низкое качество теплоносителя, перенасыщенность его газами;
  • восполнение объёма теплового носителя путём добавления холодной водопроводной воды.

Одна из наиболее часто встречающихся проблем – наличие ошибок и погрешностей на этапе создания проектной документации или монтажа трубной разводки.

Циркуляция теплоносителя в комбинированной разветвлённой системе отопления

Циркуляции теплоносителя в системе отопления может не быть по следующим причинам:

  • недостаточная мощность циркуляционного насоса (или насосов, если их больше, чем один). По этой причине теплоноситель просто не доходит до самых удалённых от котла радиаторов, вот они и холодные (или чуть тёплые, отчего всё равно не легче). О том, как подобрать мощность циркуляционного насоса, есть несколько статей и видео в разделе по расчётам отопления;
  • не установлены обратные клапаны. Обычно их отсутствие «болезненно» для сложных систем с несколькими контурами. Обратные клапаны служат для того, чтобы теплоноситель двигался по нужному контуру и в нужном направлении (подробней читайте дальше);
  • загрязнение системы. Бывает, что трубы забиты по всему диаметру, – какая уж тут циркуляция! Лечится это только одним способом: заменой труб. Это как раз тот случай, когда лучшее лечение – профилактика. И «профилактику» следует проводить ещё на стадии монтажа трубопровода и радиаторов. Во-первых, следить, чтобы внутрь труб не попал мусор. Для этого, убедившись сперва, что внутри ничего нет, торцы труб закрываем до монтажа чем-нибудь. Например, это удобно простыми полиэтиленовыми пакетами. Во-вторых, мусор может быть в радиаторах. Даже в новых! Так что проверяем и избавляемся;
  • диаметр труб слишком мал. Маленький диаметр труб – большое гидравлическое сопротивление – насос не в состоянии «продавить» теплоноситель по всему трубопроводу – нет циркуляции в системе отопления (ну, или она настолько плоха, что всё равно, что её нет). Опять-таки, на этапе проектирования нужно рассчитать гидравлическое сопротивление;
  • скопление воздуха в системе (завоздушивание). Воздух, конечно, не мусор, но воздушные пробки точно так же не дадут теплоносителю свободно циркулировать. Воздушные пробки могут появляться из-за нарушений правил монтажа отопительной системы. Избавиться от воздуха просто – установить .
Предлагаем ознакомиться  Как соединить металлическую трубу отопления с полипропиленовой — MOREREMONTA

Начнём разбор циркуляции теплоносителя со сложной системы – тогда с простыми схемами вы разберётесь без проблем.

ручной кран маевского

1) котёл – радиаторы — котёл;

2) котёл – коллектор — водяной тёплый пол — котёл;

3) котёл – бойлер косвенного нагрева — котёл.

Во-первых, обязательно наличие циркуляционных насосов (Н) для каждого контура. Но этого мало.

Без обратных клапанов, допустим, мы включили бойлер, однако и «ни с того, ни с сего» начали греться (а на дворе лето, нам всего-то нужна была горячая вода в водопроводе). Причина? Теплоноситель пошёл не только в контур бойлера, который нам сейчас нужен, а и в контуры радиаторов. А всё потому, что мы сэкономили на обратных клапанах, которые не пропустили бы теплоноситель, куда не надо, а позволили бы каждому контуру работать, независимо от других.

Даже если у нас система без бойлеров и не комбинированная (радиаторы водяной теплый пол), а «только» разветвлённая с несколькими насосами, то и тогда на каждую ветку ставим обратные клапаны, цена которых однозначно меньше, чем переделка системы.

Способы предотвращения появления воздуха в системе

Поскольку отопление может быть как с естественной, так и с принудительной циркуляцией теплоносителя, то и воздух в системе отопления может быть стравлен разными способами.

Для систем с естественной циркуляцией (рассматривается верхняя разводка труб) воздушная пробка может удаляться через расширительный бак, который должен находиться в самой верхней точке относительно всей системы.

автоматический воздухоотводчик в системе

Подающий трубопровод следует прокладывать с подъемом к баку. Если же разводка нижняя – следует предусмотреть удаление воздуха так же, как в системе отопления с циркуляционным насосом.

Для систем с принудительной циркуляцией следует предусмотреть воздухосборник – в самой высшей точке, который будет отвечать за спуск воздуха.

Подающий трубопровод в этом случае прокладывается с подъемом по направлению движения теплоносителя, а пузырьки воздуха, поднимаясь по стояку, удаляются из системы отопления через воздушные краны, которые должны быть установлены в самой верхней точке.

В любом случае, обратные трубопроводы следует прокладывать с определенным уклоном – в сторону слива воды, чтобы ускорить опорожнение труб во время ремонтных работ.

В системах отопления закрытого типа предусматриваются автоматические воздухоотводчики – их устанавливают в нескольких точках по линии трубопроводов, сброс воздуха из которых производится отдельно.

Если монтаж системы отопления и прокладка труб под требуемым уклоном произведены правильно, то стравливание через «воздушники» будет простым и не влекущим за собой какие-либо проблемы.

Хотелось бы отметить, что удаление воздуха из труб сопровождается увеличением расхода теплоносителя и повышением давления в них. В случае завоздушивания отопительных батарей может иметь место плохая герметичность трубопроводов отопления либо неравномерный перепад температур.

Очень часто в жилых домах, оборудованных автономным котлом с открытой системой отопления, сброс воды может осуществляться непосредственно через расширительный бак: после опорожнения желательно прождать не менее получаса и только затем открывать «воздушник» на баке — воздух самостоятельно выйдет весь при повышении температуры воды в системе.

Оптимальным способом спуска воздуха станет монтирование в отопительную систему ручных (механических) или автоматических воздухоотводчиков. Первый (локальный) вариант заключается в установке кранов Маевского на торцах всех радиаторов.

Второй способ – это вертикальный или горизонтальный монтаж высокопроизводительных отводчиков воздуха, дополненных фильтрами на подачу воды и «обратку». Максимальную эффективность обезвоздушивания показывает многоступенчатая система с раздельным сбросом воздуха в разных точках.

Кран Маевского

Запорная арматура игольчатого типа СТД-7073В изготавливается из разных материалов. Латунные изделия не подвергаются коррозии, надёжны и долговечны. В вертикальных системах запорная арматура монтируется на все приборах верхнего этажа, а в горизонтальных – на все радиаторные батареи.

Правила выполнения работ:

  • установить краны;
  • открыть запорную арматуру на один оборот;
  • закрыть кран после появления воды.

В современных системах отопления ещё на стадии проекта присутствуют штатные средства для стравливания воздуха — воздухоотводчики, автоматические или ручного применения, поэтому при правильном монтаже и укомплектовании отопительного оборудования продуть воздушную пробку не составляет труда.

пробка в чугунной батарее

Если отопление смонтировано открытым контуром, то воздух из него можно спускать через расширительный бачок, являющийся самой высоко расположенной точкой системы – открывается кран подачи, и газы из трубопровода будут вытеснены теплоносителем в бак, что проявится выходом туда пузырей воздуха. После этого уровень воды в бачке доводится до нормы.

В закрытых контурах с принудительной циркуляцией возможность сброса воздуха обеспечивается следующим образом:

  • трубы подачи горячего теплоносителя монтируются от главного стояка к удалённым с уклоном вверх, обеспечивая выделяющемуся из воды воздуху попутное воде движение;
  • в самой верхней точке трубы подачи монтируется воздухоотводчик.

В трубопроводе такой конструкции возможность продуть пробку теплоносителем обеспечивается также и другими воздухоотводчиками, устанавливаемыми в верхних точках других участков сети.

При необходимости ремонта опорожнение системы производится через обратный трубопровод, устраиваемый с уклоном, величина которого обеспечивает полный слив воды.

Устанавливаются они в критических точках – как правило, самых высоких местах пролётов трубопровода и в верхней части радиаторов.

автоматический воздухоотводчик

По способу экслуатации воздухоотводчики производятся двух видов:

  • ручного управления – запорный клапан игольчатой конструкции (в обиходе — «кран Маевского»);
  • автоматические.

Клапаны сброса воздуха из системы отопления бывают разными также по размерам, конструкции и материалам исполнения, но их назначение общее – вывод газов.

Автоматические клапана сброса воздуха производятся для установки на трубопроводы и радиаторы, просты конструкционно и удобны в эксплуатации, могут быть прямого исполнения или угловыми, при этом превосходят по цене устройства ручного действия не значительно. Диапазон цен продукции таких известных производителей, как Danfoss, Wind или Valtec, составляет $5-15.

Воздухоотводчики ручного управления – это примитивное по конструкции, но надёжное устройство выпуска воздуха из системы, устанавливаемое в основном на радиаторы отопления в верхней их части. Модели могут отличаться размером монтажной резьбы и дизайном.

Устройство характеризуется простотой эксплуатации – открывается обычной отверткой, а его спускное отверстие при помощи регулировочного барашка можно направить в направление, удобное для приёма воды в конце операции.

Стравливание воздуха производится при включенном отоплении, когда давление в системе достигло рабочей величины. После плавного открытия крана Маевского из сливного отверстия сначала пойдёт воздух, затем холодная вода, и так попеременно. Спуск прекращают, когда из отверстия пойдёт горячий теплоноситель постоянной температуры без воздуха, и клапан закрывают.

Встречаются ситуации, когда шаг опор трубопровода значителен, и труба провисла на пролётах, образовав волнистый контур с куполами-пазухами без воздухоотводчиков. Воздух в таких трубах отопления скапливается в пазухах, что делать?

Если трубопровод малого диаметра, то под него устанавливают дополнительные опоры, чтобы выровнять профиль. После этого газ из пазух будет вытеснен водой, и его удаляют через расширительный бачок или воздухоотводчики.

Если же трубопровод значительного диаметра (50 – 100 мм), да ещё и стальной, то выравнивание его профиля – очень трудоёмкий процесс. В таких случаях в верхнюю часть «купола» трубы вкручивают до упора самосверлящий винт с уплотнительной прокладкой, после чего чуть выкручивают его для стравливания воздуха и вновь закручивают до упора.

Как согнать воздух из системы отопления

Радиаторы отопления подвержены завоздушиванию больше, чем остальные элементы системы. В большинстве случаев достаточно спустить воздух из радиатора, и система отопления начинает функционировать исправно.

Удалить воздух из радиатора можно двумя способами:

  • через воздухоотводчик или клапан;
  • перезапустить систему отопления.

Если радиатор отопления оборудован клапаном (кран маевского), то удалить воздух из радиатора можно своими руками. Воздухоотводчиком или клапаном оснащаются все современные радиаторы отопления. Воздухоотводчик установлен на верхней пробке радиатора со стороны противоположной трубе подачи.

Рис.2. Кран Маевского на радиаторе отопления.

Чтобы спустить воздух необходимо специальным ключом, продается вместе с клапаном, открыть ниппель. Если в радиаторе был воздух, то услышите шипение. Перед открытием клапана следует под него подставить тару для приема воды. Воды будет не много, поэтому достаточно будет литровой банки.

Как шипение закончится это говорит о том, что воздух вышел. Далее следует дождаться появления воды из ниппеля. Как только напор воды из ниппеля станет постоянным, его можно закрывать. Воздуха в радиаторе больше нет.

Если воздухоотводчик отсутствует, то необходимо перезапустить систему отопления. В случае городской центральной системе отопления, перезапустить ее самостоятельно сложно и следует вызвать специалистов. Индивидуальную систему отопления перезапустить можно своими руками.

Воздушные пробки

Автоматический воздухоотводчик в отоплении работает самостоятельно. В нем помещается поплавок с прокладкой. В верхней части имеется отверстие, откуда выходит воздух. После удаления всего газа из механизма под давлением воды поплавок поднимается, и прокладка закрывает отверстие, блокируя выход жидкости.

Совет! Воздух появляется также путем выделения из теплоносителя при слабом гидравлическом давлении, особенно в верхних этажах системы отопления. Устранить газообразование помогает избыточное увеличение давления в отдельных частях контура, особенно подверженных риску завоздушивания.

Советуем иметь при себе старые тряпки, емкость для сбора воды. Защитите свой пол.

Положите старые полотенца на пол вокруг области сливной пробки, чтобы убрать любую утечку воды.

Иногда старая вода из радиатора может быть довольно грязной и ржавой, и если у вас светлый ковер, не рискуете пролить воду!

Некачественное оборудование

Из-за широкого ассортимента отопительных котлов и многообразия моделей, фирм-производителей покупатель может легко ошибиться с выбором подходящего агрегата. Поэтому необходимо ориентироваться на утверждённый проект. Все детали и элементы оборудования должны соответствовать его требованиям.

Именно по плану приобретают определённый тип радиаторов с подходящим количеством секций в них. Запорные краны, регулировочные элементы и соединительные узлы должны быть взаимно совместимыми.

Чаще всего проблемы возникают из-за недостаточной циркуляции теплоносителя по трубам. Усилить движения воды могут специальные насосы, но выбирать их нужно тщательно, иначе приборы станут источником гула и шума. Дополнительно заменяют старые железные трубы современными изделиями из металлопластика или полипропилена. Это позволит избежать некоторых проблем в определённых системах отопления.

Пластиковые трубопроводы легко устанавливать и подключать к котлу, но лучше доверить эту работу мастеру. Ведь не все типы пластика подходят для использования в отопительном оборудовании, некоторые модели не выдерживают высоких температур и лопаются под их воздействием.

Разновидности воздухоотводчиков

Клапаны, предназначенные для устранения воздуха, могут быть автоматические и ручные. Второй вариант предполагает применение таких приспособлений, как кран Маевского, он не только удаляет пробки, но и используется для других целей.

Кран Маевского — это приспособление со специальным штуцером. С помощью него легко открывается доступ в отопительную систему. Воздушный пузырь всегда находится в верхней части, поэтому инструмент необходимо устанавливать строго в верхний патрубок.

Устройства такого типа можно применять к любому радиатору, после подсоединения необходимо слегка повернуть кран и выждать несколько минут. Вначале процесса будет слышно тихое шипение. Как только из трубы будет выходить жидкость, то можно заворачивать вентиль обратно.

Такой метод можно использовать даже в профилактических целях, чтобы провести развоздушивание системы отопления на самом раннем этапе. Сделать это можно самостоятельно, без помощи слесарей.

Воздух в системе водоснабжения ( часть 1 )

Ручные сепараторы

Этот инструмент отличается только тем, что он предназначается не для развоздушки пробки, а для устранения воздуха, который растворен в жидкости. Собственно, сепаратор можно установить на любой участок отопительной системы.

Сам процесс осуществляется за счет преобразования воздуха в пузыри, которые собираются в одном месте, а уже затем выводятся наружу. Это устройство называется частью сепараторного узла, который вмонтирован в подвальном помещении многоквартирного строения.

Современное оборудование позволяет не только собрать воздух, но и полностью его вывести. К тому же приборы удаляют и другой мусор, который имеется в радиаторах, такой как ржавчина и налет. Сепараторы устанавливают в домах, которые подключены к центральной отопительной сети.

Приспособления такого типа устраняют проблему самостоятельно, без участия человека. Принцип работы заключается в том, что теплоноситель проникает в воздухоотводчик, который оснащен специальным поплавком. Этот элемент взаимодействует со штоком, на который давит пружина. После того как прибор заполнится водой, поплавок начнет тиснить шток, тем самым передвигая его, а он, в свою очередь, просто перекрывает доступ воздуха в отопительную сеть.

Как согнать воздух из системы отопления

Если в приборе отсутствует теплоноситель и образуется воздушная пробка, то проход снова открывается. Таким образом, функционируют все приспособления автоматического типа. Если устройства установлены с соблюдением всех правил и требований, то они прослужат долгий срок без каких-либо поломок. В обратном случае жильцы дома могут столкнуться со следующими проблемами:

  1. Если теплоноситель плохого качества, то на штоке в процессе эксплуатации образуется солевой налет. Это вещество не позволяет плотно перекрывать проход, что вызывает протечки. Чтобы этого не происходило, необходимо постоянно прочищать иглу, находящуюся внутри прибора.
  2. Со временем система начинает протекать в месте соединения крышки и корпуса. Эта неприятность случается вследствие появления различных дефектов, которые возникают на резиновой прокладке. Ее также необходимо периодически заменять новой.
Предлагаем ознакомиться  Расчет радиаторов отопления по площади, по объему – калькулятор

Воздушная пробка — это беда для системы отопления

Это лишь некоторые способы, помогающие устранить проблему. Кроме этого, необходимо проводить профилактические чистки.

Основными («критическими») точками установки воздухоотводчиков являются:

  • Перегибы в системе трубопроводов («колено», поворот»).
  • Наивысшие отметки расположения трубопроводов.

Воздухоотводчики могут быть ручными и автоматическими.

Ручные

Как согнать воздух из системы отопления

Сюда относится кран Маевского, имеющий небольшой размер. Место его установки – на торце обогревательного прибора. Регулировка крана Маевского происходит достаточно просто – вручную, ключом либо отверткой.

Поскольку габариты крана небольшие, то и производительность его низка, поэтому такой «воздушник» можно применять лишь для местного удаления воздушных «пробок».

Почему воздух в системе нежелателен

Завоздушенные радиаторы. Это часто встречающаяся проблема водяных отопительных систем. Многие из нас сталкивались с ней. Можно легко проверить, завоздушен ли радиатор. Достаточно попробовать -равномерно ли он нагрет по всей поверхности. Если верхняя часть холодная, а нижняя — теплая, это означает, что радиатор не заполнен водой.

Если в части радиатора вместо воды находится воздух, тепловая эффективность радиатора снижается, а помещение, в котором он установлен, не обогревается полностью. Чаще всего завоздушиваются радиаторы, расположенные на верхнем этаже или ниже распределительной сети. Шумная работа системы, хотя и не так неприятна, как холодные радиаторы, но тоже может досаждать жильцам. Шум, треск и клокотание из завозду-шенной системы неприятны для слуха. Коррозия.

Холодные радиаторы и шумная работа системы сразу же становятся заметными для пользователей. Еще одно следствие завозду-шивания системы — коррозия — дает о себе знать лишь по истечении определенного времени. В воздухе находится около 20% кислорода, являющегося главной причиной коррозии, а также углекислый газ, наличие которого в нагревательном оборудовании нежелательно.

Дополнительная причина наличия углекислого газа в системе отопления — распад растворенных гидрокарбонатов кальция и магния. Под воздействием повышенной температуры они распадаются на карбонаты кальция и магния, откладывающихся в виде камня, а также на углекислый газ, который может образовывать агрессивную с точки зрения коррозии углекислоту.

Неправильная работа насоса. Воздух не только сокращает срок службы радиаторов и труб, но и вызывает неправильную работу циркуляционного насоса. Подшипники скольжения вала насоса «смазываются» водой. Если поток воды прерывается воздушной пробкой, возникает явление «сухого» трения. В данном случае тепло, выделяющееся вследствие «сухого» трения в подшипниках, может привести к повреждению вала или скользящих колец насоса. Поэтому при запуске насоса после длительного перерыва в работе (например, после летнего сезона) из системы нужно стравить воздух.

Как выпустить воздух из радиатора отопления с помощью крана Маевского?

При стравливании воздуха из радиатора необходимо одной рукой откручивать клапан, а другой придерживать тряпку, чтобы вода не попала на пол. Сначала пойдёт шипение, а когда появится вода в виде небольшой струйки или капель, в зависимости от давления в системе, нужно закрутить клапан обратно.

Не нужно бояться, что у вас затопит всю квартиру, так как отверстие в кране совсем маленькое.

Выкручивать клапан в большинстве случаев достаточно на один оборот, больше не нужно, так как поток воздуха и воды ограничен отверстием самого крана. А если вы выкрутите его совсем, то есть вероятность что обратно вы его с трудом вкрутите из-за большого давления воды. То есть принцип работы крана Маевского достаточно простой.

Автоматические краны Маевского лучше не ставить на старые чугунные радиаторы при использовании центральной системы отопления, так как вода в ней чаще всего грязная и при отверстии крана всего в 2 мм придется часто его снимать и прочищать швейной иглой или булавкой для нормального его функционирования.

Краны Маевского чаще всего устанавливаются либо на верхних частях радиаторов отопления, проще говоря, батарей, напротив верхнего присоединения трубы или термостата, так как воздух всегда стремится в самую верхнюю точку, либо на полотенцесушителе.

Как согнать воздух из системы отопления

Устанавливается кран Маевского посредством его вкручивания в пробку радиатора. Необходимо лишь подобрать нужный размер резьбы 1 дюйм, ¾ дюйма или ½ дюйма. При отсутствии отверстия под кран пробку необходимо заменить.

Приобретайте краны с резиновой или силиконовой прокладкой, но для лучшей надежности можно также применить льняную подмотку или специальную ленту для уплотнения резьбового соединения.

При установке или замене крана необходимо придерживать ключом саму пробку, так как нужно помнить, что на всех заглушках и пробках радиаторов применяют левую резьбу.

https://www.youtube.com/watch?v=Q4LOLnuFOoc

Вследствие этого, вкручивая воздухоотводчик, вы ослабляете пробку радиатора отопления и, наоборот, при выкручивании воздухоотводчика происходит затягивание пробки.

Почему нужно спускать воздух из батарей?

Каждая закрытая отопительная система, должна быть оборудована автоматическим воздухоотделителем.

  • для устранения воздуха из системы во время ее наполнения и во время эксплуатации;
  • для подачи воздуха в систему во время спуска из нее воды (если возникнет необходимость слить воду из системы, то без подачи в нее воздуха сделать это будет невозможно. Вода «зависнет» внутри).

Самый эффективный способ устранения воздуха из отопительной системы — применение многоступенчатой системы обезвоздушивания. Это означает, что из каждой группы устройств воздух удаляется отдельно. В этом случае воздухоотделители монтируются в нескольких местах системы.

  • котел — автоматический воздухоотделитель, устанавливаемый непосредственно на котле;
  • распределители (коллекторы) — воздухоотделители местные, устанавливаемые в каждом распределителе;
  • радиаторы — воздухоотделители ручные. устанавливаемые на каждом радиаторе;
  • стояки — воздухоотделители стояков, устанавливаемые в самых высоких точках стояков.

Внимание! Монтируя систему, помните, что при эксплуатации нужно иметь возможность верхние точки системы и повороты трубопроводов обезвоздушить, а нижние — обезводить. . В небольших системах отопления используются стандартные воздухоотделители диаметром 1/2 дюйма

В больших системах или при необходимости удаления воздуха из длинных горизонтальных участков необходимо применять воздухоотделители с подобранной производительностью по удаляемому воздуху. Автоматические воздухоотделители монтируют в стояках вместе со специальными вентилями. Задача этих вентилей -создать возможность для периодического технического обслуживания воздухоотделителя без спуска воды из системы.

В небольших системах отопления используются стандартные воздухоотделители диаметром 1/2 дюйма. В больших системах или при необходимости удаления воздуха из длинных горизонтальных участков необходимо применять воздухоотделители с подобранной производительностью по удаляемому воздуху. Автоматические воздухоотделители монтируют в стояках вместе со специальными вентилями.

Задача этих вентилей -создать возможность для периодического технического обслуживания воздухоотделителя без спуска воды из системы. После вывинчивания воздухоотделителя вентиль работает как обратный клапан, то есть не допускает утечки воды из системы. Периодическое техническое обслуживание автоматических воздухоотделителей заключается в их разборке и очистке поплавка от возможных загрязнений.

Если система была правильно запущена, то есть соответствующим образом (медленно) наполнена и обезвоздуше-на, то действия, связанные с периодическим удалением воздуха, не будут сложными. Важным является периодический контроль давления воды в системе (по показаниям манометра) и температурного режима на поверхности радиаторов.

Иногда воздух может попадать в систему центрального отопления и мешать ему работать с максимальной эффективностью. Обычно вы можете проверить это с помощью простого теста.

Когда ваше отопление включено, коснитесь вашего радиатора. Если внизу тепло, а сверху холодно, то в нем может быть воздух. Это обычно происходит, когда новая вода была добавлена ​​либо из подающего и расширительного бака, либо просто, когда она пополняется в результате удаления воды или периодического технического обслуживания.

Воздух также может создаваться в системе центрального отопления лопастями теплового насоса, вращающимися вокруг. Этот воздух может вызвать воздушные пробки и остановить горячую воду и, в конечном счете, тепло, распространяющееся вокруг и полностью заполняющее вашу систему центрального отопления.

В случае радиаторов это может предотвратить циркуляцию теплой воды от основания до самого верха. Обычное средство – спустить воздух с радиаторов или, в некоторых крайних случаях, полностью осушить их.

Как опорожнить и как наполнить систему

Чтобы система работала правильно, важно то, каким образом восполняется недостаток воды в ней. Если необходимо произвести ремонт, то лучше не спускать воду из всей системы, а слить ее только из отдельного стояка или контура, в котором произошло повреждение

Как согнать воздух из системы отопления

Сделать это можно с помощью вентилей, которые устанавливаются в самых нижних точках системы и рядом с распределителями и радиаторами. Такие вентили дают возможность выключить отдельный радиатор. Спуская воду из части системы, лучше собрать ее в емкость, чтобы после выполнения ремонтных работ вновь наполнить ею систему, вливая воду через радиатор, расположенный выше всего.

Внимание! Во избежание попадания воздуха в отопительную систему не допускается постоянное соединение ее с системой подпитки водой (например, из водопровода или скважины). . На трубопроводе подпитки должен быть установлен манометр, возвратный и отсекающий вентили, а также счетчик воды

Благодаря показаниям счетчика воды можно контролировать количество поступающей подпиточной воды, которое для закрытых систем не должно превышать 5% от полного объема воды в системе. Это означает, что если в системе находится 100 л воды, то в течение года в нее дополнительно может поступить еще не более 5-ти. Восполнение должно быть нечастым, и каждый раз нужно установить причину недостатка воды в системе.

На трубопроводе подпитки должен быть установлен манометр, возвратный и отсекающий вентили, а также счетчик воды. Благодаря показаниям счетчика воды можно контролировать количество поступающей подпиточной воды, которое для закрытых систем не должно превышать 5% от полного объема воды в системе. Это означает, что если в системе находится 100 л воды, то в течение года в нее дополнительно может поступить еще не более 5-ти. Восполнение должно быть нечастым, и каждый раз нужно установить причину недостатка воды в системе.

Ручные воздухоотделители. Характеризуются небольшими размерами. Обычно устанавливаются в торцах радиаторов. Просты в обслуживании, регулируются отверткой или ключом. Обладают низкой производительностью, поэтому служат для местного периодического удаления воздуха из отдельных радиаторов. Автоматические воздухоотделители работают без вмешательства человека.

  • проверить показания манометра -в индивидуальных домах давление в оборудовании составляет обычно 2-3 бара (0,2-0,3 МПа);
  • добавить в систему необходимое количество воды;
  • открыть ручной воздухоотделитель на радиаторе.

Что делать, если не помогло?

Бывают ситуации, когда даже после спуска воздуха, в батарее нет необходимого нагрева. Или же радиатор греет, но не долго. В этом случае батареи нужно промыть или продуть.

Как согнать воздух из системы отопления

Если система отопления установлена автономно, то необходимо проверить ее полноценное заполнение. Если в роли носителя тепла выступает вода, то она довольно быстро подвергается расширению. Когда же температура понижается, то воды может быть недостаточно.

Часто в домах, имеющих автономную систему отопления, приходится спускать воду через расширительный бачок. Он всегда расположен в самой верхней точке отопительной системы. Но прежде, чем сливать воду, нужно открыть задвижки и отключить дом от отопления.

Далее нужно подождать полчаса, а уже потом можно открывать кран на расширительном бачке. Прогон воды вы услышите по характерному шуму. Обычно воздушная пробка выходит сама при повышении температуры. Если ее выход затруднен, доведите воду в отопительной системе до кипения. Так воздух выйдет обязательно.

Ошибочное проектирование

Перед установкой системы мастер или сам хозяин дома составляет инженерный проект. Все расчёты и замеры нужно проводить очень тщательно, так как малейшая ошибка может привести к перебоям в работе оборудования. При этом учитывается планировка дома, его площадь, количество радиаторов, климатические условия региона, наличие или отсутствие других отопительных систем и обогревателей.

Нельзя экономить на качественном проекте. В противном случае при запуске оборудования могут остаться неподключенными несколько батарей или вода будет вытекать из трубопроводов. Тогда придётся отключать всю систему и конструировать её заново, снова проводя расчёты и создавая чертежи и схемы.

Специалисты, которым стоит доверить эту кропотливую и тяжёлую работу, учитывают все факторы, влияющие на нормальное функционирование и надёжность отопительных агрегатов. Обязательно планируют уклон вертикальных и горизонтальных участков трубопровода. Технические параметры самого оборудования можно узнать из прилагающихся к нему документов. Оптимальная производительность котла должна составлять не менее 1 кВт на каждые 10 квадратных метров площади помещения с потолками высотой в 3 м.

Система отопления с естественной циркуляцией без насоса и электричества

Сбой в работе насосной системы

Если в отопительном контуре есть вмонтированный циркуляционный насос, то воздушная пробка, как правило, нарушает его функционирование. При установке насосного оборудования выше гребёнки, либо использовании только штатного агрегата (котла отопления), нужно ослабить винт, расположенный в центральной части крышки.

Для того чтобы подобрать циркуляционный насос для отопительной системы, необходимо произвести соответствующие расчеты

Обратите внимание на то, что в течение часа данным элементом будет прогоняться в три раза больше воды, чем составляет ее общий объем в системе. Таким образом, общий объем подходящего количества жидкости в среднем 10 литров на 1 киловатт мощности отопительного котла

Требуемую модель насоса для отопительной системы и его мощности определяют по напорно-расходным параметрам. Напор должен равняться гидравлическому сопротивлению отопительной системы.

Обычно скорость напора жидкости в системах с принудительной циркуляции довольно низкая, что дает право судить о низких потерях гидравлического сопротивления, которые обычно не превышают 2 метров. Точное сопротивление рассчитать довольно непросто, поэтому производительность циркуляционного насоса определяется по средней точке.

https://www.youtube.com/watch?v=DHdt_67hTWs

Система насосов должна обеспечивать необходимый напор воды в контурах отопления. Для этого она должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Обладать нужной мощностью, исходя из размеров контура системы и объема подаваемой воды.
  2. Иметь нужную степень давления прибора, что обеспечит необходимую степень напора.
  3. Насосы должны соответствовать диаметру труб, и лучше сразу ставить проверенные временем сдвоенные насосы представленные в магазине .

При подборе насосов следует определиться, будут ли они постоянно работать или только в отопительный период. Исходя из этого, следует подбирать насосы с техническими параметрами, которые позволят выдержать предполагаемую нагрузку.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector